Образовательный проект «Моя семья».
Творческое название: «Моя семья».
Воспитатель: Загулина Т.В. Писаренко Н.А.
Возраст: 5-6 лет
Вид проекта: информационно – творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль – март Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Актуальность проблемы: Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Каждая семья интересна по-своему. Семьи отличаются друг от друга традициями, привычками, обычаями. Но часто родители перекладывают ответственность не только за образование, но и за воспитание детей на государственные учреждения: детские сады, школы, дополнительные центры развития. Именно поэтому я считаю, что необходимо обогащать детско-родительские отношения.
Цель проекта: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Задачи:
- Закреплять представление о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях.
- Дать представление о родословной.
- Воспитывать заботливое и внимательное отношение к членам семьи.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемый результат:
- владеть понятием «семья»;
- знать информацию о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
- профессии родителей;
- составлять творческий рассказ о семье;
- уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.
Этапы проектной деятельности:
Подготовительный этап:
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья».
- Составление бесед с детьми на тему «Моя семья».
- Подбор литературных произведений: В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья», «Хорошее», «Отомстила». В. Катаев «Мамина работа». Татарская народная сказка «Три дочери». Русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди».
- Рассматривание репродукций картин Ф. П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», «Моя семья», К. Брюллова «Портрет графини Ю.П. Самойловой, удаляющейся с бала с дочерью Амалией».
- Разучивание стихов Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Чусовитина «Самый лучший!», пальчиковой гимнастики «Наша семья», «Пальчик-мальчик», загадывание загадок.
Основной этап
- Беседы «Моя дружная семья», «Папа – мой лучший друг», «Едем в гости к бабушке», «Моя мама», «Выходной день в моей семье», «Как я помогая дома».
- Разучивание стихотворений к 23 февраля и 8 марта.
- Дидактические игры «Как мы помогаем родным», «Родство», «Семья», лото «Моя семья», «Кто ты для…», «У кого сегодня день рожденья?», упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?», «Огорчится ли мама, если…».
- Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры.
- Изобразительное творчество — рисование портретов «Мой папа», «Моя мама», «Цветы для мамы», «Рубашка для папы», «Моя дружная семья».
- Изготовление подарков для родителей.
- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки — матери», «Маленькие помощники», «День рождение».
- Консультации «Путь в страну книг», «Рекомендации для заботливых родителей».
- Творческая работа «Генеалогическое древо моей семьи».
- Фотовыставка «Мой папа на службе».
- Оформление стенгазеты “Мы — мамины помощники! ”
- Музыкальный праздник «8 Марта», досуг к 23 февраля.
Заключительный этап:
Спортивный праздник для детей и их родителей «Моя спортивная мама».
Ожидаемые результаты:
- Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
- Дети осознают себя как частицу, причастную к истории и жизни семьи. Дети умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
- Родители активно принимают участие в совместных с детьми и педагогами мероприятиях организуемых в группе и детском саду.
|