2 часть
Основная
Физминутка
|
Перед нами появилась не обычная тропинка. Давайте пройдем по ней и посмотрим, куда она нас приведёт…
Осмотритесь по сторонам. Что мы здесь нашли?
Посмотрим, что в нём написано.
Кто загадки отгадает,
Тот подсказку получает.
В свитке загадки:
Кто любить не устаёт,
Пироги для вас печёт,
Вкусные оладушки?
Это ваша… (бабушка)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий ваш... (дед)
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая... (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это ваш любимый... (папа)
Читает слова из свитка: «Теперь вам нужно направляться к дорожке «Классики»
Лежит свернутая тропа, воспитатель её разворачивает, направляя к следующему заданию
Воспитатель открывает сундук и находит там паучка, который прячет картинку.
Посмотрите, ребята! Здесь паучок и у него что-то в лапках. Наверное это следующая подсказка. Кто не боится пауков и достанет подсказку из его лап?
А в лапках у него задание:
Достаёт и показывает картинку «Семейные связи». Вам нужно разгадать линии- отношения. (воспитатель хвалит детей отдельно, а в конце всех)
Читает на обратной стороне: «Теперь перед вами откроется дорожка Круги» (раскатывает дорожку «Круги»)
Посмотрите внимательно- кто нас встречает?
У неё конверт. Как вы думаете, что там?
Подберите нужные слова отвечая на вопрос «Какой?», «Какая?»
Мама какая?
Папа какой?
Бабушка какая?
Дедушка какой?
Сестра какая?
Брат какой?
(воспитатель хвалит детей индивидуально)
Молодцы! За правильно выполненное задание кукла дала нам билеты, чтобы пройти по следующей дорожке «Геометрические фигуры»(достаёт из конверта карточки с геометрическими фигурами и раскатывает дорожку «Геометрические фигуры»)
Дети находят Олимпийского мишки
Как вы думаете для чего нам встретился Олимпийский мишка?
Проводится физминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять
Всех могу пересчитать
Мама, папа, брат, сестрёнка
Кошка Мурка, два котёнка
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья!
Читает продолжение в послании о Олимпийского мишки: «Возьмите по шарику и продолжите путь»
Воспитатель раздаёт детям пластиковые шарики, которые были в корзине около Олимпийского мишки и раскатывает следующую дорожку «Зигзаг»
Посмотрите, в конце тропы лежит корзина.
На ней что-то написано. Читает:
Корзина добрых дел.
Каждый, по очереди кладёт в корзину шарик и называет доброе дело, которым можно порадовать своих близких.
Читает послание под корзиной: «Вам осталось пройти по 1 тропе и вы Доберётесь до Семейного древа»
Воспитатель раскладывает дорожку «Заветная тропа»
Вот мы с вами и нашли это дерево! Посмотрите какое оно интересное и необычное. (показывает на генеалогическое древо. Рядом сидит Кот учёный и держит в лапах свиток)
Воспитатель зачитывает: «Это не простое дерево. Это древо семьи. На нём изображают всех своих родственников. Ваша семья как дерево и каждый член семьи – её часть, веточка. Если все члены семьи будут заботиться друг о друге, то семья будет крепкой и дружной, а значит и дерево будет крепким. Давайте с вами вместе заполним это генеалогическое древо, чтобы оно было сильным и крепким.
(воспитатель показывает карточки с возрастными фотографиями людей, а дети заполняют древо).
Покажите, как вы умеете заботиться друг о друге»
Воспитатель подводит детей к столам, на которых лежат зеркала.
Проводится Психогимнастика «Мамино настроение»
Сын полил комнатные цветы
Дочка съела всю кашу
Сын порвал книжку
Дети убрали игрушки на место
Дочка разбила чашку
Дочка помыла посуду
Сын подрался во дворе
Мальчик вытер пыль
|
Все прыгают по дорожке «Парные лапки»
Находят на другой стороне свиток
Дети отгадывают загадки
Все прыгают по дорожке и находят сундук
Дети достают листок
Дети называют семейные связи по линиям: мама-сын, папа-дочь, бабушка-внучка, дедушка-внук, брат-сестра, папа-сын, мама-дочь, папа-сын, муж-жена, бабушка-внук, дедушка-внучка.
Дети прыгают по дорожке
Дети находят куклу с конвертом
Дети выполняют задание, отвечая на вопросы
Добрая, красивая и т.д.
Дети проходят по дорожке, только по тем знакам, которые нарисованы на их «билете»
Ответы детей
Дети выполняют движения под слова воспитателя
Хлопки в ладоши
Повороты в стороны с подниманием плеч
Хлопки в ладоши
Указательным пальцем пересчитывать
Загибают пальцы под счёт
Обводят руками большой круг
Дети берут шарики и прокатывают их по дорожке «Зигзаг»
Все подходят к корзине
Например: я буду мыть посуду
Я буду убирать игрушки и т.д.
Дети могут пройти лишь по полоске одного какого-то цвета
Каждый ребёнок берёт по одному зеркалу и мимикой изображают ответы на предложения воспитателя
Улыбаются
Улыбаются
Грустят
Улыбаются
Грустят
Улыбаются
грустят
улыбаются
|