Непосредственно-образовательная деятельность «Семья и семейные традиции» для детей старшей группы с использованием интеллект карты. |
Праздник "День Семьи" | |||
Автор: Костенко Эльвира Леонидовна | |||
03.10.2020 15:06 | |||
Непосредственно-образовательная деятельность «Семья и семейные традиции» для детей старшей группы с использованием интеллект карты. Цель: обобщение и систематизация представлений о семье и семейных традициях с помощью интеллект карты. Задачи:
Практическая задача для детей: Совместное изготовление интеллект – карты воспитателем и детьми.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Оборудование: ватман, фломастеры, клей, картинки по теме, мяч, плоскостные домики, сундучок, мягкая игрушка Чебурашка. Предварительная работа рассматривание иллюстраций и фотографий о семье, беседы, загадывание загадок, составление рассказов о своей семье, дидактические и подвижные игры. Ход занятия Воспитатель приветствует детей. - Ребята, отгадайте загадку: Этот милый, странный душка И дождался. Стал известным Он коричневого цвета, В.- Правильно, ребята!! А вот и он! (Выносят игрушку) Сегодня к нам в гости пришел Чебурашка. И он хочет узнать, что такое семья, какие обязанности выполняются в семье и какие есть семейные традиции? -А давайте расскажем Чебурашке что такое семья. И составим схему – карту, чтобы он ничего не забыл. (Ребенок читает стихотворение) Семья – это мама, папа, и дед, Котенок и лапочка, заинька, птичка; Ч.- Ой, какое замечательное стихотворение!!! В. – Наша карта будет располагаться на большом листе ватмана.. Ребята, какое слово мы разместим в середине карты? Д. – Семья В. – Правильно и от этого слова мы поставим несколько стрелочек. Как вы думаете почему? Д. – Семья состоит из нескольких человек. На столе разложены плоскостные домики, ребенок подходит к домику. Открывает дверку и не называет члена семьи. который там находится, и описывает его, а остальные ребята должны отгадать. Затем ребенок наклеивает картинку к стрелочке от слова семья. Воспитатель напоминает детям о правилах работы с клеем. Ребенок берет фломастер и рисует стрелочку. Давайте покажем, что умеет делать мама. Девочки будут показывать действие, а мальчики будут отгадывать и называть, а затем наклевать нужную картинку на карту. В: А теперь мальчики будут показывать, что умеет делать папа. Девочки отгадывают и приклеивают картинку. Ч.- Какие же вы молодцы!! Мне так интересно!!! -Ой, посмотрите, что я наделал!! Я перепутал нечаянно все картинки!! Ой, что же делать!!! В.- Не расстраивайся (успокаивает чебурашку) - Сейчас ребята все исправят и расскажут тебе обязанности остальных членов семьи. Далее дети делятся на пары и самостоятельно находят картинки с обязанностями для остальных членов семьи и наклеивают их. Воспитатель напоминает детям о том, что после приклеивания нужно воспользоваться бумажной салфеткой для стирания излишков клея, и воспользоваться влажной салфеткой для рук (использованные влажные салфетки бросаем в корзину). В. Да, ребята, хорошо, когда семья большая, но как трудно иногда бывает запомнить всех членов семьи. Кто кому кем приходится и, кто как называется. Но я думаю, что вы очень умные ребята и не запутайтесь. Игра с мячом «Родственники».
Ч. — Ребята, а думаете, чем отличаются семьи друг от друга? Ответы детей. В. — Главное отличие – это традиции. Ребята, кто из вас знает, что такое традиции? Ответы детей. Традиция – это принятые в семье правила, которые соблюдают и взрослые, и дети: например, как проводить семейный праздник, отдых, семейные обеды, у других на праздник рисовать поздравительные открытки, у третьих – сказки перед сном, прогулки всей семьей, совместные походы в кино, в парк. В каждой семье есть свои семейные правила-традиции. В. – У меня есть сундучок семейных традиций. (показывает детям) В него можно заглянуть и найти картинку с вашей семейной традицией и рассказать всем нам, а затем приклеить на карту — схему. Ребенок берет фломастер и рисует стрелочку. В.- Смотри Чебурашка, какая замечательная карта о семье у нас получилась. Тебе нравится? Ч. — Да, спасибо большое!!! В. Каждый постарался на славу. Чебурашке очень понравилась наша карта. Он всех благодарит, за помощь. Ему уже не терпится побежать к своим друзьям и рассказать о сегодняшнем дне. Давайте ему подарим нашу карту и скажем до свидания. Д. — До свидания, Чебурашка
|