Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Непосредственно-образовательная деятельность «Семья и семейные традиции» для детей старшей группы с использованием интеллект карты.
Праздник "День Семьи"
Автор: Костенко Эльвира Леонидовна   
03.10.2020 15:06

Непосредственно-образовательная деятельность «Семья и семейные традиции» для детей старшей группы с использованием интеллект карты.Непосредственно-образовательная деятельность «Семья и семейные традиции» для детей старшей группы с использованием интеллект карты.

Цель: обобщение и систематизация представлений о семье и семейных традициях с помощью интеллект карты.

Задачи:

  1. Закрепить представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе; помочь детям осознать значение семьи в их жизни, дать основы понятия «родственные связи».
  2. Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.
  3. Совершенствовать связную речь, умение четко передавать свои мысли.
  4. Создать комфортную позитивную обстановку для общения: дать возможность высказаться, выслушать друг друга.
  5. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, слуховое внимание.
  6. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение на лист бумаги.
  7. Воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью.

Практическая задача для детей:

Совместное изготовление интеллект – карты воспитателем и детьми.

 

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование: ватман, фломастеры, клей, картинки по теме, мяч, плоскостные домики, сундучок, мягкая игрушка Чебурашка.

Предварительная работа

рассматривание иллюстраций и фотографий о семье, беседы, загадывание загадок, составление рассказов о своей семье, дидактические и подвижные игры.

Ход занятия

Воспитатель приветствует детей.

- Ребята, отгадайте загадку:

Этот милый, странный душка
Безымянною игрушкой
Был когда – то в магазине,
Сказки ждал он на витрине.

И дождался. Стал известным
Своей сказкою чудесной.
Ты меня, малыш, послушай,
У него большие уши,

Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Друга Гены – (чебурашка)

В.- Правильно, ребята!! А вот и он! (Выносят игрушку)

Сегодня к нам в гости пришел Чебурашка. И он хочет узнать, что такое семья, какие обязанности выполняются в семье и какие есть семейные традиции?

-А давайте расскажем Чебурашке что такое семья. И составим схему – карту, чтобы он ничего не забыл.

(Ребенок читает стихотворение)

Семья – это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
Семья – это я! И меня называют

Котенок и лапочка, заинька, птичка;
Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.
Семья – где все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает.

Ч.- Ой, какое замечательное стихотворение!!!

В. – Наша карта будет располагаться на большом листе ватмана.. Ребята, какое слово мы разместим в середине карты?

Д. – Семья

В. – Правильно и от этого слова мы поставим несколько стрелочек. Как вы думаете почему?

Д. – Семья состоит из нескольких человек.

На столе разложены плоскостные домики, ребенок подходит к домику. Открывает дверку и не называет члена семьи. который там находится, и описывает его, а остальные ребята должны отгадать.

Затем ребенок наклеивает картинку к стрелочке от слова семья.

Воспитатель напоминает детям о правилах работы с клеем.

Ребенок берет фломастер и рисует стрелочку.

Давайте покажем, что умеет делать мама. Девочки будут показывать действие, а мальчики будут отгадывать и называть, а затем наклевать нужную картинку на карту.

В: А теперь мальчики будут показывать, что умеет делать папа. Девочки отгадывают и приклеивают картинку.

Ч.- Какие же вы молодцы!! Мне так интересно!!!

-Ой, посмотрите, что я наделал!! Я перепутал нечаянно все картинки!! Ой, что же делать!!!

В.- Не расстраивайся (успокаивает чебурашку)

- Сейчас ребята все исправят и расскажут тебе обязанности остальных членов семьи.

Далее дети делятся на пары и самостоятельно находят картинки с обязанностями для остальных членов семьи и наклеивают их.

Воспитатель напоминает детям о том, что после приклеивания нужно воспользоваться бумажной салфеткой для стирания излишков клея, и воспользоваться влажной салфеткой для рук (использованные влажные салфетки бросаем в корзину).

В. Да, ребята, хорошо, когда семья большая, но как трудно иногда бывает запомнить всех членов семьи. Кто кому кем приходится и, кто как называется. Но я думаю, что вы очень умные ребята и не запутайтесь.

Игра с мячом «Родственники».

  • Как ты называешь мамину маму?
  • Ты для бабушки кто?
  • Как ты называешь папиного отца?
  • Кто для тебя бабушкин сын?
  • Кто тебе сестра твоей мамы?
  • Кто для тебя бабушкина дочка?
  • Как называется сын твоей тети?
  • Кто ты для дедушки?

Ч. — Ребята, а думаете, чем отличаются семьи друг от друга?

Ответы детей.

В. — Главное отличие – это традиции. Ребята, кто из вас знает, что такое традиции?

Ответы детей.

Традиция – это принятые в семье правила, которые соблюдают и взрослые, и дети: например, как проводить семейный праздник, отдых, семейные обеды, у других на праздник рисовать поздравительные открытки, у третьих – сказки перед сном, прогулки всей семьей, совместные походы в кино, в парк.

В каждой семье есть свои семейные правила-традиции.

В. – У меня есть сундучок семейных традиций. (показывает детям)

В него можно заглянуть и найти картинку с вашей семейной традицией и рассказать всем нам, а затем приклеить на карту — схему.

Ребенок берет фломастер и рисует стрелочку.

В.- Смотри Чебурашка, какая замечательная карта о семье у нас

получилась. Тебе нравится?

Ч. — Да, спасибо большое!!!

В. Каждый постарался на славу. Чебурашке очень понравилась

наша карта. Он всех благодарит, за помощь. Ему уже не терпится

побежать к своим друзьям и рассказать о сегодняшнем дне. Давайте ему подарим нашу карту и скажем до свидания.

Д. — До свидания, Чебурашка

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год