Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по нравственно — патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» |
Праздник "День Семьи" | |||
Автор: Казимзаде А. А. | |||
03.10.2020 14:57 | |||
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по нравственно — патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» Программное содержание. Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Материал и оборудование:
Ход Занятия: Воспитатель: Утром встали малыши Ответы детей: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет необычное занятие, мы с вам отправимся в сказочное путешествие. Дети отправляются в сказочное путешествие на паровозике под музыку. Воспитатель: Ой ребята, а куда это мы приехали? Какой красивый сказочный лес. А что это за домик стоит, а в окошке свет горит. Давайте с вами постучим тук-тук-тук. Выходит девочка. Воспитатель: Здравствуй девочка. Как тебя зовут? Маша: Здравствуйте, меня зовут Маша. Воспитатель: Маша, какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем? Маша: У меня есть мама, У меня есть папа, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, У меня есть братик, А у них есть я. Это вся моя... Дети: Семья Маша: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьёй. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге. Воспитатель: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята? Ответы детей: Да. Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Маше о своей семьей. Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе расскажем о семье. Воспитатель: Ребята я вам прочту еще загадку, а вы скажите о ком она: Может он футбол играть, Может прокатить тебя Воспитатель: Молодцы! Конечно, это папа. (на мольберте появляется картинка папы.) Воспитатель: А сейчас мы с вами немного поиграем. Встаем в рассыпную на ковре. Физкультминутка: Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка, (наклон туловища вправо, влево) Мой щенок сверчок и я (повороты вправо, и влево) Вот, и вся моя семья! (хлопаем в ладоши) Воспитатель: Послушайте ещё одну загадку: Я у мамы не один, У неё ещё есть сын, Рядом с ним я маловат, Для меня он — старший … Дети: Брат. Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка: Мама с папой говорят, Что теперь я — старший брат, Что за куколка в коляске плачет? Видимо, от тряски? В ванной ползунков гора! Брату кто она? … Дети: Сестра. Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка: Она любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша. (бабушка) Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка: Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый. (дед) Воспитатель: Замечательно, ребята! Воспитатель: Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам обед? И кого так любят дети? И кого прекрасней нет? Кто читает на ночь книжки? Не ругает нас с братишкой? Воспитатель: Кто же это? Ответы детей: Наша Мама. Воспитатель: Правильно, мама! (на мольберте картинка мамы.) Воспитатель: Ребята, а вы знаете ласковые слова о маме? ответы детей: Да. Воспитатель по ходу ответов детей выкладывает лепестки по периметру сердцевинки. Наводящие вопросы воспитателя:
нежная.) - Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая.) - Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая.) - Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая.) - Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она? ( Трудолюбивая, хозяйственная.) Воспитатель: Молодцы! Вот сколько ласковых слов мы знаем о нашей маме. Маша: Ребята, вы большие молодцы и правильно отгадали все загадки. А вы знаете что скоро праздник Мам и бабушек. И мне очень хочется сделать для них подарок. У меня есть корзинка, но она пустая., помогите мне сделать приклеить цветы для мамы и бабушки. Воспитатель: Поможем Маше? Ответы детей: Да, поможем Воспитатель с детьми и с Машей приклеивают цветы на ватман с корзиной. Маша:, Ребята, спасибо вам большое за помощь! У нас с вами получился прекрасный подарок, а мне пора к своей семье. Воспитатель: До свидания, Маша. И нам пора возвращаться в детский сад. Под музыку возвращаются на паровозике в группу
|