ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ «Я И МОЯ СЕМЬЯ» |
Праздник "День Семьи" | |||
Автор: С. А. Осипова, А. П. Соколова | |||
28.09.2020 19:30 | |||
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ «Я И МОЯ СЕМЬЯ»
ГБДОУ детский сад №11 Адмиралтейского района г. Санкт — Петербурга Семья и дошкольное учреждение – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, основой. Знания и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. Именно в дошкольном возрасте отмечается тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Так как воспитание и здоровье ребёнка напрямую зависит от того, в каких условиях он живёт, развивается, какие люди его окружают.
Проект «Я и моя семья» — прекрасный повод поразмышлять о роли семьи каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Следует отметить, что работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родителям следует объяснить ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно, а детям необходимо понять значимость семьи. Важно воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому. Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Проблема изучения истории семьи является одной из наиболее значимой. Поэтому тема семейных отношений всегда будет актуальной. Целью проекта является формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становление личности ребёнка. Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи: учить называть членов своей семьи, устанавливать родственные связи; воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям и членам семьи, желание помогать им; способствовать развитию желания у детей рассказывать о своей семье; развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность); развитие грамматически правильной речи. Паспорт проекта выглядит следующим образом: участники проекта — дети старшей группы (возраст 5-6 лет), родители и воспитатели; по количеству участников — семейный, групповой; срок реализации проекта — две недели; по продолжительности — краткосрочный; режим работы — во время и вне образовательной деятельности; тип проекта — творческий, информационно-исследовательский. Мы планируем, что благодаря данному проекту, дети больше узнают о своей семье, о родных и близких. Появится чувство гордости за свою семь. Для родителей результатом проекта является применение педагогических знаний о воспитании детей в семье; развитие партнёрских отношений в семье; способствовать партнёрским отношениям родителей и педагогов; привлечь других родителей к совместной деятельности. Для педагогов результатом проекта является повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, личностный профессиональный рост и самореализация. А также повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнерских отношений. Мы условно разделили проект на несколько этапов. Первый этап – подготовительный, включает в себя выбор темы проекта, актуальность постановки проблемы, формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности. Второй этап – аналитический. На данном этапе составляется перспективный план реализации проекта. Третий этап – практический, ведётся работа с родителями (анкетирование, беседы), работа с воспитанниками (образовательная деятельность). Четвёртый этап – презентационный (творческая выставка работ). Пятый этап – заключительный, подведение итогов, оценка проделанной работе. Перспективный план работы мы также условно поделили на два этапа. Первый этап работы включает в себя создание паспорта семьи (состав семьи, родственные связи) с целью знакомства с членами семьи, с условиями жизни ребёнка. А также семейный проект «Генеалогическое древо семьи», с целью развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности. Второй этап включает в себя выставку рисунков, презентация фотографий из семейного альбома, совместная творческая работа детей и родителей с целью расширит представления детей о родственных отношениях, о своих родителях, а также способствовать воспитанию ребёнка любви и привязанности к своей семье, формировать ценностные отношения к себе и к своим близким. Основные формы реализации проекта, это: беседы на тему «Моя семья – моя радость», «Где я живу», «Кем работают мои родители», «Что мы делаем в выходные дни», «Как меня называет мама»; составление рассказов — «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку)»; пальчиковая гимнастика — «Семья»; «Дом», «Дружная семейка»; дидактические игры — «Домашний труд», «Передай свое тепло другу стоящему рядом», «Чем можно порадовать маму», «Назови профессии»; анкетирование родителей; семейный проект «Генеалогическое древо семьи»; выставка рисунков «Моя семья»; выставка фотографий из семейного альбома; выставка творческих работ мама; подведение итогов. В ходе проводимых мероприятий (беседы, выставки, тематические занятия) мы получили положительный результат. Между педагогами и родителями налажено успешное взаимодействие, которое позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребёнка. Родители активно принимают участие в совместных с детьми и педагогами мероприятиях. Дети узнали больше о своей семье, о семейных традициях, о жизни бабушек и дедушек, родители стали активно принимать участие в мероприятиях, проводимых в детском саду.
|