Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Моя дружная семья» |
Праздник "День Семьи" | |||||||||||||||||
Автор: Вырмаскина Оксана Евгениевна | |||||||||||||||||
28.09.2020 09:48 | |||||||||||||||||
Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Моя дружная семья» Подготовила: Вырмаскина О.Е. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Веневский центр образования №2» структурное подразделение «Детский сад №4» Венев 2016 ПАСПОРТ ПРОЕКТА Актуальность проблемы: Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. В содержание программы дошкольного воспитания включен цикл занятий «Моя семья». Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. В программном содержание нет материала, касающимся прошлого семьи ребёнка. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя дружная семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях. Тип проекта: познавательно-речевой Продолжительность: краткосрочный (одна неделя) Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Цель: Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях. Задачи:
Предполагаемый результат: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Предварительная работа: беседы с детьми о членах семьи, ситуативные разговоры, рассматривание иллюстраций и беседа по ним. Взаимодействие с семьей: консультация для родителей «Что такое гинеологическое семейное древо», показать варианты его оформления. Взаимодействие со специалистами: прослушивание музыкальных произведений по рекомендации музыкального руководителя, разучивание физминуток с инструктором по физической культуре. Обогащение предметно-развивающей среды: обогащение книжного уголка Д. Габе «Моя семья», А. Барто «Машенька», Е. Благинина «Аленушка», К. Ушинский «Петушок с семьей», Л. Квитко «Бабушкины руки»; настольная игра «Профессии», раскраски про семью; иллюстрации «Семья»; фотовыставка. Этапы реализации проекта:
3 ЭТАП Заключительный этап (презентация результатов) Продукт проектной деятельности: Выставка «Генеалогическое древо семьи». Используемая литература 1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005. 2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007. 3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004. 4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001. 5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» 6. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 5-8лет»
|