Совместное мероприятие с детьми и родителями «Дружная семья» |
Праздник "День Семьи" | |||
Автор: Напойкина А.А. | |||
16.11.2015 17:24 | |||
Совместное мероприятие с детьми и родителями «Дружная семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 138 «Дубравушка» г.о. Тольятти Образовательные технологии:
Воспитатель: Напойкина А.А., воспитатель I категории
Тольятти, 2015 Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно — исследовательская. Цель: формировать представления у детей о значимости семьи в жизни каждого человека. Задачи:
Материалы и оборудование: Сюжетное панно с картинками и фотографиями на тему: «Как я провожу выходные дни с семьей»; цветочная поляна с разнообразными на ней цветами, в том числе – цветик — семицветик, а также лепестки цветов с пословицами и загадками; аудиозапись «Вместе весело шагать», «Танец маленьких утят», модули, макароны, шнурки, мяч, компьютер, экран, проектор. Словарная работа: придумывание ласковых слов и произношение имен в уменьшительно-ласкательной форме. Методы и приемы: словесный (беседы-рассуждения, пояснения, вопросы к детям, ответы, включение проблемной ситуации); игровой (сюжетно-ролевая игра «Семья»); наглядный (рассматривание семейных фотографий); музыкальное сопровождение. Предварительная работа: загадывание загадок и объяснение смысла пословиц о семье, беседы, разучивание стихотворений, рассматривание фотографий и предметных картинок, аппликация с использованием комочков из салфеток, самостоятельное скатывание комочков детьми, разучивание танцевальных движений. Участники: дети, родители, воспитатели. Ход мероприятия. Воспитатель: Какой же день сегодня веселый, радостно всем будет у нас. Потому, что смекалку, дружбу и хорошее настроение Мы все вместе увидим сейчас! - Ребята, мы с вами в детском саду, как одна большая семья. Но, семья и как маленький остров, есть у каждого из вас. Вот мы сейчас и отправимся со своими семьями путешествовать. (Звучит песня «Вместе весело шагать», дети и родители встают и шагают на месте, подпевая). На экране появляется цветочная поляна. - Вот мы и пришли (сели на стулья). А попали мы на цветочную поляну. Здесь растут цветы — небывалой красоты. Эти цветы – необычные, от других отличные. У них тоже своя семья: лепестки один в один, Сразу видно – семьянин. Ой, а, что это за цветок такой стоит? (Показывает на цветик-семицветик) -Ох, и не важный у него вид: лепестки куда-то делись… Наверное, по ветру разлетелись… Ветру-то не трудно их раздуть. Как вы думаете, их нужно в семью вернуть? А вот и они в разных местах лежат. Вижу, есть в них маленький секрет: Чтобы их вместе собрать, надо вам загадки (о членах семьи) отгадать. Знаю, вы – смышленые ребята и загадки отгадаете обязательно. После каждой отгадки детьми на экране появляется отгадка – картинка. Лепесток вставляется в цветок. 1-е задание — загадки: 1. Днем работает она, вечером она – жена. Если праздник, она – дама. Кто же это? Моя… (мама) 2. Кто же трудную работу может делать по субботам С топором, пилой лопатой строит, трудится наш (папа) 3. Он трудился не от скуки, у него в мазолях руки. А теперь, он стар и сед, мой родной, любимый… (дед) 4. Кто любить не устает, пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша (бабушка) 5. Кто любит и меня и братца, но больше всего любит наряжаться? Очень модная девчонка – моя старшая (сестренка) 6. Кто веселый карапузик шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка – это младший мой… (братишка) 7. Мамы старшая сестра, с виду вовсе не стара. С улыбкой спросит: «Как живете?». Кто в гости к нам приехал? (тетя) Вот мы и составили цветок – разноцветный лепесток. Он вас за это благодарит и хорошей семьей быть велит А на полянке каждый цветочек дарит вам свой необычный лепесточек. Только в нем опять секрет… Справитесь с заданием или нет? 2-е задание – поговорки о семье:
Чтоб порядок и дружбу в ней сохранять. Мы начинаем, а мамы – продолжают. Слушают внимательно, отвечают все старательно.
- А сейчас сделаем зарядку для пальчиков «Семья». 3-е задание – короткий описательный рассказ про свою семью по сюжетной картине: (С кем живет? На кого похож? Где работают родители? Как проводят выходные дни, 2-3 ребенка) - Чтобы в семье был мир и лад, нужно друг друга любить и уважать. Всей семьей свободное время проводить: обязательно куда-то ходить. Кто расскажет? Эй, смелей! У кого в семье веселей? 4-е задание – словесная игра «Ласковые слова» (Воспитатель по очереди бросает мяч детям и родителям, а они говорят как их ласково называют). - Назови ласково дедушку, бабушку, маму, папу. -Какими ласковыми словами тебя называет мама, папа, бабушка, дед). 5 задание «Что нам стоит дом построить». Все мы дружная семья. А какая же семья без хорошего тёплого дома. Делимся на 2 команды. Около каждой команды расположен строительный материал (модули). Все участники по очереди переносят строительный материал. Как только весь строительный материал окажется на «строительной площадке». Вся команда бежит и строит дом. 6 задание. «Шустрый поваренок». - Любим мы весёлый смех Много игр знаем И сейчас давайте здесь дружно поиграем Предлагаю вам одну интересную игру. Нужно за одну минуту приготовить макароны. У каждой команды есть шнурок и тарелка с макаронами. Нужно за минуту нанизать макароны на нитку, чья макаронина получится длиннее. Дети вместе с родителями выполняют задание. 7 задание. - Шкатулка музыкальная Наш старый верный друг. Мелодию хрустальную Рассыпала вокруг. -Станцуем веселый танец маленьких утят. Звучит песня «Танец маленьких утят», дети и родители танцуют. - Семья – это свято! Семья – это счастье! Если мир и дружба в семье, вам смогут завидовать все. Мы рады видеть вас всегда! Было очень весело. Всем огромное – УРА! На экране появляется коллаж из фото семей детей «Наша дружная семья». Литература.
|