«Моя семья» конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы |
Праздник "День Семьи" | |||
Автор: Багаева Ирина Викторовна | |||
01.11.2015 23:44 | |||
«Моя семья» конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы Краснодарский край ст. Каневская МАДОУ ЦРР – детский сад № 10 Воспитатель Багаева Ирина Викторовна Программные задачи: продолжать формировать у детей представление о семье; учить правильно называть членов своей семьи; воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким; формировать духовно – нравственные ценности; развивать диалогическую речь. Используемое оборудование: картина «Курица и петушок с цыплятами»; фланелеграф в виде домика и фигурки для него (мама, папа, бабушка, дедушка, девочка, мальчик); аудиозапись «Колыбельная медведицы» (Муз. Е.Крылатова) Ход образовательной деятельности. Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину. Кто на ней изображен? (курица, петух, цыплята) А кто курица для цыплят? (Мама) А петушок? (Папа) А вместе курочка и петушок кто? (Родители) А кто цыплята для курочки и петушка? (Дети) Как мама-курочка разговаривает со своими детками? (Ко-ко-ко) А папа-петушок? (Ку-ка-ре-ку)
А цыплята? (Пи-пи-пи) Как вы думаете, дружная у них семья? Ответы детей Воспитатель: Как вы догадались? (Они вместе, никто не клюется, …) Ребята, а у вас есть семья? А где вы живете со своей семьей? (В домике) И у меня есть маленький домик (выставляет фланелеграф) Кто в вашей семье самый главный? (Папа) (Воспитатель вывешивает на фланелеграф фигурку папы) Давайте вспомним стихотворение о папе: «Спросим папу — пусть ответит: папа знает всё на свете! Не терпит мой папа безделья и скуки. У папы умелые, сильные руки. И если кому – нибудь надо помочь, Мой папа всегда поработать не прочь». Воспитатель: Как зовут ваших пап? Что папы делают дома? (Забивают гвозди, водят машину, …) Какие у вас папы? (Сильные, умные, …) А кто еще есть в вашей семье? (Мама) Воспитатель вывешивает на фланелеграф фигурку мамы Воспитатель: Вспомним стихотворение о маме: «Много мам на белом свете, всей душой их любят дети. Только мама есть одна – всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я – это мамочка моя!» Как зовут ваших мам? Что делают ваши мамы дома? (Готовят еду, стирают, рассказывают сказки, …) Какие у вас мамы? (Добрые, красивые, заботливые, …) А мамы и папы для вас кто? (Родители) Как они вас ласково называют? Вы их любите? А они вас? Этюд «Ласковые родители» Звучит аудиозапись Воспитатель: Представьте, что вы – родители. Возьмите на руки ваших детей и покачайте, погладьте, поцелуйте. Покажите, как вы их любите. А у ваших мам и пап есть родители? (Это бабушки и дедушки) Воспитатель вывешивает на фланелеграф фигурку дедушки и бабушки Воспитатель: У кого есть бабушки и дедушки? Расскажите о них. А братья и сестрички у вас есть? Воспитатель вывешивает на фланелеграф фигурку мальчика и девочки Расскажите о них. Воспитатель: Посмотрите на наш домик. Что у нас получилось? (Семья) Какая большая семья. Давайте назовем всех её членов. Ребята, а вас любят в семье? Как вы догадались? (Целуют, ласкают, …) А вы любите свою семью? Как вы помогаете своим родным? Как хорошо, что у вас есть дружная семья! Пальчиковая игра. «Раз, два, три, четыре – кто у нас живёт в квартире? Папа, мама, брат, сестрёнка, кошка Мурка, два котёнка, Мой щенок, сверчок и я – вот и вся моя семья». Воспитатель: Я надеюсь, что ваша семья всегда будет такой же дружной, как наши пальчики. Использованная литература:
|