Проект на тему: «День Матери»
Подготовили: воспитатели старшей группы компенсирующей направленности:
- Николаева О. А.
- Дмитриева Н. В.
- Учитель-логопед: Жирнова Е. Е.
Одинцовский муниципальный район 2016г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида
Тип проекта: творческий – информационный.
Участники проекта: воспитатели, учитель-логопед, дети группы компенсирующей направленности, родители.
Продолжительность: краткосрочный.
Актуальность: В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом и образовательным статусом родителей, во-вторых, с загруженностью рабочего дня родителей и в-третьих, с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку — маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Скачать конспект
Скачать презентацию
Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.
Задачи проекта:
Для детей:
- обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»
- побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку)
- развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста
- воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми
- развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Для педагогов:
- повышение уровня педагогического мастерства.
Для родителей:
- привлечь родителей к совместной деятельности
- способствовать воспитанию нравственных устоев семьи
- улучшать взаимоотношения в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
Ожидаемый результат:
Для детей:
- обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе
- воспитание заботливого, уважительного отношения к маме
- совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей
- развитие начал словотворчества
- развитие художественного вкуса детей и взрослых
- развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности
- совершенствование стиля партнёрских отношений.
Для родителей:
- привлечение родителей к активности и заинтересованности в участии проекта, ориентированном на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками.
Для педагогов:
- повышение профессионального уровня в вопросах патриотического воспитания.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
- Составление плана деятельности.
- Составление перспективного плана.
- Информация для родителей о предстоящем проекте.
- Сотрудничество с родителями.
- Подбор литературы, фотографий, плакатов.
- Подбор музыкальных произведений.
- Подготовка цикла бесед о мамах.
3 этап. Заключительный.
Цель:
- оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами
- выставка детских работ
- утренник, посвященный «Дню Матери».
Полученные результаты:
Дети:
- Обогатили знания о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Воспитали в себе заботливое, уважительное отношение к маме.
- Усовершенствовали уровень накопленных практических навыков общения детей и родителей.
- Повысили уровень словотворчества.
- Совершенствовали художественный вкус детей и взрослых.
- Развили творческие способности в продуктивной и в музыкальной деятельности.
- Усовершенствовали стиль партнёрских отношений.
Для родителей:
- Родители активные и заинтересованные участники проекта, ориентированном на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками.
Для педагогов:
- Повысили профессиональный уровень в вопросах воспитания взаимоотношений родителей и детей.
|