Методическая разработка. Краткосрочный проект в старшей группе «День матери» |
День Матери | |||
Автор: Гильмитдинова Л.Н. Костюк А.М. | |||
19.11.2022 21:56 | |||
Методическая разработка. Краткосрочный проект в старшей группе «День матери» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 г. Челябинска» Разработал: воспитатели МБДОУ «ДС №10 г.Челябинска»
Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Актуальность: Роль матери в воспитании ребенка заключается не только в любви, но и во внимании. Со стороны родителей не должно быть большой опеки, но и совсем не проводить времени со своим малышом недопустимо. Поэтому мама должна выделить время, которое она проведет с ребенком, оставив ему часть дня для саморазвития. В последнее время мало внимания родители уделяют детям, а дети в свою очередь, забывают это делать по отношению к родителям. Мамы избегают разговоров с детьми о жизни, о счастье, не вникают в детские проблемы, не делятся с ними впечатлениями. Ритм нашей жизни меняет привычные вещи с раннего детства. Дети чуть ли не с пеленок пользуются гаджетами. Если верить данным агентства Common Sense Media, 38% американских малышей «от 0 до 2» и 61% трехлетних работают с планшетами и смартфонами. Причем у 4 и 8% это уже собственное устройство. Цифр по России нет, но судя по скорости распространения мобильных устройств, вполне возможно, что через несколько месяцев мы уже догоним и перегоним Америку. Хотелось бы, чтобы родители не лишали детей простого человеческого общения. Цель: укрепить близкие, доверительные отношения между ребенком и мамой. Сформировать у них ценностное отношение, любовь, привязанность к самому родному и близкому человеку – МАМЕ, способствовать сближению семьи с детским садом, повышая роль матери в воспитании дошкольников, воспитание любви и уважения к матери, чувство благодарности за её заботу и любовь, создать радостное настроение. Задачи
I этап: Обсуждение темы проекта, связанного с праздником «День матери». II этап: Мотивация (дети высказывали свои идеи по содержанию проекта, воспитатели повели детей к идее создания коллективного проекта). III этап: Разработка проекта (дети высказывали свои идеи по реализации проекта, где были отмечены наиболее оригинальные). Предварительная работа: чтение художественной литературы и заучивание стихотворений о маме; составление рассказов, разучивание песни к празднику, творческая деятельность. работа с интернет – ресурсами (сбор информации о возникновении праздника «День Матери в России»), родительские посиделки с целью знакомства. IV Этап. Реализация проекта. 1 неделя:
2 неделя:
Продукт проекта:
Результат проекта: дети не только познакомились с историей возникновения праздника «День матери», но и поняли, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Через художественную литературу и музыку дети приобрели богатый опыт, который способствовал развитию лучших нравственных качеств. Родители и дети смогли реализовать свои желания и возможности в художественном творчестве, утвердились во мнении, что МАМА – это главное слово на свете. Окончание проекта, показало высокий уровень взаимодействия воспитателей, детей и родителей. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Сненарий праздничного концерта «Лучшая мама на свете» Под музыку дети заходят в группу и становятся полукругом. (Звучит фонограмма песни «Мама».) Ведущий: Добрый вечер! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших замечательных мам. Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года было решено: «В целях повышения социальной значимости материнства установить праздник День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября…» Мы хотим выразить вам свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность. Этот праздник для Вас! А сейчас дети расскажут стихотворения о наших любимых мамах. 1 ребёнок: Протяну я руки к маме, Нежно-нежно обниму, Пусть моя мамуля знает: Всех сильней её люблю! Дружно скажут все-все дети: Мама — лучшая на свете! 2 ребёнок: Лучшую маму на свете С Днем матери я поздравляю! Пусть солнце тебе ярко светит, Вокруг тебя счастье летает! 3 ребёнок: Пусть сбудутся все твои планы, Желанья, надежды, мечты, Я очень люблю тебя, мама, Будь самой счастливою ты! 4 ребёнок: Мамочка любимая, Нежная, родная, Самая красивая, Добрая такая. 5 ребёнок: Ты всегда согреешь И теплом, и лаской, Только ты умеешь Почитать мне сказку. 6 ребёнок: Только ты прогонишь Страхи от меня. Для меня все сможешь, Мамочка моя. 7 ребёнок: Я маму крепко обниму, И с ней порадуюсь тому, Что мы — семья, что мы родные, Проводим вместе выходные. 8 ребёнок: Читаем книжки и играем, Всегда друг друга понимаем. Так хорошо, скажу вам прямо, Что у меня такая мама! Ведущий: Наши ребята выучили песню на английском языке «MOTHER» Ведущий: Сколько приятных слов сказали Вам ребята! А сейчас посмотрим, как хорошо знаете Вы своих детей. Конкурс 1. «Найди ребенка по ладошке» (Дети становятся в круг, мама в середину круга. Когда музыка остановится, мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка по ладошке.) Конкурс 2. «Найди ошибку и ответь правильно»
Оторвали зайке лапу. Всё равно его не брошу, Потому что, он хороший.
Тяну я корзину по быстрой реке. И скачут котята за мной по пятам, И просят меня: «Прокати, капитан».
Я сошью ему штанишки. Надо к ним носок пришить И конфеты положить.
Ведущий: А теперь на сцену приглашаются самые смелые, самые талантливые участницы. (На середину зала выходят 7 мам, им раздаются маски героев: теремок, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь. Ведущий читает текст, ро-дители исполняют действия и произносят слова). Конкурс 3. Театр-экспромт «Теремок» Стоит в поле теремок (Скрип-скрип!). Бежит мимо мышка-норушка. (Ух, ты!) Увидела мышка-норушка. (Ух, ты!) теремок (Скрип-скрип), остановилась, зглянула внутрь, и подумала мышка (Ух, ты!), что коль теремок (Скрип-скрип) пустой, станет она там жить. Прискакала к терему (Скрип-скрип) лягушка-квакушка (Квантересно!), стала в окошки заглядывать. Увидела её мышка-норушка (Ух, ты!) и предложила ей жить вместе. Со-гласилась лягушка-квакушка (Квантиресно!), и стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик (Вот это да!). Остановился, смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип!) выскочили мышка-норушка (Ух, ты!) и лягушка-квакушка (Квантиресно!) и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да!) в теремок (Скрип-скрип!). Идет мимо лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!). Смотрит – стоит теремок (Скрип-скрип). Заглянула в окошко а там мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!) и зайчик -побегайчик (Вот это да!) живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), приняли и её в компанию. Прибежал волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!), заглянул в дверь и спросил кто в тереме (Скрип-скрип!) живёт. А из теремка (Скрип-скрип!) отозвались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!). Стали они впятером жить. Вот они в теремке (Скрип-скрип!) живут, песни поют. Мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!). Вдруг идет медведь косолапый (Ничего себе!). Увидел он теремок (Скрип-скрип!), услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе!). Испугались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) и позвали медведя косолапого (Ничего себе!) к себе жить. Медведь (Ничего себе!) полез в теремок (Скрип-скрип!). Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить. Влез на крышу медведь (Ничего себе!) и только уселся — трах! — развалился теремок (Скрип-скрип!). Затрещал теремок (Скрип-скрип!), упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка (Ух ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) — все целы и невредимы, да стали горевать – где ж им дальше то жить? Принялись они бревна носить, доски пилить — строить новый теремок (Скрип-скрип!). Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) медведь косолапый (Ничего себе!) и двое-из-ларца (Всё сделаем!) в новом теремке (Скрип-скрип!). Конкурс 4. «Веникобол» Участницам необходимо обвести веником воздушный шарик между кег-лей. Конкурс 5. «Кто лучше знает друг друга?» Это командный конкурс. Участвуют пары «мама-ребёнок». Заранее нужно придумать список вопросов ( «Любимый цвет», «Любимая еда», «Любимая игрушка», «Любимый мультфильм» и т.п.). Сначала опрашивают детей в отсутствии мам. Затем мамам задают эти же вопросы. У кого больше совпадений, тот выиграл. Ребенок: Мамочку любит каждый ребенок Прямо с рождения, прямо с пеленок. Только сказать мы о том не могли, Пока мы немного не подросли. Ну а сейчас мы стали большие. Мамочки, с праздником Вас, дорогие! Ведущий: Мамы разные у всех И для каждого из вас мама лучше всех! Мам на свете очень много И для каждого ребенка, Его мама лучше всех на свете И для каждой мамы счастье – это ее дети! Но мамы разные важны, Ведь мамы всем-всем-всем нужны! Так что, милые детишки, Все девчонки и мальчишки! Мам своих вы берегите, И мам своих всегда цените! А еще вы мамочку свою любите И за все-все-все Спасибо ей скажите! Все вместе: Спасибо, мама!!! Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в детском саду, останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Дети вручают мамам подарки, сделанные своими руками, и приглашают пить чай с печеньем, которое испекли сами. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Рецепт песочного печенья: 3 стакана муки; 300 грамм маргарина (сливочного масла);
0,5 ч.л соды Ванилин. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Фотоотчет Дети в процессе выпечки песочного печенья Подарки, сделанные своими руками: «Букет любви и нежности для наших мам», объемная аппликация в технике торцевание «Сердечко для любимой мамочки» Мы и наши мамы До чего же вкусное, наше угощение
|