Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка. Краткосрочный проект в старшей группе «День матери»
День Матери
Автор: Гильмитдинова Л.Н. Костюк А.М.   
19.11.2022 21:56

Методическая разработка. Краткосрочный проект в старшей группе «День матери»Методическая разработка. Краткосрочный проект в старшей группе «День матери»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 г. Челябинска»

Разработал: воспитатели МБДОУ «ДС №10 г.Челябинска»

  • Гильмитдинова Л.Н.
  • Костюк А.М.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность:

Роль матери в воспитании ребенка заключается не только в любви, но и во внимании.

Скачать конспект

Со стороны родителей не должно быть большой опеки, но и совсем не проводить времени со своим малышом недопустимо. Поэтому мама должна выделить время, которое она проведет с ребенком, оставив ему часть дня для саморазвития. В последнее время мало внимания родители уделяют детям, а дети в свою очередь, забывают это делать по отношению к родителям. Мамы избегают разговоров с детьми о жизни, о счастье, не вникают в детские проблемы, не делятся с ними впечатлениями. Ритм нашей жизни меняет привычные вещи с раннего детства. Дети чуть ли не с пеленок пользуются гаджетами. Если верить данным агентства Common Sense Media, 38% американских малышей «от 0 до 2» и 61% трехлетних работают с планшетами и смартфонами. Причем у 4 и 8% это уже собственное устройство. Цифр по России нет, но судя по скорости распространения мобильных устройств, вполне возможно, что через несколько месяцев мы уже догоним и перегоним Америку.

Хотелось бы, чтобы родители не лишали детей простого человеческого общения.

Цель: укрепить близкие, доверительные отношения между ребенком и мамой. Сформировать у них ценностное отношение, любовь, привязанность к самому родному и близкому человеку – МАМЕ, способствовать сближению семьи с детским садом, повышая роль матери в воспитании дошкольников, воспитание любви и уважения к матери, чувство благодарности за её заботу и любовь, создать радостное настроение.

Задачи

  • Сформировать представление об истории возникновения празднования Дня Матери;
  • Развивать интерес детей к истории России, ее обычаям и укладу жизни, связанным с празднованием этого дня;
  • Развивать творческие способности, желание участвовать в оформлении группового помещения и изготовлении праздничных открыток, участвовать в празднике, посвященному Дню Матери;
  • Развивать коммуникативные навыки детей, умение решать проблемные ситуации доступными средствами;
  • Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме;
  • Развивать творческую самостоятельность в передаче родного образа.
  • Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками дошкольного учреждения;

I этап:

Обсуждение темы проекта, связанного с праздником «День матери».

II этап:

Мотивация (дети высказывали свои идеи по содержанию проекта, воспитатели повели детей к идее создания коллективного проекта).

III этап:

Разработка проекта (дети высказывали свои идеи по реализации проекта, где были отмечены наиболее оригинальные).

Предварительная работа: чтение художественной литературы и заучивание стихотворений о маме; составление рассказов, разучивание песни к празднику, творческая деятельность. работа с интернет – ресурсами (сбор информации о возникновении праздника «День Матери в России»), родительские посиделки с целью знакомства.

IV Этап.

Реализация проекта.

1 неделя:

  • Речевое развитие: Составление рассказа «Моя мама самая лучшая»;
  • Художественно-эстетическое развитие (рисование букв): «Самые лучшие слова»;
  • Приобщение к художественной литературе: чтение рассказов: Л.Воронковой «Что сказала бы мама?», Б. Емельянова «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить»;
  • Художественно-эстетическое развитие (музыка): музыкальная игра «Ласковое слово», слушание П.И. Чайковкий «Мама», заучивание песни о маме;
  • Художественно — эстетическое развитие (Аппликация «Объёмный букет»);
  • Работа с родителями: ознакомление с проектом;

2 неделя:

  • Речевое развитие: Заучивание стихотворений о маме;
  • Художественное творчество: " Сердечко для любимой мамочки» — изготовление подарка по технике бумагопластике с использованием бумажных салфеток;
  • Художественно-эстетическое развитие (музыка): слушание Ф.Шуберт «Аве Мария»;
  • Художественно-эстетическое развитие (лепка из теста). Выпекание песочного печенья;
  • Работа с родителями:
  1. Подготовка к выпеканию: дощечки, скалки и формочки для выпекания, мука, 3 яйца, 1ст. сахара, 300 гр. маргарина (сл. масло);
  2. Оформление группы.
  • Оформление стенда ко Дню Матери.

Продукт проекта:

  1. Праздничный концерт для мам.
  2. Совместные игры и конкурсы.
  3. Праздничное чаепитие.

Результат проекта: дети не только познакомились с историей возникновения праздника «День матери», но и поняли, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Через художественную литературу и музыку дети приобрели богатый опыт, который способствовал развитию лучших нравственных качеств. Родители и дети смогли реализовать свои желания и возможности в художественном творчестве, утвердились во мнении, что МАМА – это главное слово на свете. Окончание проекта, показало высокий уровень взаимодействия воспитателей, детей и родителей.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Сненарий праздничного концерта «Лучшая мама на свете»

Под музыку дети заходят в группу и становятся полукругом.

(Звучит фонограмма песни «Мама».)

Ведущий: Добрый вечер! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших замечательных мам. Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года было решено: «В целях повышения социальной значимости материнства установить праздник День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября…» Мы хотим выразить вам свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность. Этот праздник для Вас!

А сейчас дети расскажут стихотворения о наших любимых мамах.

1 ребёнок:

Протяну я руки к маме,

Нежно-нежно обниму,

Пусть моя мамуля знает:

Всех сильней её люблю!

Дружно скажут все-все дети:

Мама — лучшая на свете!

2 ребёнок:

Лучшую маму на свете

С Днем матери я поздравляю!

Пусть солнце тебе ярко светит,

Вокруг тебя счастье летает!

3 ребёнок:

Пусть сбудутся все твои планы,

Желанья, надежды, мечты,

Я очень люблю тебя, мама,

Будь самой счастливою ты!

4 ребёнок:

Мамочка любимая,

Нежная, родная,

Самая красивая,

Добрая такая.

5 ребёнок:

Ты всегда согреешь

И теплом, и лаской,

Только ты умеешь

Почитать мне сказку.

6 ребёнок:

Только ты прогонишь

Страхи от меня.

Для меня все сможешь,

Мамочка моя.

7 ребёнок:

Я маму крепко обниму,

И с ней порадуюсь тому,

Что мы — семья, что мы родные,

Проводим вместе выходные.

8 ребёнок:

Читаем книжки и играем,

Всегда друг друга понимаем.

Так хорошо, скажу вам прямо,

Что у меня такая мама!

Ведущий: Наши ребята выучили песню на английском языке «MOTHER»

Ведущий: Сколько приятных слов сказали Вам ребята! А сейчас посмотрим, как хорошо знаете Вы своих детей.

Конкурс 1. «Найди ребенка по ладошке»

(Дети становятся в круг, мама в середину круга. Когда музыка остановится, мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка по ладошке.)

Конкурс 2. «Найди ошибку и ответь правильно»

  • Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что, он хороший.

  • Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я корзину по быстрой реке.

И скачут котята за мной по пятам,

И просят меня: «Прокати, капитан».

  • Я рубашку сшила Гришке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним носок пришить

И конфеты положить.

  • На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине)?
  • Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк)?
  • Что говорил, кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, давайте жить дружно)?

Ведущий: А теперь на сцену приглашаются самые смелые, самые талантливые участницы.

(На середину зала выходят 7 мам, им раздаются маски героев: теремок, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь. Ведущий читает текст, ро-дители исполняют действия и произносят слова).

Конкурс 3. Театр-экспромт «Теремок»

Стоит в поле теремок (Скрип-скрип!).

Бежит мимо мышка-норушка. (Ух, ты!)

Увидела мышка-норушка. (Ух, ты!) теремок (Скрип-скрип), остановилась, зглянула внутрь, и подумала мышка (Ух, ты!), что коль теремок (Скрип-скрип) пустой, станет она там жить.

Прискакала к терему (Скрип-скрип) лягушка-квакушка (Квантересно!), стала в окошки заглядывать.

Увидела её мышка-норушка (Ух, ты!) и предложила ей жить вместе. Со-гласилась лягушка-квакушка (Квантиресно!), и стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик (Вот это да!). Остановился, смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип!) выскочили мышка-норушка (Ух, ты!) и лягушка-квакушка (Квантиресно!) и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да!) в теремок (Скрип-скрип!).

Идет мимо лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!). Смотрит – стоит теремок (Скрип-скрип). Заглянула в окошко а там мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!) и зайчик -побегайчик (Вот это да!) живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), приняли и её в компанию.

Прибежал волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!), заглянул в дверь и спросил кто в тереме (Скрип-скрип!) живёт. А из теремка (Скрип-скрип!) отозвались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!). Стали они впятером жить.

Вот они в теремке (Скрип-скрип!) живут, песни поют. Мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!).

Вдруг идет медведь косолапый (Ничего себе!). Увидел он теремок (Скрип-скрип!), услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе!). Испугались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) и позвали медведя косолапого (Ничего себе!) к себе жить.

Медведь (Ничего себе!) полез в теремок (Скрип-скрип!). Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить.

Влез на крышу медведь (Ничего себе!) и только уселся — трах! — развалился теремок (Скрип-скрип!).

Затрещал теремок (Скрип-скрип!), упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка (Ух ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) — все целы и невредимы, да стали горевать – где ж им дальше то жить? Принялись они бревна носить, доски пилить — строить новый теремок (Скрип-скрип!). Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) медведь косолапый (Ничего себе!) и двое-из-ларца (Всё сделаем!) в новом теремке (Скрип-скрип!).

Конкурс 4. «Веникобол»

Участницам необходимо обвести веником воздушный шарик между кег-лей.

Конкурс 5. «Кто лучше знает друг друга?»

Это командный конкурс. Участвуют пары «мама-ребёнок».

Заранее нужно придумать список вопросов ( «Любимый цвет», «Любимая еда», «Любимая игрушка», «Любимый мультфильм» и т.п.).

Сначала опрашивают детей в отсутствии мам. Затем мамам задают эти же вопросы. У кого больше совпадений, тот выиграл.

Ребенок: Мамочку любит каждый ребенок

Прямо с рождения, прямо с пеленок.

Только сказать мы о том не могли,

Пока мы немного не подросли.

Ну а сейчас мы стали большие.

Мамочки, с праздником Вас, дорогие!

Ведущий: Мамы разные у всех

И для каждого из вас мама лучше всех!

Мам на свете очень много

И для каждого ребенка,

Его мама лучше всех на свете

И для каждой мамы счастье – это ее дети!

Но мамы разные важны,

Ведь мамы всем-всем-всем нужны!

Так что, милые детишки,

Все девчонки и мальчишки!

Мам своих вы берегите,

И мам своих всегда цените!

А еще вы мамочку свою любите

И за все-все-все Спасибо ей скажите!

Все вместе: Спасибо, мама!!!

Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в детском саду, останется навсегда доброй традицией вашей семьи.

Дети вручают мамам подарки, сделанные своими руками, и приглашают пить чай с печеньем, которое испекли сами.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Рецепт песочного печенья:

3 стакана муки;

300 грамм маргарина (сливочного масла);

  1. стакан сахара;
  2. яйца;

0,5 ч.л соды

Ванилин.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Фотоотчет

Дети в процессе выпечки песочного печенья

Подарки, сделанные своими руками: «Букет любви и нежности для наших мам», объемная аппликация в технике торцевание «Сердечко для любимой мамочки»

Мы и наши мамы

До чего же вкусное, наше угощение

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год