Педагогический проект воспитателя второй младшей группы «Самая любимая мамочка моя!» |
День Матери | |||
Автор: Крылова Наталья Сергеевна | |||
01.01.2019 09:59 | |||
Педагогический проект воспитателя второй младшей группы «Самая любимая мамочка моя!» Разработчик проекта: воспитатель первой категории Крылова Н.С. п. Свердловский, 2017 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 42 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ПОСЕЛКА СВЕРДЛОВСКИЙ ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, Московская область, Щелковский район Вид проекта: групповой. По срокам реализации: краткосрочный. По основному виду деятельности: информационно-творческий. Участники проекта: дети, воспитатель, родители. Возраст детей: 3-4 года. Актуальность проекта:
У мамы добрые и ласковые руки, которые умеют все. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы ни было человеку лет – 3, 5, 20 или 50, ему всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше наша любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь. Действительно, роль мамы в жизни каждого человека трудно переоценить. Именно во взаимодействии с ней закладываются основы личности, отношение человека к миру, окружающим, к самому себе. Мама может показать, как справиться с тревогами и несбывшимися ожиданиями, утратами и горем, как пережить взлеты и падения, успехи и неудачи. Однако в бешеном темпе современной жизни полноценное общение матери и ребенка зачастую минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени. Данный факт часто приводит к тому, что уже дети дошкольного возраста относятся к маме «потребительски», связывая свое отношение к ней с различными материальными ценностями, получением каких-либо благ, удовлетворением собственных прихотей. Едва ли не ежедневно воспитателю приходится слышать о том, что тот или иной малыш не желает одеваться, идти домой или даже начинает бить свою маму только потому, что она не купила ему сок или конфету, не застегнула ботинки, не включила мультик. В преддверии праздника «День матери» остро встает необходимость в поднятии статуса матери в глазах ребенка, воспитании уважения, заботы и любви к ней у подрастающего поколения. Одним из инновационных методов решения этих задач является метод проекта. Цель проекта: содействовать формированию и укреплению гармоничных взаимоотношений между детьми второй младшей группы и их мамами. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких. Задачи проекта: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Предполагаемый результат:
Этапы работы над проектом: Первый этап – подготовительный (организационный). Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи. Составление плана проекта, определение сроков его реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Второй этап – практический. Непосредственная реализация проекта. Третий этап – заключительный. Подведение итогов, оформление результатов, продуктов проекта. Подведение итогов, оформление результатов работы, выставка совместного творчества родителей и детей «Кем работает моя мамочка». Продукты проектной деятельности:
|