КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД «Мамочка любимая» для детей старшей группы компенсирующей направленности |
День Матери | |||
Автор: Капранова Ирина Евгеньевна | |||
29.12.2018 08:52 | |||
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД «Мамочка любимая» для детей старшей группы компенсирующей направленности ОО «Художественно-эстетическое развитие» /Музыкальная и изобразительная деятельности/ Музыкальный руководитель: И.Е. Капранова г.Ейск, 2018 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 города Ейска муниципального образования Ейский район Программные задачи:
Методы и приемы: словесные: беседа, вопросы, рассказы детей о маме; наглядные: просмотр слайдов репродукций картин художников, изображающих мать и дитя; практические: самостоятельная деятельность детей по выполнению практических заданий. Предшествующая работа: Чтение художественной литературы; слушание и игра на детских музыкальных инструментах колыбельной «За печкою сидит сверчок» муз. Р. Паулс; разучивание песни «Мамочка» муз. В. Канищева, слова Л. Афлятуновой; рассказы детей о маме; знакомство с репродукциями картин художников-портретистов, выполнение детьми эскизов; рисование акварелью. Технические средства, оборудование: компьютер; проектор; интерактивная доска; слайды с изображением репродукций художников-портретистов, изображающих мать и дитя под музыку В. Трофимова (скрипка); аудио запись песни «Мама дорогая» сл. И. Косякова, муз. Н. Тимофеевой; музыка В. Трофимова Раздаточный материал: детские музыкальные инструменты (металлофон, колокольчики, треугольники, бубны); альбомные листы формата А4 с готовым фоном и набросками, подготовленными детьми; акварельные краски; кисти мягкие, салфетки, баночки с водой. ХОД НОД (Дети входят в музыкальный зал под песню «Мама дорогая» сл. И. Косякова, муз. Н. Тимофеевой) На центральной стене мультимедийная установка 1. Мотивация: введение в ситуацию (Слайд № 1) Педагог по изодеятельности: - Ребята, как вы думаете, о ком звучала эта песня? (Ответы детей). Правильно, все эти слова о маме. - Я предлагаю вам отправиться в картинную галерею, где хранятся работы художников, живших много веков назад в Италии. (Слайд № 2-14). - Дети, посмотрите и подумайте что общего в этих картинах? (Ответы детей: на них изображены мама и ее малыш). - Я согласна с вами, живописцы писали картины с настоящих мам. - Как вы думаете, если бы художник стал рисовать портрет вашей мамы, держащей на руках вас, была бы картина похожа на эти работы? (Ответ детей) – Как, по-вашему, почему? (Ответ детей) - Кто из вас самый внимательный и может сказать, как мама смотрит на своего ребенка? (Предполагаемые ответы детей: ласково, нежно, с любовью, заботливо, бережно). 2. Актуализация опыта детей Музыкальный руководитель: - Вы не перестаете радовать нас своими ответами. Конечно же, мамы очень любят вас. А вы как относитесь к своим мамам? (Ответ детей) - Я прошу вас очень внимательно послушать музыкальное произведение и определить характер и настроение? (Звучит колыбельная «За печкою сидит сверчок») - Ребята, знакома ли вам эта музыка? Как она звучала? (Предполагаемые ответы детей: плавно, протяжно, неторопливо, ласково) - Как вы считаете, когда слушают такую музыку? Кто может вам ее напевать? (Предполагаемые ответы детей: перед сном, мама и т.д.) - Вы правы, это колыбельная; сразу видно, что всем вам мамы пели и поют колыбельные песни. - А хотите на минуточку стать музыкантами и самим исполнить эту мелодию? (Самостоятельное исполнение колыбельной детским музыкальным оркестром) - Ребята, мне очень интересно знает ли кто из вас, какой приближается праздник? (Предполагаемые ответы детей: «День матери») - И снова вы радуете меня своими правильными ответами: на самом деле в воскресенье мы будем отмечать Всероссийский День матери. - Как, по-вашему, что можно подарить маме? (Ответы детей) А я знаю, что вы приготовили книгу сочинений «Самой любимой посвящается» с рассказами о своих мамах. (Чтение педагогом 2-3 рассказов детей) 3. Затруднение в ситуации Педагог по изодеятельности: - Приятно слышать, какие замечательные у вас мамы? Хочется верить, что вы радуете их каждый день, а не только в праздничные дни. Я предлагаю вам для любимых мам сделать подарок своими руками. Как, по-вашему, сможем мы это сделать? (Ответы детей) - Надеюсь, все готовы? В таком случае, присядьте за столы, догадались, что мы будем рисовать? Верно, это цветы. / Дети садятся за столы и раскрашивают заранее выполненный ими контурный набросок цветка. Педагог дает установку на правильную позу за столом и напоминает наводящими вопросами технику работы акварелью/ 4. Самостоятельная творческая деятельность детей под музыку «Волшебный цветок» В. Шаинского (В ходе работы детей индивидуальная, корректирующая деятельность педагога с детьми) 5. Осмысление РЕФЛЕКСИЯ (Работы выставляются на мольберт, педагог подводит итог, в ходе которого с помощью системы вопросов помогает детям осмыслить свои действия и зафиксировать достижение «детской» цели.) - Всем ли удалось справиться с работой? - Какие испытывали трудности? - Как, на ваш взгляд, кто сегодня потрудился хорошо? - Настя, чей рисунок тебе понравился больше всего, почему? - У вас получились прекрасные работы, а цветы на них небывалой красоты. Вы все молодцы и ваши мамы рады будут получить такие красивые и дорогие для них подарки! Музыкальный руководитель: - Молодцы, ребята. Вы сегодня были музыкантами, певцами, художниками; порадовали и удивляли нас своими рассказами, ответами. Мы увидели, как сильно вы любите своих мам. Пора возвращаться в группу, а на память о нашей встрече я предлагаю исполнить песню, которой вы обязательно поздравите мам. (Дети исполняют песню «Мамочка», муз. В. Канищева, слова Л. Афлятуновой)
|