Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 « Журавушка» общеразвивающего вида городского округа г.Кумертау Республики Башкортостан КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности Образовательная деятельность «Познание» «Путешествие на космическую станцию» подготовительная к школе группа. Подготовила: Кочанова Ольга Анатольевна воспитатель 2013 г. Программное содержание: - познание: Уточнить и расширить знания детей о воздухе. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о роли воздуха в жизни человека и живой природы. Развивать умение делать выводы. - коммуникация: Закрепить и расширять словарный запас детей. Закреплять умение отвечать на вопросы. - социализация: Воспитывать интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней. Воспитывать эстетические и нравственные чувства.
- безопасность: формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, садиться в космический корабль не наталкиваясь друг на друга, пристегнуть ремни в транспорте, одеть защитные очки в лаборатории. - труд: закреплять умение протирать листочки на растениях. - здоровье: следить за посадкой детей за рабочими местами. - музыка: использование музыкальных композиций с целью усиления эмоционально-положительного восприятия детей. Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, безопасность, здоровье, музыка. Формы детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная. Материал и оборудование: прозрачные пластиковые стаканчики, снег, растительное масло, крышки, воронки, вата, салфетки, растения, лейка, горшок с землей, цветок, халаты, очки, воздушный шарик, ракета, конверт, ручка, почтовый ящик, слайды на тему « загрязнение окружающей среды» и « как прекрасна наша природа», ТСО. Место проведения: музыкальный зал. Ход : Дети заходят в музыкальный зал. Воспитатель: Собрались все детки в круг Я твой друг и ты мой друг, Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Здравствуйте девочки! Здравствуйте мальчики! Вот мы и поприветствовали и пожелали друг другу здоровья. А теперь послушайте меня внимательно. Звучит тихая, плавная музыка. Вы только посмотрите вокруг! Тут речка, там зеленый луг В лесу дремучем не пройдешь Воды в пустыне не найдешь. А где-то снег лежит горой, А где-то жарко и зимой… Чудес нам всех не перечесть , Одно у них названье есть: Леса, и горы, и моря – Все это называется Земля! Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? Дети: О Земле. Воспитатель: Да, наша родная планета Земля! А кто живет на нашей планете? Дети: Люди, животные. Воспитатель: Верно. Но только люди умеют мечтать и желают узнать как устроен наш мир, только люди отправляются в путешествия за новыми знаниями и впечатлениями. И я вас хочу пригласить в маленькое путешествие на космическую станцию, где мы узнаем много интересного. Хотите? Дети: Да. Воспитатель: Представьте, что вы команда космического корабля. Проходите на борт, занимайте места и пристегните ремни. Все готовы? Разместились? Отправляемся в полет И немедля начинаем Мы предстартовый отсчет 5,4,3,2,1 – старт! Звучит «космическая» музыка, выключается свет, мигают огоньки. Видео полета в космосе на экране. Воспитатель: Из иллюминатора нашего корабля видна наша планета Земля. Посмотрим на нее с огромной высоты. Включается свет. Воспитатель: Вот мы и прилетели, выходите ребята. На экране Знак внимание и звуковой сигнал. Воспитатель: Ой, ребята! Для нас какой то сигнал! Мне кажется наша планета в опасности и она шлет нам сигналы о помощи. Что же случилось? Давайте посмотрим. Слайды на тему: «Загрязнения окружающей среды» Воспитатель комментирует слайды. Воспитатель: Заводы загрязняют воздух, погибают деревья от пожаров, вода грязная, деревья люди вырубают. Ребята, разве можно оставить нашу планету в опасности? Дети: нет. Воспитатель: Нужно срочно спасать планету и принимать какие-то меры! На нашей космической станции есть отличная лаборатория. Я вас приглашаю туда. Одеваем халаты. Ребята, а кто знает, чем занимаются в лабораториях? Дети: Изучают, опыты ставят. Воспитатель: Верно, вот и мы теперь с вами ученые , исследователи. Посмотрите, я надую воздушный шарик. Что внутри шарика? Дети: Воздух. Воспитатель: А для чего нам нужен воздух? Дети: Чтоб дышать. Воспитатель: А давайте, мы это проверим, сделайте глубокий вдох и попробуйте задержать дыхание. Сдуваем. Чего вам не хватало? Вы чувствовали себя комфортно? Дети: Нет. Воспитатель: А как вы думаете каким воздухом легче всего дышать? Дети: Чистым. Воспитатель: А вы знаете, где самый чистый воздух? Дети: В лесу. Воспитатель: В лесу, на природе. К сожалению, в городе воздух не такой чистый как нам бы хотелось, а почему? Дети: Потому что машин много. Воспитатель: Конечно. Садитесь за свои рабочие места и оденьте защитные очки, мы сейчас будем проводить с вами исследования со снегом, который мы привезли с Земли. Посмотрите. Как вы уже говорили, мы дышим воздухом, а воздух окружает нас по всюду и в воздухе бывают разные примеси от городских автомобилей, заводов , которые оседают на снег. Сейчас мы с вами проверим чистый ли снег на Земле, чистый ли воздух на него осел. Когда приносим снег в теплое помещение с ним, что происходит? Дети: Он тает. Воспитатель: Вот и в ваших стаканчиках с красными квадратиками, снег уже растаял. Посмотрите, на первый взгляд вода там какая? Дети: Чистая. Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем фильтры . Давайте, вместе с вами скажем слово фильтр. Именно с помощью их мы будем проводить исследование. Положите их на дырочку воронки и переливаем талую воду. Что осталось на фильтре? Дети: Грязь. Воспитатель: А если снег, был грязный, то и воздух тоже был какой? Дети: Грязный. Воспитатель: Да, и мы с вами с помощью фильтров очистили воду. Фильтры очищают воду и воздух, поэтому их необходимо устанавливать на заводах и фабриках Земли. Отодвиньте в сторону стаканчики с красными квадратиками. А мы когда с вами смотрели видео послание с Земли, мы там видели , что реки, моря, там загрязняются, да? Некоторые заводы выливают туда техническое масло. Так можно делать? Дети: Нет. Воспитатель: Конечно, представляете как тяжело рыбкам там. А давайте мы сейчас с вами проверим, сможет ли наши фильтры справится с таким загрязнением. Подвиньте к себе стаканчики с зелеными квадратиками и капните в воду, капельку масла из крышечек. Что стало с маслом? Дети: Плавает на поверхности. Воспитатель: Да, оно не растворилось. Такую воду можно пить, использовать? Дети :Нет Воспитатель: Возьмем чисты баночки с воронками и положим на дырочку фильтр и медленно перельем воду с маслом. Что мы видим на фильтрах? Дети: Масло. Воспитатель: При помощи чего мы очистили воду? Дети: Фильтра. Воспитатель: Мы снова с помощью фильтра очистили воду. Но такую воду все равно пить нельзя, она требует кипячения. Ребята, наши фильтры самые простые, на заводах и водоочистительных станциях устанавливают более сложные фильтры, которые воду очищают не только от грязи, но и то микробов. Выходит, что воду, которая не прошла через фильтр употреблять нельзя! Снимайте очки. И я вас приглашаю немножко поиграть. Физ.минутка 2 раза. Вот выходит на парад Наш космический отряд. Руки в стороны – к плечам Дружно мы покажем вам. На пояс обе руки ставим И наклоны выполняем. Приседаем и встаем И не чуть не устаем! Ребята, а кто меня внимательно, слушал и запомнил, где самый чистый воздух ? Дети: В лесу. Воспитатель: Да, а почему? Дети: Там много деревьев. Воспитатель: А для чего они нам? Дети: Очищают воздух. Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть как это происходит. Подойдите ко мне . На столах стоят 2-3 комнатных растения. Растения, работают тоже как фильтры, очищают воздух. Они улавливают грязь и пыль из воздуха . Протрите листочки влажными ватными дисками и посмотрите чистые они у вас? Дети: Нет Воспитатель: Вот видите, на них осталась пыль. Растения работают как «зеленые пылесосы» , они собирают грязный воздух, а нам отдают чистый. Но нам не надо забывать, почаще протирать листочки у комнатных растений, чтобы они лучше работали для нас. Ребята, значит если на Земле будет больше растительности, то и воздух будет чище. Поэтому я предлагаю вам прямо сейчас вместе со мной посадить еще одно комнатное растение. Оно называется «драцена». Давайте повторим вместе его название. Дети: Драцена. Воспитатель: У меня есть горшочек с землей и я туда посажу этот цветок. Аня, полей его. И вы заберете его с собой в группу, будите ухаживать за ним и оно вырастит большое – большое и будет вам очищать воздух. Ребята, мы столько сегодня узнали способов спасения Земли. Снимайте халаты. Нам надо все наши советы отправить на Землю. Мы напишем им послание. Помогайте мне. Я буду записывать ваши ответы на листок. Как сделать воду чище? Дети : Ставить фильтры, не загрязнять. Воспитатель: А воздух? Дети: Сажать растения. Воспитатель: Итак, все наши советы, которые я записала кладем в конверт и отправляю на Землю. Ваня, иди брось письмо в почтовый ящик. А пока мы будем ждать ответное письмо, я предлагаю вам поиграть. У меня есть звездочки, только они разные грустные и веселые. Я буду вам говорить предложения, а вы внимательно слушайте и подумайте какую звездочку нужно показать. · Заводы загрязняют воздух · Зеленеют деревья, цветут цветы. · Гибнут леса. · Люди делают кормушки для птиц. · Бросают мусор в контейнеры. · В реке чистая вода и плещется рыба. Молодцы.! Хочется , чтобы вы всегда улыбались, как эти звездочки! Воспитатель собирает звездочки. Знак внимание на экране и звуковой сигнал. Воспитатель: Ой, ребята! Внимание на экран! Для нас наверное пришло ответное письмо. На экране конверт. Воспитатель: Точно. Садитесь на пол. Давайте посмотрим что там. Слайды на тему : « Как прекрасна наша природа» Воспитатель: Нашими советами воспользовались люди, это ваша заслуга. Вот теперь, когда мы увидели, что наша планета в безопасности, можно возвращаться домой. Не забудьте деревце для группы. Занимайте места на корабле, пристегните ремни. Отправляемся в полет И немедля начинаем Мы предстартовый отсчет 5,4,3,2,1 – старт! Звучит « космическая» музыка, выключен свет. Видео космического полета. Воспитатель: Вот мы и прилетели домой! Мы вернулись, чтоб защищать и беречь природу. А наш красивый цветочек, мы поставим в группе, в уголке природы.
|