Конспект занятия по теме: «Мы — Земляне!» |
День космонавтики | |||
Автор: Титова Ольга Геннадьевна | |||
18.07.2015 15:25 | |||
Конспект занятия по теме: «Мы — Земляне!» Образовательная область «Познание» в подготовительной группе. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/сада№122 «Лучистый» г.Брянск Титова Ольга Геннадьевна воспитатель 1 категории Цель: обобщить знания детей о планетах солнечной системы. Программные задачи:
Материал: Проектор, слайды с картинками климатических зон: Северный полюс — Арктика, Южный полюс — Антарктида, пустыня, лесная полоса — тайга. Слайд нашей планеты Земля — вид из космоса. Слайд с картинками животных, обитающих в этих климатических зонах, маски-шапочки животных. Глобус. Предварительная работа: Оформление группы под мини-музей-планетарий, выставка картин на тему: «Космос», «Звездное небо», сувениры из соленого теста, макет космической станции ракет. Составление мини-рассказов о животных, а также знакомство детей с Солнечной Системой, космосом, глобусом, с особенностями природных зон нашей планеты. Ход занятия -Ребята, сегодня мы с вами посетим выставку, которую создавали своими руками, организовав при этом «Планетарий». -А как вы думаете, что такое «Планетарий»? Дети: это музей, где говорится всё о космосе, звёздном небе, о Солнечной системе, о Солнце, о планетах. -Ребята, а что нам надо сделать, чтобы попасть туда? Дети: приобрести билеты. -Правильно, но у нас нет с собой денег, поэтому мы с вами проявим смекалку и знания. Для этого надо отгадать мои загадки. Загадываю загадки: На чёрный платок По небу ходит (Звёзды) (Солнце) Ни начало, ни конца, Без крыльев летят, (Земля) (Облака) -молодцы, ребята, вот и билеты, по которым мы можем посетить наш «планетарий». Дети вместе с воспитателем входят в «планетарий».
или музей, в планетарии необходимо соблюдать правила поведения. -Кто мне скажет, как себя вести? Дети: не кричать, внимательно слушать экскурсовода, не перебивать друг друга, вести себя хорошо. -Ребята, обратите внимание на те работы, которые мы сделали своими руками. Вам нравится? Дети: Да. -Подойдите ко мне сюда. Перед вами проектор, на котором сейчас появится слайд. Слайд с изображением Солнечной Системы. -Ребята, что вы видите? Дети: это Солнечная система. -Что входит в солнечную систему? Дети: Солнце, планеты. -А к вы думаете, что такое солнце? Что вы знаете о Солнце? Дети: Солнце-это огненный большой шар, большая горячая звезда, источник тепла и света. -Что расположено вокруг Солнца? Дети: планеты -Какие планеты вы знаете? Дети: перечисляют все 9 планет. -А сколько всего планет? Дети: всего 9 планет. -На какой планете мы живём? Дети: на планете Земля -А как вы думаете, почему именно на планете Земля мы живём? Дети: потому что на Земле есть жизнь, воздух, тепло, свет, вода, пища. -Правильно, только на Земле есть все условия для жизни человека, животных и растений. -Ребята, но учёными ещё не доказано, что есть жизнь на других планетах, кто знает, может где-то, кто-то и живёт, например на планете Марс, Венера… (это был слайд с Солнечной Системой) Появился слайд с фотоснимком планеты Земля- вид из космоса. -Ребята, посмотрите внимательней и скажите, что вы видите? Дети: это планета Земля. -Откуда можно увидеть, вот так, как на картинке нашу землю? Дети: из космоса. -А как вы думаете, кто мог снять этот фотоснимок? Дети: спутник, который летает в космосе. -Вот так выгладит наша планета Земля из космоса. -Ребята, посмотрите на следующий экспонат. Подходим с детьми к глобусу. -Ребята, как вы думаете, что это такое? Дети: это глобус, модель Земли. -Скажите, глядя на глобус какую форму имеет наша Земля? Дети: форму шара. -Чем занята большая часть нашей планеты? Дети: водой — это океаны, моря, озёра. -Посмотрите, что обозначают саамы тёмные пятна на воде? Дети: они обозначают самые глубокие места. -А что обозначают на глобусе извилистые тонкие голубые «нити»? Дети: реки -А как вы думаете, куда текут реки? Дети: они текут в моря и океаны, через равнины и леса. -Ребята, наша планета богата лесами, растениями, много равнин, покрытой зелёной травой. Как вы думаете, на глобусе это как-то отмечено? Дети: отмечено зелёным цветом. -А какой цвет мы ещё с вами не отметили? Дети: Желтый цвет. -А как вы думаете, что обозначает этот цвет на глобусе? Дети: он обозначает пески, пустыни. -А какие материки вы можете назвать, на которых есть пустыня? Дети: это Австралия, Африка, Южная Америка, Азия. -А как вы думаете, что обозначено на глобусе коричневым цветом? Дети: это горы -А к то мне может сказать, какие горы отмечены тёмно- коричневым цветом? Дети: самые высокие горы -А светло-коричневым? Дети: самые низкие горы. -Ребята, а вы видите цвет, который мы не назвали? Дети: да, белый цвет. -А что он обозначает на глобусе? Дети: он обозначает льдины и снег. -Ребята, вы молодцы! Вот какая красивая и богатая планета Земля! А сейчас, послушайте замечательное стихотворение Л.Протасовой «Наша Земля – голубая планета» Наша Земля – голубая планета, Воздухом свежим и солнцем одета. Нет, вы поверьте, Земли голубей От синевы рек, озёр и морей. Ливни шумят… Физминутка Ребенок – солнце, в центре круга выполняет движения вместе с другими детьми. И летят за другом друг — легкий бег по кругу Три – Земля, Семь – Уран, Становитесь в круг опять Раздается голос: Внимание, внимание! В нашем планетарии, сегодня и только сегодня, для вас будет организована встреча, которая будет транслироваться через телемост. - Ребята, а как вы думаете, что такое телемост? Дети: это связь с людьми, которые находятся в разных уголках нашей планеты, их можно видеть и общаться. - Ребята, вы готовы к общению? Тогда занимайте свои места и начнем нашу трансляцию. Дети садятся на стульчики - Прежде чем начать общение, вы должны отгадать загадку и сказать с кем мы сегодня с вами встретимся. В Солнечной Системе 9 планет - Так с кем мы сегодня встретимся? Дети: с инопланетянином. - Связь у нас сегодня с планетой Марс. - Марс! Мы Земля, как слышно? Марсианин: - Слышу хорошо! Земляне, я вас приветствую. Я живу на планете Марс и меня зовут Марсианин. - Мы тоже очень рады видеть тебя и слышать. Расскажи, как тебе живется на Марсе. Марсианин: - Мне здесь очень холодно, голодно и одиноко, нет друзей. Я хочу найти на планете Земля себе уютное местечко, а где не знаю, ведь я не бывал никогда здесь. - Ребята, а как же мы можем помочь нашему Марсианину? Дети: мы расскажем, об уголках нашей планеты и о животных. - Да, мы не только расскажем, но и покажем, используя новые современные средства связи о красотах нашей планеты. Марсианин: -Спасибо, я на связи. Буду внимательно слушать вас. - Ребята, вы готовы? Слайд с изображением Северного Полюса-Арктики. - Ребята, что это за уголок нашей планеты? Дети: это Северный Полюс. - Как его называют? Дети: Арктика. - Что вы знаете нем? Дети: Арктика – Северный Полюс, часть света, где круглый год лежит снег, очень холодно, дуют сильные ветры. В центре Арктики — Северный Ледовитый океан. - Кто же живет в таких холодных условиях? Дети: белые медведи, моржи, северные олени. - А вот и белый медведь к нам идет. Одеваю ребенку шапку-маску белого медведя. Слайд с картинкой белого медведя. Ребенок рассказывает мини-рассказ о белом медведе Слайд с изображением северного оленя. - А вот и северный олень. Расскажи про себя. Слайд с изображением моржа. - А вот и морж хочет рассказать о себе. Марсианин: - Интересные здесь обитают животные, но я их боюсь. - Покажите следующую нам картинку. Слайд с изображением Южного Полюса-Антарктиды. - Ребята, как вы думаете, что это за уголок нашей планеты? Дети: это Антарктида-материк, покрытый снегом льдом, там тоже очень холодно. - Ребята, раз тут холодно, то наверное никто здесь не живет? Дети: живут здесь пингвины, тюлени. Слайд с изображением пингвина. - Кто может рассказать о пингвине? Слайд с изображением тюленя. - Вот и тюлень, нам хочет рассказать про себя. Марсианин: - Какие замечательные тут обитают животные. А еще про какие места на вашей планете вы мне расскажите и покажите? - Посмотрите, Марсианин, вот еще один слайд. Слайд с изображением пустыни. - Ребята, как вы думаете, что это за уголок нашей планеты? Дети: это пустыня. - А кто расскажет, что представляет пустыня? Дети: пустыня-это пески, там очень жарко, редко идут дожди, растут кактусы, нет воды. - Ребята, а кто живет здесь, в такой засухе? Дети: верблюды, вараны. - А вот и верблюд идет к нам. Слайд с изображением верблюда. Марсианин: - Здесь нет воды и очень жарко. Но мне очень понравилось животные, они могут долго обходиться без воды. - Марсианин, посмотри следующий слайд. Слайд с изображением тайги, лесной полосы. - Ребята, как вы думаете, что это за уголок на нашей планете? Дети: это леса, лесная зона, тайга. - А что вы знаете про лес? Дети: лес-это где растут деревья, много растений, ягод, грибов, животных и птиц. - А еще, ребята, мы с вами тоже живем в этой лесной зоне, ведь нас окружает лес. - Кто обитает в этих лесах? Дети: бурый медведь, волк, лиса, заяц… - А вот бурый медведь к нам идет. Слайд с изображением бурого медведя. - Иди лисичка расскажи про себя. Слайд с изображением лисы. - А вот и волк. Слайд с изображением волка. - Ребята, а что вы знаете про этого зверя, какой он? Марсианин: - Как здесь хорошо. - А давай послушаем нашего гостя, что он думает о нашей планете? - Как тебе наши красоты необъятной Земли? - Где тебе больше всего понравилось? Связь прерывается. - Ой, ребята, связь прервалась, а мы так и не узнали и не услышали от Марсианина, где ему больше всего понравилось. - Я думаю, что связь нам сейчас наладят и мы все- таки услышим его. - Давай подумаем, где бы хотел поселиться наш гость? - Как ты думаешь, Егор?, Лера? Дети: на Северном Полюсе холодно, в пустыне жарко, а вот в лесной зоне ему будет лучше всего… Марсианин: - Земля, я Марс на связи. Мне все понравилось, но я для себя решил, что хотел бы поселиться в лесной полосе, там так хорошо, много друзей, есть пища, вода все, что нужно мне. - Мы рады за тебя и ждем к себе в гости. Прилетай. А мы с ребятами, в следующий раз свяжемся с тобой уже на Земле по сотовому телефону или по скайпу. Марсианин: - До свидания, до новой встречи! Шлю в подарок вам вот эти золотые звездочки с неба. - Ребята, вот и подошло наше время. Скажите мне пожалуйста, что вам понравилось в нашем планетарии? - Что для вас было самым интересным? Ответы детей. - Что вы узнали нового? Ответы детей. - С кем вы сегодня общались? - А сейчас пройдемте к мини ларьку. Вы можете взять сувениры себе на память о нашем планетарии.
|