Комплексное занятие в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие по космосу в страну Грамотеено». |
День космонавтики | |
Автор: Стекольникова Марина Владимировна | |
07.01.2025 22:02 | |
Комплексное занятие в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие по космосу в страну Грамотеено». Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевоеразвитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное» и «Физическое развитие». Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая. Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность п. логопеда с детьми, самостоятельная деятельность детей. Материалы и оборудование:
Фигурка мальчика Гео, коврограф «Теремки», «МиниЛарчик», "Квадрат Воскобовича", «Игровизор», маркеры на водной основе, "Липкие веревочки", "Набор букв"- звёзды, письмо с текстом, макет солнечной системы и ракеты, посылка (коробка), ПК (аудио-гимнастика). Предварительная работа:
Планируемые результаты:
Задачи:
Ход непосредственно образовательной деятельности. Логопед. А сейчас мы встанем в круг возьмемся за руки, друг к другу повернемся и все вместе улыбнемся! Стук в дверь. Логопед- ребята, нам принесли посылку. Давайте откроем ее и посмотрим, что в ней лежит. И так, вот письмо. ПИСЬМО: Ребята, я космонавт мальчик Гео, и мне очень нужна ваша помощь. Космические пираты похитили книгу, написанную для детей. Я знаю, что эта книга находится у пиратов в волшебной стране «Грамотеино». Она откроет детям путь в мир знаний. А я забыл её название. Космические пираты сказали, что вернут книгу только тогда, когда мы выполним все задания. Помогите ее вернуть детям! (читает логопед) Логопед. — Поможем вернуть её? - Чтобы мы не смогли найти эту книгу, космические пираты приготовили много разных заданий. За каждое выполненное задание они будут присылать нам звезду с одной буквой из названия этой книги, и в конце нашего трудного пути, когда мы выполним все задания и соберем все звезды с буквами, мы сложим все буквы на звездах, прочтем название книги и получим её обратно. Сейчас мы отправимся в космическое путешествие. Там нас ждут большие трудности, много заданий, вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность, но я думаю, что вы с ними справитесь. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь. Задание 1. давайте отгадаем загадку. До Луны не может птица Долететь и прилуниться. Но зато умеет это (ответ детей РАКЕТА) Логопед. – Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Дети получают 1 звезду с буквой А Задание 2. Собери слово ракета из кубиков В.В. Воскобовича Дети получают звезду с буквой З Логопед. – Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки. Речевая гимнастика. Берем квадрат Воскобовича. Выкладываем: Дом «Окошко» В доме язычок живет. Язычок проснулся, потянулся влево, вправо, посмотрел на солнышко «Чашечка», посмотрел вдаль- «Иголочка», увидел речку, а за ней лошадку, (делаем «Лошадку» и цокаем). И вернулся в домик «Окошко» пить чай с конфетой «Конфета» 3. Чтобы помочь мальчику Гео, мы должны на ракете полететь в космос. Задание 3. «Дорисуй ракету по клеточкам» Логопед. Ребята, что нужно для полета в космос? Давайте дорисуем такую же часть ракеты на нашем «Игровизоре». Дети рисуют ракету. Логопед. Наши ракеты готовы, встали и начинаем обратный отсчет от 10 до 0. Движение рук вверх, летим Ура! Мы летим! Молодцы! Дети получают 2 букву Б Задание 4.Построить космический путь к книге (на «МиниЛарчике») по заданным координатам и назвать все планеты солнечной системы, которые передали нам пираты. Дети выкладывают путь по координатам и называют планеты. Логопед. Если сейчас мы назовем все планеты солнечной системы, у нас в руках появиться живая карта (модель солнечной системы), которая нам поможет вернуть книгу, когда мы получим все звезды, то соберем название волшебной книги. За задание дети получают букву У. Логопед. — А пока мы летим, мы должны быть очень внимательными и будем следить на мониторе за курсом нашей ракеты (гимнастика для глаз). Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Дети следят глазами за движениями ракеты (макет) на коврографе «Фиолетовый лес». Логопед. Физминутка «Полет на планету». Здравствуй, небо (руки поднять вверх). Здравствуй Солнце! (руками над головой описать большой круг). Здравствуй Земля! (плавно опустить руки и наклониться). Здравствуй наша планета Земля! (описать большой круг над головой). Здравствуй, наша большая семья! (все дети берутся за руки и поднимают их вверх). Логопед. Ребята, мы не можем лететь, на нашей карте есть неточность. Мальчик Гео подсказал, что у нас на карте есть одна ошибка, мы не назвали одну из планет. Задание 5. Собери слово из «Кубиков В.В. Воскобовича» 1 3 24 М Р А С Дети выполняют задание и получают звезду с буквой К Логопед. Мы с вами немного отдохнули, и нам пора двигаться дальше. Космонавты давайте займем свои места. И так мы нашли нужную нам планету! Но, прежде чем мы высадимся на нее, давайте выучим инопланетный язык «все наоборот». Готовы? Это еще одно из заданий космических пиратов. Задание 6. Скажи наоборот (антонимы) Длинный — короткий Высокий – низкий Широкий – узкий Толстый – тонкий Справа – слева Вверху – внизу Далеко – близко Большой – маленький Много – мало. Молодцы и с этим задание вы справились. Дети получают звезду с буквой К. ЗАДАНИЕ 7.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О КОСМОСЕ И первом космонавте. Логопед. -Кто был первый космонавт? (ответ детей — Юрий Гагарин). -А какими качествами должен обладать космонавт? (ответ детей — смелый, отважный…) - В каком году был совершен первый полет в космос? Дети получают последнюю звезду с буквой А Логопед, Ребята, мы с вами экипаж большого корабля. Нам с вами осталось решить последнюю космическую задачу Дети складывают слово из букв и получаем слово АЗБУКА. Считают слоги, выполняют звуковой анализ слова и придумывают со словом АЗБУКА предложение. Итог. Звучит аудио — запись голоса Мальчика ГЕО: «Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями и собрали все звезды с буквами, которые помогли собрать слово и вернуть от пиратов волшебную книгу под названием АЗБУКА! Теперь я хочу вас поблагодарить, в посылке для вас есть приятные сюрпризы- космические ручки. Они вам помогут писать для меня письма. До новых встреч ребята, вы настоящие друзья!». Спасибо!!! Логопед. Молодцы вы справились со всеми заданиями замечательно, всем большое спасибо. Ребята сегодня вы были космонавтами: смелыми, любознательными, умными, целеустремленными и помогли космическому мальчику Гео.
|