План-конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Звездное небо» «Звездное небо» |
День космонавтики | |||
Автор: Калинникова Татьяна Владимировна, Бондаренко Ирина Николаевна | |||
23.09.2024 11:08 | |||
План-конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Звездное небо» «Звездное небо» Калинникова Татьяна Владимировна Бондаренко Ирина Николаевна Цель: обобщение и систематизация представлений детей о космосе; закрепление умения рисовать с помощью нетрадиционной техники «граттаж». Задачи: 1)Закреплять знания детей о космосе, солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах; 2) Продолжать учить детей слушать и понимать обращенную к ним речь и самим правильно пользоваться речью, отвечать полными предложениями на вопросы; 3) Совершенствовать стремление создавать в творческой работе образы космических объектов, используя нетрадиционную технику рисования «граттаж»; 4) Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности;
5) Развивать фантазию, воображение. Методы и приемы: игровой, демонстрация, объяснение, рассказ. Материалы и оборудование:
Предварительная работа: Знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле. Рассматривание планет Солнечной системы; чтение стихотворений о космосе, планетах Солнечной системы; загадывание загадок; рисование, лепка, аппликация на тему «Космос»; выкладывание планет в нужной последовательности; рисование различными нетрадиционными техниками по теме «Космос». Ход занятия Воспитатель заходит с детьми в группу, рассматривают на экране звезды. - Ребята, посмотрите, как красиво звездное небо! В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру и появлялись следующей ночью. Что это за точки? Почему это происходит? Наши предки не понимали и объяснить не могли. Зато сейчас на многие вопросы даже вы знаете ответы. На экране появляется космический пират. «Внимание! Я Лорд Злыдень! Космический Захватчик и Супер-Звезда! Я перехватил вашу планету!» - Ребята, посмотрите, все планеты Солнечной системы сходят со своих орбит. Звезды перемешиваются. Что же делать? Нужно восстановить порядок. Давайте подумаем как? - Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. - Как вы думаете, почему? - Планеты все одинаковые? - Чем они похожи друг на друга? Планеты все круглые, но, тем не менее, они не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца. Каждая планета вращается только по своей собственной орбите. (Показывает макет Солнечной системы) -Так как планеты сошли со своих орбит, то в скором времени они столкнутся друг с другом и могут покинуть пределы солнечной системы. Этого допустить нельзя. Я предлагаю вам поиграть в игру "Солнце – чемпион» и восстановить последовательность планет. Будьте внимательны во время игры. Для начала, нам нужно выбрать ведущего — Солнце. Им будет тот, кто правильно ответит на вопрос: -Какая планета находится ближе всех к Солнцу? - Какую планету называют красной? (Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет: По порядку все планеты Назовет любой из нас: Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс, Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, Восьмой – Нептун.) - Дети, надевайте маски, выпавшей вам по считалке планеты. Остальные надевайте маски звезды. Пока звучит музыка все планеты и звезды кружатся, летают, танцуют. Как только музыка прекратится, планеты должны выстроится в нужной последовательности относительно Солнца. (Дети надевают маски. Под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно Солнца, которое изображает ребенок-ведущий. Задача: как можно быстрее планетам найти свое место.) - Молодцы! Хорошо запомнили расположение и название планет! - В космосе есть еще небесные тела. И вы мне сможете их назвать, отгадав загадку: В чёрном небе до зари Тускло светят фонари. Фонари –фонарики Меньше, чем комарики. -Правильно, это звезды. (показ видео) Звезды – этораскаленные шары, подобные Солнцу. Бывают звезды-гиганты и звезды-карлики. Но звезды еще можно разделить и по цветам. Звезды красного цвета считаются «холодными». Белые и голубоватые звезды — самые горячие. -А когда можно увидеть звезды? - С помощью какого прибора можно их рассмотреть? - А как называются группы звезд? - Какие созвездия вы знаете? - Ребята, нам известно, что звезды перемешались. Нам нужно восстановить из звезд созвездия. Выберите звезду любого цвета. Они лежат на подносе. - Подойдите к столу, где лежит звезда вашего цвета. Там же вы найдете листы с названиями созвездий какие вам нужно собрать. Прочитайте их. (Дети, выбрав звезду подходят к столам, читают названия созвездий и составляют их из звезд) — Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание. - Молодцы! Все верно сделали! - Ну что ж, последовательность планет мы восстановили, созвездия собрали. - А теперь предлагаю вам нарисовать звездное небо и все космическое пространство. Но вначале нам нужно выполнить с вами пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика с использованием шариков Су-Джок «Космонавт» В темном небе звезды светят, Космонавт летит в ракете. День летит и ночь летит. И на землю вниз глядит. Видит сверху он поля, Горы, реки и моря. Видит он весь шар земной, Шар земной – наш дом родной. - Ребята, рисовать мы сегодня будем в технике «Граттаж» (Обращает внимание детей на мольберт с образцами). Кто помнит, что это за техника? Что нам потребуется для рисования? Можно работать всей поверхностью палочки (показ), тогда линия получается широкая, или ребром (показ), тогда линия будет тонкая, подходящая для процарапывания мелких деталей. Ваша задача изобразить космические просторы, вместе с планетами, звездами и Солнечной системой. Продумайте содержание вашего рисунка и выполните сначала набросок. - Задание понятно? Приступайте. Не забывайте про осанку! (Во время выполнения проводиться индивидуальная работа.) - Посмотрите, какие замечательные картины у вас получились! Вам понравились они? - Вот и подошла, ребята, к концу наша встреча. - Что вам понравилось и запомнилось сегодня? Что нового вы узнали? - Как получились у вас такие красивые картины? Что вам в этом помогло? - А как называется этот способ? На экране появляется космонавт. «Ребята, спасибо большое за вашу помощь! Благодаря вам в космосе все снова в порядке!» - Ребята, в благодарность за помощь космонавты прислали нам звезды-леденцы. Обязательно загадайте желание, когда будете их есть и оно сбудется. (Дети берут звезды-леденцы, загадывают желание.)
|