Дидактическое пособие по познавательному развитию лэпбук «Космос» |
День космонавтики | |||
Автор: Пустогачева Светлана Анатольевна, Ракитина Марина Игоревна | |||
03.06.2024 21:53 | |||
Дидактическое пособие по познавательному развитию лэпбук «Космос» Пустогачева Светлана Анатольевна, Ракитина Марина Игоревна Дидактическое пособие по познавательному развитию направлено на детей старшего дошкольного возраста. Лэпбук «Космос» предназначен для расширения и классифицирования знаний ребят дошкольного возраста о космосе, создает понятие о себе как о жителе планеты Земля. Лэпбук поможет быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить пройденный материал в занимательно-игровой форме. Это тематическое пособие содержит четкую структуру, оно многофункциональное, трансформируемое, мобильное, комфортно как для детей, так и для педагога. Материал подобран с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. В ходе работы с лэпбуком у детей расширяется и активизируется словарный запас по теме «Космос».
Пособие создано для организации совместной и образовательной деятельности. Лэпбукпредназначен для индивидуальных, подгрупповых занятий с детьми дошкольного возраста, а также для самостоятельной деятельности детей. Цель – приобщить детей дошкольного возраста к изучению космоса. Задачи:
В дидактическое пособие входят: 1. «Составь рассказ по карточкам» Цель – совершенствовать связную речь. Задачи:
2. «Найди пару» Цель – развитие памяти и внимания. Задачи:
Вариант № 1. В игре участвуют от 2 до 4 игроков. Выбирается ведущий игрок. Детям раздаются карточки по 1 шт. Остальные карточки лежат изображением вниз в стопке. Ведущий игрок по очереди даёт каждому по 1 карточке. Если карточки одинаковые, то игрок их складывает и отставляет в сторону. Если карточки не одинаковые, то игрок кладёт карточку рядом, ожидая следующей раздачи. Выигрывает тот, кто больше соберёт пар. Вариант № 2. Детям раздаётся по 4 карточки. Остальные в стопке изображением вниз. Дети по очереди берут карточки, если пара совпадает, откладывают в сторону, если нет, продолжают поиски дальше по очереди. Выигрывает тот, кто быстрее всех соберёт пары космонавтов. 3. «Планеты солнечной системы» Цель – учить детей дошкольного возраста называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе. На первом этапе игры ребенок, с помощью взрослого, находит начальную картинку (Солнце), а затем из остальных картинок составляет цепочку. Вариант посложнее – последовательность расположения планет устанавливается по памяти, чтобы проверить результаты, картинки переворачиваются. 4. «Первые в космосе» Цель: систематизировать детские представления о космосе и познакомить с историей первых полетов. Задачи:
5. «Лабиринты» Цель: систематизировать и расширить знания детей о космосе. Задачи:
6. «Продолжи логическую цепочку» Цель – найти закономерность и продолжить ряд последовательно чередующихся предметов. Задачи:
7. «Вправо, влево, вверх, вниз» Цель – развитие пространственных представлений. Задачи:
8. «Найди лишнее» Цель – закрепление умения детей находить лишний предмет и объяснить, почему он лишний. Задачи:
9. «Рисуем созвездия» Цель – формировать у детей дошкольного возраста представление о созвездиях, знаках зодиаках. Задачи:
10. «Создай свою галактику» Цель – формировать умение создавать целостную картину о космосе. Задачи:
Библиографический список:
|