Интегрированное развлечение-квест «Космическое путешествие» (для детей старшего и подготовительного возраста) |
День космонавтики | |||
Автор: Неволина Ольга Анатольевна Качан Елена Александоровна Федосеева Наталья Викторовна Ишбулатова Юлия Темирхановна | |||
01.06.2024 23:29 | |||
Интегрированное развлечение-квест «Космическое путешествие» (для детей старшего и подготовительного возраста) Педагоги-составители:
Цель: закрепление и расширение знаний о космосе через совместную игровую деятельность. Задачи:
Оборудование: модель солнечной системы на плакате, портреты космонавтов, выставка книг и игр по теме космос. Предварительная работа: Разучивание стихов, физ. минуток по теме «Космос», беседы по теме «Космос вокруг нас», «Мы живём на планете Земля», рассматривают иллюстрации и рисуют рисунки по теме «Космос». Ход развлечения: Вводная часть: Педагог встречает детей у выставки книг: -Ребята, скажите какое сейчас время года? (весна) -Какой месяц? (апрель) -Какой праздник отмечаем в апреле? (Всемирный день авиации и космонавтики.) -Правильно! 12 апреля Ю.Гагарин- впервые на космическом корабле облетел нашу прекрасную планету и увидел её в космическом пространстве. -А что такое космос? (Это пространство, в котором находятся планеты, созвездия, метеориты, кометы.) -Хотели бы вы совершить космическое путешествие к неизвестным планетам? (ответы детей) -На чем же мы туда отправимся? (на ракете) -Ракеты собирают в «Конструкторском бюро». У нас есть элементы ракеты, как быть? (Собрать ракету) Дети собирают ракету из геометрических фигур. -Отличная ракета! Молодцы ребята, вы настоящие конструкторы! -Теперь нужно стать космонавтом, а каким должен быть космонавт? Ребёнок: 2. Космонавтом чтобы стать, Надо многое узнать, Быть проворным и умелым, Очень ловким, очень смелым. Педагог: -Хорошо, что вы знаете, каким должен быть космонавт. А смогу ли я вас запутать? Игра «Скажи наоборот» (с мячом «комета») Космонавт должен быть: Ленивый — (трудолюбивый), Нервный — (спокойный), Слабый — (сильный), Старый — (молодой), Медлительный — (быстрый), Трусливый — (смелый), Грустный — (весёлый), Неуклюжий — (ловкий), Злой – (добрый), Враждебный – (дружелюбный), Рассеянный – (внимательный). Педагог: - Что защитит нас в безвоздушном космическом пространстве? (скафандр) (Педагог, вместе с детьми, имитирует одевание скафандра) -Помогите соседу справа застегнуть скафандр, а теперь соседу слева. Вы очень красивы в блестящих скафандрах, у всех скафандры пристёгнуты прочно, можно отправляться в полёт! Педагог: -Пора запускать в небо нашу ракету! Приготовились 5,4, 3, 2, 1-Старт! (звучит фонограмма полёта ракеты) (проходим вход в космос) Основная часть: Звучит голос: Внимание, внимание! Всем, всем, всем! Космические пираты навели беспорядок в солнечной системе. Планеты могут столкнуться друг с другом! Надо вернуть их на свои места! Помогите! -Ребята центр управления полётов просит помощи, поможем? (да) Педагог предлагает детям рассмотреть макет солнечной системы, на котором солнце и тени планет, комплект планет нужно расположить по своим местам. Отсутствует планета Земля. Чтобы её найти нужно пройти испытания, которые оставили космические пираты. 1. Испытание-игра «Найди лишнее» -Нужно найти лишнюю картинку:
-Земля, Сатурн, Юпитер, Солнце. 2. Испытание –игра «Собери половинки» Педагог предлагает детям собрать картинки предметов по теме «Космос». 3. Испытание-игра «Земля-космос» Пираты хотят узнать, разбираетесь ли вы в космических предметах, предлагают поиграть в игру, под музыку будем двигаться в космическом пространстве, когда музыка останавливается – я дотронусь до любого из вас и скажу слово «Земля» или «Космос», вы называете соответствующий предмет, подходящий по смыслу. Примеры слов: река, море, тропинка, лес и т.д. Планета, звезда, ракета, луноход, скафандр, и т.д. 4. Испытание-игра «Космические загадки» Педагог предлагает детям отгадать загадки на космическую тему: 1. Чтобы глаз вооружить И со звёздами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный (телескоп). 2. Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжёт, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печёт (Солнце). 3. Белые цветочки, вечером расцветают, А утром -увядают (звёзды). 4. Ни пера, ни крыла, А быстрее орла, Только выпустит хвост, Понесётся до звёзд (ракета). 5. Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, И называется (Земля). 6. Человек сидит в ракете, Смело в небо он летит, И на нас в своём скафандре Он из космоса глядит (космонавт). 5. Игра- испытание «Разгадай эмоции инопланетян» Говорят, что в космосе можно встретить инопланетян. А как же нам их понять? Ведь мы не умеем говорить по-инопланетянски (ответы детей). Мы можем понять их эмоции. Мимо нас в космосе пролетает космический корабль, и глядят инопланетяне, какие они? За успешно пройденные испытания космические пираты вернули самую важную для нас планету Земля. Дети располагают планету на макете. Ребята, мы правильно расположили в космическом пространстве все планеты, нам пора собираться в обратный путь. Всем занять свои места! Пристегнуть ремни! Мы возвращаемся на планету Земля! Приготовились 5,4, 3, 2, 1-Старт! (звучит фонограмма полёта ракеты) (проходим в выход из космоса) Рефлексия: Ребёнок: Есть одна планета САД В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных. Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной. И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно. Береги свою планету Ведь другой похожей нет. Педагог: -Ребята мы вернулись на планету Земля, что вам понравилось в нашем путешествии? (ответы детей)
|