Проект по познавательному развитию «Этот удивительный космос» |
День космонавтики | |||
Автор: Рогова Мария Александровна | |||
26.05.2023 16:54 | |||
Проект по познавательному развитию «Этот удивительный космос» Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №8 (дошкольное отделение) Подготовила: Воспитатель 1 квалификационной категории: Рогова Мария Александровна Подольск, 2023. Вид проекта: групповой. Тип проекта: познавательно-поисковый, творческий, спортивный. Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети старшей логопедической группы, воспитатели, родители. Цель проекта: Развивать и расширять представления об окружающем мире, систематизировать и обобщать знания детей о космосе.
Задачи: Образовательные: Расширить знания детей о солнечной системой, познакомить с нашей галактикой, дать представления о звездах и созвездиях, закрепить знания о первом космонавте — Ю. Гагарине, познакомить с детей с первой женщиной космонавтом — В. Терешковой, совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности. Развивающие: Развивать умения обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, развивать творческое воображение, расширять словарный запас по теме. Воспитательные: Обогащать духовный мир детей через обращение к прошлому нашей страны, воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение, умение работать в коллективе. Актуальность. Ещё в далёкие времена древние греки называли Мир (или Вселенную) Космосом, что в буквальном переводе означает «порядок». Космос — это единственная в своем роде природная лаборатория, дающая человеку возможность исследовать ряд вопросов, касающихся мироустройства, познать законы окружающего мира. Человечество вступило в космический век. В наше время всякому образованному человеку необходимо знать, что такое космос, и иметь представление о происходящих в космосе процессах. Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Этапы проекта: Подготовительный этап:
Основной этап: 1. Беседы:
Ознакомление с художественной литературой. Чтение произведений о космосе: Всемирная детская энциклопедия «Космос» Л.Бурмистрова, Н.Носов «Незнайка на Луне», И.Холи «Я тоже к звездам полечу», К.А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе», Л.Талимонова «Сказки о созвездиях», Е.П. Левитан «Звёздные сказки» Заучивание загадок и стихов о космосе. Разучивание пословиц, поговорок о космосе. Познавательно – исследовательская деятельность. Дидактические игры «Разложи планеты на орбитах», «Найди пару», «Подбери пришельцу ракету», «Космос», «Подбери словечко». Просмотр видео: «День Космонавтики», «Планеты солнечной системы», «Про Луну». Просмотр презентации: «Космос». Игровая деятельность. Физкультминутки «Полет на Марс», «Созвездия», «Отправляемся в полет», «Зарядка для космонавтов». Сюжетно-ролевые игры «Мы-космонавты», «Полет на Луну». Пальчиковая гимнастика «Мы космический отряд», «Космонавт», «Комета», «Будем в космосе летать». Игры конструирование из палочек Кюизенера и блоков Дьенеша. Спортивное развлечение, посвященную Дню Космонавтики. Художественно – продуктивная деятельность. Поделка из бросового материала: «Полет в космос» Рисование: «Космонавт на луне» Аппликация: «Ракета» Пластилинография: «Планеты солнечной системы». Работа с родителями: Просмотр мультфильмов дома с родителями: «Тайна красной планеты», «Загадочная планета», «Незнайка на Луне». Консультации для родителей: «Поговорим с детьми о космосе», «Наблюдаем за луной и звездами». Заключительный этап:
Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №8 (дошкольное отделение) Конспект спортивного развлечения: «Полёт в космос» Подготовила: Воспитатель 1 квалификационной категории Рогова Мария Александровна Подольск, 2023. Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Задачи:
Предварительная работа:
Оборудование: Палки и кольца, спортивные «лыжи», мячи для фитбола, обручи, скакалки и скамейка. Ход развлечения: Дети входят под музыку и делятся на две команды: «Комета» и «Ракета». Команды приветствуют друг друга: «Физкульт привет!» Ведущий: какой сегодня праздник? (День Космонавтики) Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин) Давайте отправимся сегодня в космос. На чём полетим? (на ракете или космическом корабле). Ведущий: Ребята, перед вами непростая задача, сейчас посмотрим чья команда быстрее соберет ракету, для полёта в космос. Ракета делается из 7 спортивных палок и 3-х колец-иллюминаторов. Команда, которая собрала быстрее дается фишка. Ведущий: Какие молодцы! Ребята, а вы знали чтобы полететь в космос нужно долго тренироваться. Давайте и мы сделаем разминку. Разминка проходит под космическую музыку. Ведущий: Какие молодцы, а сейчас мы с вами отправимся на самую холодную планету. Как она называется? (Уран) Отправимся мы на неё на «космических лыжах». Дети делятся на две команды, команда которая справится быстрее выдается фишка. Ведущий: Какие молодцы! Ведущий объявляет игру: «Метеориты на пути», прыжки на мячах-фитболах. Команда, которая справилась быстрее получает фишку. Ведущий: Какие молодцы, ловкие и быстрые! Ведущий объявляет следующую эстафету: «Луноход» Ведущий: Ребята, послушайте правила. Нужно пройти по краю обруча, держа его в руках и перешагивать по дощечкам с отверстием. Команда, которая справилась быстрее получает фишку. Ведущий: Какие молодцы! Так держать! Ведущий объявляет следующую разминку: «Звездная паутина». Перешагивание через веревку, привязанную к скамейке и лестнице. Ведущий: Ребята, какие вы ловкие и быстрые. Проводится интеллектуальная разминка:
Команда, которая ответила на большее количество вопросов получает фишку. Ведущий объявляет следующую игру-разминку: «Путешествие на Сатурн». Игра проводиться со всеми детьми. Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Ребенку нужно пролезть в круг, который передали ему, не разрывая руки от соседа. Ведущий благодарит детей и подводит итоги, команда занявшая первое место получает – золотую медаль, другая-серебряную. Ведущий выделяет детей, которые старались во время развлечения.
|