Проект «Космические просторы» |
День космонавтики | |||
Автор: Петросян Сусанна Жораевна | |||
16.04.2023 23:10 | |||
Проект «Космические просторы» Участники: воспитатели, дети, родители Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой Сроки реализации: краткосрочный (С20. 03. 23 -12. 04. 23) Актуальность: “Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство” К. Циолковский Цель: формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. 1 этап (подготовительный) Выявление первоначальных знаний детей о космосе. Информация родителей о предстоящей деятельности. Работа с родителями по заданной теме. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов, иллюстраций. 2 этап (основной) Проведение месяца космоса в группе, (беседы, чтение худ. литературы, прослушивание аудиорассказов о космосе писателей.) Организация сюжетно — ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы. Продуктивная деятельность: аппликация «Космическое путешествие», «ракета», рисунок «Млечный путь», Показ презентаций о солнечной системе, созвездиях, освоении космоса, космической еде, космонавтах, конструкторах, спутниках и черной дыре. Беседы с использованием презентаций. 1. Беседа «Что такое космос». Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу. Беседа: «Солнечная система» Цель: расширить знания о солнечной системе, созвездием «млечный путь, планетах, спутниках, космических телах и т.д. Беседа: «Покорители космоса – космонавты» «Изобретатели и конструкторы в космической инженерии» Беседа: «Освоение космоса» Цель: расширить знания о развитии космонавтики и освоения космоса, космонавтах, телескопах, косимических кораблях и ракетах Дидактичексие игры «Куда летят ракеты» Сосчитать, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз. «Найди недостающую ракету» Подвижные игры «Ждут нас быстрые ракеты» Цель: развитие слухового внимания и реакции, ловкости движений “Космонавты” Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У». Исследовательская деятельность тема «Космическая еда» Продуктивная деятельность в ходе проекта 3 этап -Заключительный итоги проекта Полученный результат Конкурс костюмов «загадочный космос» Полученный результат: У детей сформированы представления о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми, о космических спутниках и технике. 2. Расширились представления о космичеком многообразии. Познакомились лётчиками-космонавтами, выдающимися космичекскими инженерами нашей страны; познакомились историей возникновения космической еды и с техникой его производства 3. Развилось творческое воображение, фантазия, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей родине
|