Конспект ООД по физическому развитию «Юные космонавты». |
День космонавтики | |||
Автор: Васимова Рида Васимовна | |||
28.09.2022 20:17 | |||
Конспект ООД по физическому развитию «Юные космонавты». Инструктор по физической культуре: Васимова Р.Н. Цель: Способствовать стремление быть здоровыми через развитие двигательных видов деятельности. Доминирующая образовательная область: физическое развитие Интеграция образовательных областей:
Образовательные:
Развивающие:
быстроту реакций, ловкость, выносливость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве, навыки ходьбы и бега, прыжки на батуте с мягким приземлением, кувырок в группировке, лазание по гимнастической стенке и ползание по скамейке.
Воспитательные: Воспитывать уважение к профессии «космонавт», чувство гордости за свою родину, любовь к родному краю. Воспитывать бережное отношение к планете земля. Дружелюбное радостное отношении от общении, с взрослыми и сверстниками, желание быть здоровыми, иметь физическую подготовку. Словарная работа: Космодром, отсек корабля, аэродром, аэропорт, метеоритные камни. Индивидуальная работа: Упражнять Мамутова Артура, Лебедева Настя в координации движений, быстроте реакций и внимания. Предварительная работа: Беседа с детьми о космосе, о первом космонавте, о планетарии, просмотр мультфильма «Озорная семейка». Заучивание считалок, речевок, порядковый номер, обратный счет с10, составить слова из букв «космос», «ракета». Материалы и оборудование: Тоннели -2шт.; обручи средние — 3 шт.; батут; мат гимнастические -1шт.; гимнастическая стенка 2 пролета; 2 звезды мягкие; щит для метания; мешочки с песком по количеству детей; гимнастическая скамейка 10см. -2шт.; кубы с буквами 12шт.; ориентиры, полоски; медали; музыкальная аппаратура. Методы и приёмы реализации ООД: Игровая мотивация деятельности: (приглашение путешествие по странам, планетам) Словесные: вопросы к детям, коммуникативная словесная игра «Составь слово», «запуск ракеты», «космическая считалка». Практические: игры упражнения на внимание «Сделай фигуру», «Летчики на аэродром», восприятие музыки. Виды детской деятельности:
Планируемые результаты: Имеют представление о космосе, профессии космонавт; проявляют максимальное физические качества при выполнении движений; оценивают влияние двигательной активности на состояние собственного здоровья. Содержание организованной образовательной деятельности: 1 часть. Вводная. Вход под музыку: «Прекрасная планета». Построение детей в одну шеренгу, проверка дистанции, равнение. «Равняйсь», «Смирно!» Инструктор: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Дети: Здравствуйте! Инструктор: Ребята, 12 апреля 1961г. 55 лет тому назад в космос впервые в мире полетел наш космонавт, кто знает, кто это? Дети: Юрий Алексеевич Гагарин. Инструктор: Да, правильно ребята! В Солнечной системе много планет. Как называется планета, в которой мы с вами живем? Дети: Планета Земля. Инструктор: Значит мы земляне!? И, еще какие планеты вы знаете? (ответы детей) Инструктор: — А вы ребята хотели бы стать космонавтами? (ответы детей) - Как вы думаете, каким должен быть космонавт? Дети: Здоровым, сильным, умным, внимательным, дисциплинированным, тренированным, отважным… Инструктор: Чтобы стать космонавтом нужно много тренироваться. И сегодня наша площадка превратится в центр подготовки юных космонавтов. Ребята, посмотрите вокруг, на небо! Солнышко улыбается глядя на вас, радуется что вы такие красивые, добрые и здоровые. Давайте поздороваемся с солнышком. Дети хором: Здравствуй солнце золотое (руки вверх, тянемся к солнцу) Здравствуй небо голубое (руки вверх, повороты туловища), Здравствуй ветер- ветерок (руки вверх, наклоны в стороны) Здравствуй маленький цветок, (приседают, руки вперед) Здравствуй утро, здравствуй день (правую руку вперед, затем левую) Поздороваться не лень! (соединяют ладони перед грудью и наклоны вперед) Инструктор: Молодцы ребята! Вы добрые земляне! Кто скажет, планета (земля) какой формы? Дети: (отвечают) круглой формы …, Инструктор: Начинаем разминку на планете земля. Повернулись на право! По кругу шагом марш! Звучит песня «Прекрасная планета» (фонограмма) 1) Зашагали наши ножки прямо по дорожке (ходьба по кругу); 2)Мы шагаем, мы шагаем ножки выше поднимаем, дышим ровно глубоко, очень нам идти легко. (ходьба высоко поднимая колени); 3)Посмотрите, посмотрите! далеко ли космодром? (ходьба на носках, руку к виску); 2) Поскачем по дорожке, меняя часто ножки (поскоки с ноги на ногу); 3) Ручками похлопаем (хлопки над головой); 4) Ножками потопаем (топают); 5) А сейчас чтоб вы все знали, мы идем по диагонали (ходьба и бег); 6) Тает снег, бегут ручьи, побежали ручейки (бег змейкой); 7) К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись (имитация умывания); 8) Подышим свежим воздухом (дыхательное упражнение). Ну, вот ребята, мы размялись, разогрелись и наверное вы теперь готовы к основным испытаниям. Проверим, какие вы внимательные. 1этап испытания: Игра на внимания:» Сделай фигуру» 1)По команде «Ракета» — дети поднимают руки вверх, соединяют ладонь к ладони. 2) По команде «Вертолет» — руки перед грудью согнуты в локтях и вращают как пропеллер. 3) По команде «Самолет» — руки в стороны. 4) По команде «Сели в аэродром» — приседают. (Сначала выполняют на месте, а потом в движениях по кругу) Инструктор: Молодцы, все были внимательны и четко выполняли задания. Ребята, кто из вас знает, кто побывал в космосе до полета Ю.А. Гагарина? Дети: Собаки» Белка» и «Стрелка». (Перестроение в две команды) 2 часть. Этап испытания. (Проверка быстроты, на координацию движений, точности и меткости.) Второе испытание называется «Полоса препятствий», где я узнаю, как вы умеете быстро бегать, прыгать и быть метким стрелком. Для этого вам нужно разделиться на две команды. В одну шеренгу стройся! -На Белку и Стрелку рассчитайсь! Звучит песня «Наш веселый экипаж», проводится «Полоса препятствий»
3)Перепрыгивание через кубики с разбега; 4) Метание в горизонтальную цель шариков. Инструктор: Испытание вы прошли. Тренировка закончена успешно Давайте попробуем совершить первый полет на Луну. Вы согласны, не боитесь трудностей? Тогда отправимся в полет, сколько нас открытий ждет! Эстафета» Полет на Луну» Инструктор: Внимание! Приготовились к полету! Дети: «Бер, ике, ос, ракета о-о-ос! Инструктор: Первый полет на Луну совершен удачно, молодцы! Теперь я думаю, вы можете путешествовать и к другим планетам космического пространства. 1) Считалка:
За ним Нептун и девятая планета Под названием Плутон. Подвижная игра «Мы космонавты» Дети: Ждут насбыстрые ракеты для прогулок по планетам, На какую захотим, на такую полетим Но, в игре один секрет, опоздавшим места нет! 3 часть. Рефлексия. Эмоциональная разрядка «Запуск ракеты» Инструктор: Ну вот мы и побывали сегодня настоящими космонавтами, прошли тренировку, совершили первый полет. Теперь нам нужно запустить ракету от имени нашего детского сада. Инструктор: К запуску космической ракеты приготовиться! Дети: Есть приготовиться! Инструктор: Пристегнуть ремни! Дети: Есть пристегнуть ремни! Инструктор: Включить контакты! Дети: Есть выключить контакты! Инструктор: Завести моторы! Дети: Есть завести моторы! Отчет: 5-4-3-2-1 -пуск! Все: Ура! Ура! Ура! Инструктор: Спорт ребятам, очень нужен. Мы со спортом крепко дружим. Спорт- здоровье, Спорт-помощник, Спорт — игра, Физкульт-Ура!» На этом наше занятие закончено до свидания! Направо! Шагом марш!
|