Мастер-класс «Путешествие в загадочный космос» |
День космонавтики | |||
Автор: Ляукина Наталья | |||
03.09.2022 08:56 | |||
Мастер-класс «Путешествие в загадочный космос» Цель: Представление опыта работы по использованию дидактического набора «Дары Фребеля», о возможностях применения при организации образовательного процесса в ДОУ. Задачи:
Методы: Наглядный: рассматривание дидактических пособий, предметов/
Практический: конструирование на плоскости. Словесный: чтение стихов, ответы на вопросы. Оборудование: Игровой набор «Дары Фрёбеля», глобус, фото: (космос, ракеты, звёздное небо, искусственный спутник Земли, космонавт, созвездия, С.П. Королёв, К.Э. Циолковский) образцы ракет из разного конструктора, синяя ткань, технологические карты, цветные карандаши. Ход мастер-класса. Педагог - Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Кто из вас догадался, в какое? Ответ детей (В космическое путешествие) - Почему именно в космическое? Ответ детей (Висят фотографии космоса, планет, ракет, стоят образцы ракет и т.д.) Педагог Вот звёздное небо, что видно на нём? Все они Солнца большая семья Смотрите, ребята, созведия это - Посмотрите на фотографии, на первой изображена ракета, на второй – космонавт, на третьей – созвездие, на четвёртой – искусственный спутник Земли. Рассмотрите внимательно, пусть каждый из вас выберет, какой рисунок будет зарисовывать в инженерной книге. (Дети рассматривают фото, выбирают, кто, что будет рисовать). - Пройдите за столы, откройте инженерные книги и зарисуйте каждый, чтобы вы хотели сделать из конструктора. (Ребята работают в инженерных книгах) - А теперь закрываем инженерные книги. Вспомним, технику безопасности при работе с мелкими деталями «Даров Фрёбеля». (Воспитанники говорят правила работы с мелкими деталями) - С помощью набора «Дары Фрёбеля» начинаем строить космос. 1 ребёнок - Я буду констуировать ракету (Конструирует ракету. В это время другой ребёнок читает стихотворение о ракете) 2 ребёнок - Я построю космонавта (Конструирует космонавта. Один из воспитанников читает стихотворение о космонавте) 3 ребёнок - Я буду конструировать искусственный спутник Земли (Конструирует искусственный спутник Земли. В это время другой ребёнок читает стихотворение) 4 ребёнок - Я сконструирую созвездия (Конструирует созвездия. Один из воспитанников читает стихотворение о созвездиях) Педагог - Ребята, что ещё надо добавить? Ответ детей - Звёзды (Коллективное конструирование звёзд) Педагог - Мы построили ракету, вышли в открытый космос, увидели звезды, созвездия небесного пространства и искусственный спутник Земли. Вы показали, что многое знаете и многое умеете. Я хочу, чтобы у вас всегда появлялось желание к новым открытиям и новым знаниям. А теперь возвращаемся на Землю! (Педагог берёт в руки глобус) В тёмном небе звёзды светят, Космонавт летит в ракете. День летит, и ночь летит, И на Землю вниз глядит. Видит сверху он поля, Горы, реки и моря. Видит сверху он планету, На которой ты и я. Ту, что мы зовём – Земля!
|