Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по просторам Космоса»
День космонавтики
Автор: Свирина Ольга Владимировна   
28.08.2022 21:28

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по просторам Космоса»Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по просторам Космоса»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка– детский сад №2 «Дельфин»

Автор-разработчик: Свирина Ольга Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории г. Бердск, 2022

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС): групповая комната

 

Скачать конспект

Изменения в РППС:

  • ноутбук;
  • на экране фото Земного шара;
  • видеопроектор;
  • портативная колонка;
  • магнитная доска;
  • геометрические фигурки разного цвета – значки для каждого ребёнка;
  • макеты планет Солнечной системы;
  • макет ракеты;
  • музыкальное сопровождение «Космическая музыка», «Роботы»;
  • звёзды с загадками на жалюзи;
  • для творчества листы картона, тонированные чёрным цветом и палочки;
  • столы для рисования;
  • детские стульчики с геометрическими фигурами на спинках (места детей в космическом корабле);
  • обручи;
  • указка;
  • Звездочёту шляпа, телескоп, накидка, затемнённые очки;
  • конверт с письмом от Звездочёта;
  • космическое питание.
  • светильник с космическими элементами

Цель: Создание условий для проявления речевой и познавательной активности у детей по теме «Путешествие по просторам Космоса».

Задачи:

  1. Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира.
  2. Эмоциональную отзывчивость, воображение.
  3. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.
  4. Развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве.
  5. Поощрять речевую активность, детскую инициативу в процессе совместной деятельности.
  6. Побуждать к проявлению самостоятельности в решении проблемных задач, ситуаций.
  7. Воспитывать взаимовыручку, желание помочь друг другу.
  8. Развивать творческие способности средствами изобразительной деятельности и познавательной деятельности.
  9. Формировать основы социально – коммуникативной грамотности.
  10. Развивать речевую активность детей.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»; чтение произведения К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе»; беседы, загадки, игровые ситуации по теме «Комос»; продуктивная деятельность по теме (лепка, рисование); просмотр презентации «Космическое пространство»; разучивание стихов «О Космосе».

Тема: «Путешествие по просторам Космоса»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС): групповая комната

Изменения в РППС: экран, проектор, ноутбук, магнитная доска, светильник с космическими элементами, геометрические фигуры на спинках стульев (места детей в космическом корабле), космический корабль из стульев, макеты планет, макет ракеты, звёзды с загадками на жалюзи, столы для рисования, стулья, колонка, тонирванные чёрным цветом листы картона, палочки, обручи, конверт и письмо от Звездочёта, космическое питание, объявление – анонс для родителей.

Цель: Создание условий для проявления речевой и познавательной активности у детей по теме «Путешествие по просторам Космоса».

Задачи:

  1. Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира.
  2. Эмоциональную отзывчивость, воображение.
  3. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.
  4. Развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве.
  5. Поощрять речевую активность, детскую инициативу в процессе совместной деятельности.
  6. Побуждать к проявлению самостоятельности в решении проблемных задач, ситуаций.
  7. Воспитывать взаимовыручку, желание помочь друг другу.
  8. Развивать творческие способности средствами изобразительной деятельности и познавательной деятельности.
  9. Формировать основы социально – коммуникативной грамотности.
  10. Развивать речевую активность детей.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»; чтение произведения К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе»; беседы, загадки, игровые ситуации по теме «Комос»; продуктивная деятельность по теме (лепка, рисование); просмотр презентации «Космическое пространство»; разучивание стихов «О Космосе».

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят в группу.

Мотивационный этап

- Ребята, вот звёздное небо! Что видно на нём? Звёзды там светят далёким огнём! Только ли звёзды на небе сияют? Нет! Среди звёзд там планеты блуждают. И вместе с ними планета моя – та, что зовётся планетой … (на экране планета Земля)

- Ребята, а какой праздник мы отмечаем в России 12 апреля? (звучит космическая музыка).

- А, кто в этот день впервые в мире совершил полёт в Космос?

- Дети, предлагаю одеть космическое снаряжение – одеваем космический скафандр, затем шлем, готовимся к полёту в космическое пространство.

- Ребята, а откуда отправляют комические корабли?

- А, люди каких профессий летают в космос? Как вы считаете, ребята, какими качествами должен обладать космонавт? Давайте поиграем в игру «Наоборот»? Согласны? (Дидактическая игра «Противоположности»).

- Молодцы ребята! Вы правы, самое главное, космонавт должен быть крепким, здоровым и много тренироваться!

- Вам пора занять места в космическом корабле. У каждого из вас значок с геометрической фигурой определённого цвета, эта фигура поможет найти своё место в космическом корабле. Кто согласен отправиться в путь, присоединяйтесь! (Дети рассаживаются на стулья согласно указанной фигуре). А, я буду руководить вашим полётом с космической станции. (Звучит космическая музыка).

Основной этап

- Ребята, внимание! Пристегните ремни. (дети изображают)

- Обратный счёт! Все вместе: 10, 9, 8… Пуск!

- Сядьте ровно, ваш корабль выходит в открытый космос. Что вы видите в Космосе?

- Ребята, смотрите, это же наша родная Земля.

- Интересно, а кто живёт на планете Земля?

- Ребята, а вы любите мечтать?

- Вы готовы, фантазёры, увидеть лунные просторы? А потрогать лунные узоры? Вы бросаетесь всегда в любые споры? А, я точно знаю, что дружить умеете вы и не любите ссоры!

- Вы пролетаете мимо разных созвездий. Ребята, а вы знаете какое небесное тело является спутником Земли?

- Вот вы и приблизились к Луне, отстёгивайте ремни и выходите в открытый космос из корабля. Дети, вы хотите поиграть? Тогда перевоплощайтесь в роботов, которые исследуют космические просторы. (звучит музыка роботов). (Подвижная игра- перевоплощение «Роботы»).

- Роботы, передвигаемся вперёд, исследовать космическое пространство, теперь передвигаемся назад, теперь вправо, а теперь налево.

- Молодцы ребята, вы здорово умеете перевоплощаться. Снова перевоплощайтесь в космонавтов и возвращайтесь на свои места в космический корабль.

- Вижу, к нам приближается какой – то объект. Влетает на ракете в группу Звездочёт, со словами: Здравствуйте, я пролетал мимо и решил с вами познакомиться. Я Звездочёт, я слежу за звёздами и планетами. Ребята, а что вы знаете о планетах Солнечной системы?

- Уважаемый Звездочёт, сейчас дети вам расскажут. (Чтецы выходят на ковёр к мольберту по очереди).

- Какие вы молодцы, ребята! Вы рассказали о всех планетах Солнечной системы. Дети, а вы можете пересчитать планеты? (под стишок)

- По порядку все планеты назовёт любой из вас:

  • Раз — Меркурий, два –Венера

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть Сатурн,

Семь Уран, за ним – Нептун,

Девять, дальше всех от Солнца, планета Плутон.

- Ребята, а вы хотите поиграть со Звездочётом?

- Звездочёт, а ты желаешь с нами поиграть? Тогда присоединяйся! (Подвижная игра «Займи своё место в ракете», дети по команде входят в обручи, кто не вошёл, тот выбывает из игры).

- Ребята, мне понравилось с вами играть, вы такие ловкие и дружные!

- Молодцы, ребята, а теперь вновь, занимайте свои места в космическом корабле.

- Дети, а у меня к вам вопрос, вы умеете отгадывать загадки? Проверю: (Снимает с жалюзи звезду с загадкой поочерёдно).

1. Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам …

2. Планета голубая

Любимая, родная, Она твоя, она моя,

А называется …

3. В небе виден жёлтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже учёный-

Знаю, то не круг, а шар,

Сильно раскалённый.

4. Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, тёмный и необычный.

В нём живут вселенные, звёзды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть планеты.

- Молодцы, ребята! Вы ответили на все загадки.

- А вы умеете рисовать необычным способом?

- Тогда покажите свои умения в творчестве и изобразите красоту космического пространства.

- Ребята, предлагаю перейти в соседний отсек корабля и присесть за столы для рисования, в технике «граттаж», от французского в переводе обозначает «скрести». Приступаем к творчеству.

- Ребята, какие вы талантливые. Прекрасно у вас получилось изобразить космические объекты. Я рад, что с вами познакомился! Ну, а теперь мне пора отправляться из Космоса на Землю. До свидания ребята.

- До свидания Звездочёт.

- Ребята, вы порисовали, ваши глазоньки устали?

- Предлагаю выполнить гимнастику для глаз.

- Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз. Вправо, влево, кругом, вниз, повторять ты не ленись. Посмотри на кончик носа и в межбровье посмотри. Круг, квадрат и треугольник по три раза повтори.

- Дети, проходите в наш космический корабль, на свои места.

- Внимание, пристегните ремни.

- Обратный счёт: 10, 9,8…

- Наш космический корабль мчится по бескрайним просторам на Землю.

- Крепко держитесь. Вы возвращаетесь на Землю.

- Приземлились!

- Снимайте скафандры и космические шлемы.

Рефлексия.

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Вам понравилось путешествовать?

- А, что или кто вам больше всего понравился в путешествии?

- Что запомнилось? Почему?

- Дети, а кто из вас захотел стать настоящим космонавтом?

- Значит нужно быть трудолюбивым и заниматься спортом?

- Ребята, а я вижу конверт. (Дети читают на конверте: от кого: от Звездочёта и кому: детям старшей группы №8 «Затейники».)

(Воспитатель зачитывает письмо) Дорогие ребята, вы так много знаете о Космосе и так замечательно отобразили его в своих рисунках. Поэтому я не мог вас не отблагодарить. Оставляю вам космическое питание. Думаю, вам оно очень понравится. Дальнейших вам успехов в

получении знаний о Космосе! До новых встреч!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год