Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по просторам Космоса» |
День космонавтики | |||
Автор: Свирина Ольга Владимировна | |||
28.08.2022 21:28 | |||
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по просторам Космоса» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка– детский сад №2 «Дельфин» Автор-разработчик: Свирина Ольга Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории г. Бердск, 2022 Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС): групповая комната
Изменения в РППС:
Цель: Создание условий для проявления речевой и познавательной активности у детей по теме «Путешествие по просторам Космоса». Задачи:
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»; чтение произведения К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе»; беседы, загадки, игровые ситуации по теме «Комос»; продуктивная деятельность по теме (лепка, рисование); просмотр презентации «Космическое пространство»; разучивание стихов «О Космосе». Тема: «Путешествие по просторам Космоса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие Развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС): групповая комната Изменения в РППС: экран, проектор, ноутбук, магнитная доска, светильник с космическими элементами, геометрические фигуры на спинках стульев (места детей в космическом корабле), космический корабль из стульев, макеты планет, макет ракеты, звёзды с загадками на жалюзи, столы для рисования, стулья, колонка, тонирванные чёрным цветом листы картона, палочки, обручи, конверт и письмо от Звездочёта, космическое питание, объявление – анонс для родителей. Цель: Создание условий для проявления речевой и познавательной активности у детей по теме «Путешествие по просторам Космоса». Задачи:
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»; чтение произведения К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе»; беседы, загадки, игровые ситуации по теме «Комос»; продуктивная деятельность по теме (лепка, рисование); просмотр презентации «Космическое пространство»; разучивание стихов «О Космосе». Ход занятия: Дети с воспитателем заходят в группу. Мотивационный этап - Ребята, вот звёздное небо! Что видно на нём? Звёзды там светят далёким огнём! Только ли звёзды на небе сияют? Нет! Среди звёзд там планеты блуждают. И вместе с ними планета моя – та, что зовётся планетой … (на экране планета Земля) - Ребята, а какой праздник мы отмечаем в России 12 апреля? (звучит космическая музыка). - А, кто в этот день впервые в мире совершил полёт в Космос? - Дети, предлагаю одеть космическое снаряжение – одеваем космический скафандр, затем шлем, готовимся к полёту в космическое пространство. - Ребята, а откуда отправляют комические корабли? - А, люди каких профессий летают в космос? Как вы считаете, ребята, какими качествами должен обладать космонавт? Давайте поиграем в игру «Наоборот»? Согласны? (Дидактическая игра «Противоположности»). - Молодцы ребята! Вы правы, самое главное, космонавт должен быть крепким, здоровым и много тренироваться! - Вам пора занять места в космическом корабле. У каждого из вас значок с геометрической фигурой определённого цвета, эта фигура поможет найти своё место в космическом корабле. Кто согласен отправиться в путь, присоединяйтесь! (Дети рассаживаются на стулья согласно указанной фигуре). А, я буду руководить вашим полётом с космической станции. (Звучит космическая музыка). Основной этап - Ребята, внимание! Пристегните ремни. (дети изображают) - Обратный счёт! Все вместе: 10, 9, 8… Пуск! - Сядьте ровно, ваш корабль выходит в открытый космос. Что вы видите в Космосе? - Ребята, смотрите, это же наша родная Земля. - Интересно, а кто живёт на планете Земля? - Ребята, а вы любите мечтать? - Вы готовы, фантазёры, увидеть лунные просторы? А потрогать лунные узоры? Вы бросаетесь всегда в любые споры? А, я точно знаю, что дружить умеете вы и не любите ссоры! - Вы пролетаете мимо разных созвездий. Ребята, а вы знаете какое небесное тело является спутником Земли? - Вот вы и приблизились к Луне, отстёгивайте ремни и выходите в открытый космос из корабля. Дети, вы хотите поиграть? Тогда перевоплощайтесь в роботов, которые исследуют космические просторы. (звучит музыка роботов). (Подвижная игра- перевоплощение «Роботы»). - Роботы, передвигаемся вперёд, исследовать космическое пространство, теперь передвигаемся назад, теперь вправо, а теперь налево. - Молодцы ребята, вы здорово умеете перевоплощаться. Снова перевоплощайтесь в космонавтов и возвращайтесь на свои места в космический корабль. - Вижу, к нам приближается какой – то объект. Влетает на ракете в группу Звездочёт, со словами: Здравствуйте, я пролетал мимо и решил с вами познакомиться. Я Звездочёт, я слежу за звёздами и планетами. Ребята, а что вы знаете о планетах Солнечной системы? - Уважаемый Звездочёт, сейчас дети вам расскажут. (Чтецы выходят на ковёр к мольберту по очереди). - Какие вы молодцы, ребята! Вы рассказали о всех планетах Солнечной системы. Дети, а вы можете пересчитать планеты? (под стишок) - По порядку все планеты назовёт любой из вас:
Три – Земля, четыре – Марс, Пять – Юпитер, шесть Сатурн, Семь Уран, за ним – Нептун, Девять, дальше всех от Солнца, планета Плутон. - Ребята, а вы хотите поиграть со Звездочётом? - Звездочёт, а ты желаешь с нами поиграть? Тогда присоединяйся! (Подвижная игра «Займи своё место в ракете», дети по команде входят в обручи, кто не вошёл, тот выбывает из игры). - Ребята, мне понравилось с вами играть, вы такие ловкие и дружные! - Молодцы, ребята, а теперь вновь, занимайте свои места в космическом корабле. - Дети, а у меня к вам вопрос, вы умеете отгадывать загадки? Проверю: (Снимает с жалюзи звезду с загадкой поочерёдно). 1. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам … 2. Планета голубая Любимая, родная, Она твоя, она моя, А называется … 3. В небе виден жёлтый круг И лучи, как нити. Вертится Земля вокруг, Словно на магните. Хоть пока я и не стар, Но уже учёный- Знаю, то не круг, а шар, Сильно раскалённый. 4. Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, тёмный и необычный. В нём живут вселенные, звёзды и кометы, Есть и обитаемые, может быть планеты. - Молодцы, ребята! Вы ответили на все загадки. - А вы умеете рисовать необычным способом? - Тогда покажите свои умения в творчестве и изобразите красоту космического пространства. - Ребята, предлагаю перейти в соседний отсек корабля и присесть за столы для рисования, в технике «граттаж», от французского в переводе обозначает «скрести». Приступаем к творчеству. - Ребята, какие вы талантливые. Прекрасно у вас получилось изобразить космические объекты. Я рад, что с вами познакомился! Ну, а теперь мне пора отправляться из Космоса на Землю. До свидания ребята. - До свидания Звездочёт. - Ребята, вы порисовали, ваши глазоньки устали? - Предлагаю выполнить гимнастику для глаз. - Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз. Вправо, влево, кругом, вниз, повторять ты не ленись. Посмотри на кончик носа и в межбровье посмотри. Круг, квадрат и треугольник по три раза повтори. - Дети, проходите в наш космический корабль, на свои места. - Внимание, пристегните ремни. - Обратный счёт: 10, 9,8… - Наш космический корабль мчится по бескрайним просторам на Землю. - Крепко держитесь. Вы возвращаетесь на Землю. - Приземлились! - Снимайте скафандры и космические шлемы. Рефлексия. - Ребята, чем мы сегодня занимались? - Вам понравилось путешествовать? - А, что или кто вам больше всего понравился в путешествии? - Что запомнилось? Почему? - Дети, а кто из вас захотел стать настоящим космонавтом? - Значит нужно быть трудолюбивым и заниматься спортом? - Ребята, а я вижу конверт. (Дети читают на конверте: от кого: от Звездочёта и кому: детям старшей группы №8 «Затейники».) (Воспитатель зачитывает письмо) Дорогие ребята, вы так много знаете о Космосе и так замечательно отобразили его в своих рисунках. Поэтому я не мог вас не отблагодарить. Оставляю вам космическое питание. Думаю, вам оно очень понравится. Дальнейших вам успехов в получении знаний о Космосе! До новых встреч!
|