Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» с использованием квест-технологии в средней группе «В поисках лучей солнца»
День космонавтики
Автор: Михайлова Наталья Петровна   
11.08.2022 14:17

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» с использованием квест-технологии в средней группе «В поисках лучей солнца»Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» с использованием квест-технологии в средней группе «В поисках лучей солнца»

Цель: Формирование у детей интереса к двигательной активности.

Задачи:

  • Формировать у детей первичные представления о космосе.
  • Закреплять умение детей в ходьбе по ограниченной площади опоры, с высоким подниманием колен.
  • Упражнять детей в беге с нахождением места в колонне.
  • Упражнять детей в выполнении основных движений (ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; прыжки через предметы).
  • Развивать ловкость, умение переключать внимание, координацию движений, ориентировку в пространстве.
  • Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Скачать конспект

Инвентарь и оборудование:

  • стенд с рисунками детей по теме «Космос», макет ракеты;
  • игрушка Мультяш; магнитная доска, магниты, круг из желтого картона, «лучики», звездочки, карточки с заданием, послание, конверт;
  • гимнастические палочки, коврики (на каждого ребенка);
  • сенсорная дорожка (массажные коврики: длина 2-3 м, ширина 25 см);
  • модули разной формы;
  • гимнастические скамейки (2шт.), конусы (4 шт.), гимнастические палочки (2 шт.)
  • мячи малого размера, завернутые фольгой, совок, щеточка, контейнеры (2 шт.),
  • аудиозапись.

Место проведения: физкультурный зал

Ход НОД

Содержание

Организованный вход в спортивный зал под «Марш юных космонавтов» А.Филиппенко (аудиозапись)

ü  ходьба с высоким подниманием колен;

ü  построение полукругом у магнитной доски.

Слышен звук приземляющегося космического корабля.        Воспитатель: Ребята, слышите этот звук? Кажется, у нас сегодня будут гости.
ВходитМультяш.
Воспитатель: Ребята, кто же это? (Мультяш)

Давайте с ним поздороваемся. (Здравствуйте)

Мультяш: Здравствуйте, ребята!
Я добрался до Земли! Был в космическом полете я на быстром звездолете, чтоб передать вам вот этот конверт.
Передает конверт с посланием.

Воспитатель: Мультяш, что же в этом конверте?

Мультяш: Нельзя медлить, нужно быстрее прочитать   послание.
Воспитатель открывет конверт и читает послание:

Земле грозит опасность, потому что космические пираты похитили лучи Солнца, которые согревали планету Земля и теперь на ней станет темно и холодно. Надо спасать планету, необходимо как можно быстрее вернуть все солнечные лучи.

Воспитатель: Мультяш, а как же мы найдем эти лучи, ведь они же спрятаны?

Мультяш: Космические пираты прислали конверт с заданиями (показывает конверт с карточками) выполнив которые, мы сможем узнать, где космические пираты спрятали солнечные лучи и вернуть их на место.

Но одному мне не справиться. Вы мне поможете? (ответы детей)

Воспитатель распечатывает конверт и достаёт карточку с заданием.
Вопросы к детям:

Как называется профессия человека, который совершает полеты в космос?   (космонавт)

На чем летают космонавты? (на ракете, на космическом корабле, на звездолете)

Каким должен быть космонавт? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, нужна подготовка, ведь в полет берут только самых сильных, ловких, смелых, здоровых и умных. Давайте дружно об этом скажем:

   Чтобы космонавтом стать

Надо очень много знать,

Надо многое уметь

И при этом не болеть!

Воспитатель: Нам нужно провести тренировку, чтобы получить звездочку с подсказкой.

Задание 1.Игра-тренировка.

ОРУ с гимнастической палкой (под счет)

  1. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, палка вниз хватом шире плеч. Палка вверх, потянуться; опустить палку, вернуться в исходное положение.
  2. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, палка вниз. Палку вверх, наклон вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  3. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, палка вниз. Присесть, палку вынести вперед; подняться, вернуться в исходное положение.
  4. И.п. – сидя, ноги врозь, палка на колени. Палку вверх, наклон вперед, коснуться носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  5. И.п. – стойка ноги вместе, палка вниз. Прыжком ноги врозь, палку вперед; прыжком ноги вместе, палку вниз. Выполняется на счет 1-8, вернуться в исходное положение.

После выполнения упражнений гимнастическую палку дети оставляют на коврике.

Мультяш: Молодцы, ребята! Справились с этим заданием.

Достает из конверта звездочку с подсказкой, где спрятан луч, находят под желтым ковриком и прикрепляют к макету Солнца.

Задание 2. И/у «Собери ракету»

Воспитатель: Для того, чтобы найти следующий луч, нам необходимо отправиться на космодром.

Как вы думаете, что такое космодром? (ответы детей)

Ребята, кто первым из космонавтов полетел в космос? (Юрий Гагарин)

А каких космонавтов вы еще знаете? (Валентина Терешкова, Андриян Николаев)

Отправимся на космодром по узкой дорожке друг за другом.

Дети идут по массажным коврикам и замечают модули, которые лежат в куче.

Воспитатель: А вот и космодром, что же тут произошло?(ответы детей)

Понятно, космические пираты и тут постарались, они разобрали ракеты. Наша задача: нужно собрать ракеты дружно.

Дети, разделившись на две команды (девочек и мальчиков) собирают ракеты из цветных модулей.

Мультяш: Здорово! Справились и с этим заданием.

Достает из конверта звездочку с подсказкой, где спрятан луч, находят на подоконнике и   прикрепляют к макету Солнца.

Задание 3. «Космическая зарядка» (под аудиозапись)

Воспитатель: Ребята, чтобы получить следующую подсказку нам нужно выполнить космическую зарядку.

Дети выполняют движения космической зарядки, повторяя за ребенком, Мультяш находится в центре круга.

Мультяш: Молодцы, ребята! Следующий луч находится на полке с магнитофоном. Дети находят третий луч и прикрепляют к макету Солнца.

Задание 4. «Собери камни» (мячики, завернутые в фольгу)

Воспитатель: Космическиепираты спрятали лучик среди «космических камней», нужно убрать их с помощью совочка и щеточки, потому что к ним нельзя притрагиваться руками. А складывать их будем в специальные контейнеры.

Перестроение в две колонны для эстафет (мальчики и девочки)

Основные виды движений:

ü  Бег с нахождением места в колонне.

Показ ребенком. (Дети стоят полукругом и следят за выполнением ребенка)

Описание: Дети строятся в две колонны, первый участник бежит до «космического камня» (расстояние 3 – 4 м) при помощи совочка и щеточки перекладывает в специальный контейнер, возвращается, передает эстафету следующему участнику и становится в конец колонны.

Получают звездочку с подсказкой и находят четвертый луч под конусом. Дети бегут к макету Солнца и прикрепляют луч.

Задание 5. «Полоса препятствий»

Воспитатель: Чтобы найти последний луч нужно преодолеть полосу препятствий.

ü  Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков скамейки;

ü  Прыжки через «космические преграды»;

Показ ребенком. (Дети стоят полукругом и следят за выполнением ребенка)

Описание: Дети строятся в две колонны, первый участник доходит до гимнастической скамейки, ползет по ней на животе, хватая руками с боков скамейки. Далее занимает правильное исходное положение около «космической преграды» (высота 10 см от пола) – ноги слегка расставлены, ступни параллельно, согнуть ноги до полуприседа, а руки отвести назад, затем с движением рук вниз - вперед оттолкнуться двумя ногами, приземлиться на полусогнутые ноги,   возвращается, передает эстафету следующему участнику и становится в конец колонны.

Мультяш: Молодцы, ребята! Справились и с последним заданием, отдает следующую звездочку с подсказкой, где находится пятый луч. Дети находят луч под бревном гимнастическим напольным и прикрепляют к макету Солнца.

Мультяш: Спасибо вам ребята, за помощь. Теперь ваша планета будет самой теплой и приветливой. Вы, отличные помощники, а еще надежные друзья. До свидания, мне пора возвращаться домой. Я улетаю в космос.

Дети: До свидания! До новых встреч!

Дети под «Марш юных космонавтов» А. Филиппенко (аудиозапись) уходят из зала.

ü  Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год