Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» с использованием квест-технологии в средней группе «В поисках лучей солнца»
День космонавтики
Автор: Михайлова Наталья Петровна   
11.08.2022 14:17

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» с использованием квест-технологии в средней группе «В поисках лучей солнца»Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» с использованием квест-технологии в средней группе «В поисках лучей солнца»

Цель: Формирование у детей интереса к двигательной активности.

Задачи:

  • Формировать у детей первичные представления о космосе.
  • Закреплять умение детей в ходьбе по ограниченной площади опоры, с высоким подниманием колен.
  • Упражнять детей в беге с нахождением места в колонне.
  • Упражнять детей в выполнении основных движений (ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; прыжки через предметы).
  • Развивать ловкость, умение переключать внимание, координацию движений, ориентировку в пространстве.
  • Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Скачать конспект

Инвентарь и оборудование:

  • стенд с рисунками детей по теме «Космос», макет ракеты;
  • игрушка Мультяш; магнитная доска, магниты, круг из желтого картона, «лучики», звездочки, карточки с заданием, послание, конверт;
  • гимнастические палочки, коврики (на каждого ребенка);
  • сенсорная дорожка (массажные коврики: длина 2-3 м, ширина 25 см);
  • модули разной формы;
  • гимнастические скамейки (2шт.), конусы (4 шт.), гимнастические палочки (2 шт.)
  • мячи малого размера, завернутые фольгой, совок, щеточка, контейнеры (2 шт.),
  • аудиозапись.

Место проведения: физкультурный зал

Ход НОД

Содержание

Организованный вход в спортивный зал под «Марш юных космонавтов» А.Филиппенко (аудиозапись)

ü  ходьба с высоким подниманием колен;

ü  построение полукругом у магнитной доски.

Слышен звук приземляющегося космического корабля.        Воспитатель: Ребята, слышите этот звук? Кажется, у нас сегодня будут гости.
ВходитМультяш.
Воспитатель: Ребята, кто же это? (Мультяш)

Давайте с ним поздороваемся. (Здравствуйте)

Мультяш: Здравствуйте, ребята!
Я добрался до Земли! Был в космическом полете я на быстром звездолете, чтоб передать вам вот этот конверт.
Передает конверт с посланием.

Воспитатель: Мультяш, что же в этом конверте?

Мультяш: Нельзя медлить, нужно быстрее прочитать   послание.
Воспитатель открывет конверт и читает послание:

Земле грозит опасность, потому что космические пираты похитили лучи Солнца, которые согревали планету Земля и теперь на ней станет темно и холодно. Надо спасать планету, необходимо как можно быстрее вернуть все солнечные лучи.

Воспитатель: Мультяш, а как же мы найдем эти лучи, ведь они же спрятаны?

Мультяш: Космические пираты прислали конверт с заданиями (показывает конверт с карточками) выполнив которые, мы сможем узнать, где космические пираты спрятали солнечные лучи и вернуть их на место.

Но одному мне не справиться. Вы мне поможете? (ответы детей)

Воспитатель распечатывает конверт и достаёт карточку с заданием.
Вопросы к детям:

Как называется профессия человека, который совершает полеты в космос?   (космонавт)

На чем летают космонавты? (на ракете, на космическом корабле, на звездолете)

Каким должен быть космонавт? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, нужна подготовка, ведь в полет берут только самых сильных, ловких, смелых, здоровых и умных. Давайте дружно об этом скажем:

   Чтобы космонавтом стать

Надо очень много знать,

Надо многое уметь

И при этом не болеть!

Воспитатель: Нам нужно провести тренировку, чтобы получить звездочку с подсказкой.

Задание 1.Игра-тренировка.

ОРУ с гимнастической палкой (под счет)

  1. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, палка вниз хватом шире плеч. Палка вверх, потянуться; опустить палку, вернуться в исходное положение.
  2. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, палка вниз. Палку вверх, наклон вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  3. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, палка вниз. Присесть, палку вынести вперед; подняться, вернуться в исходное положение.
  4. И.п. – сидя, ноги врозь, палка на колени. Палку вверх, наклон вперед, коснуться носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  5. И.п. – стойка ноги вместе, палка вниз. Прыжком ноги врозь, палку вперед; прыжком ноги вместе, палку вниз. Выполняется на счет 1-8, вернуться в исходное положение.

После выполнения упражнений гимнастическую палку дети оставляют на коврике.

Мультяш: Молодцы, ребята! Справились с этим заданием.

Достает из конверта звездочку с подсказкой, где спрятан луч, находят под желтым ковриком и прикрепляют к макету Солнца.

Задание 2. И/у «Собери ракету»

Воспитатель: Для того, чтобы найти следующий луч, нам необходимо отправиться на космодром.

Как вы думаете, что такое космодром? (ответы детей)

Ребята, кто первым из космонавтов полетел в космос? (Юрий Гагарин)

А каких космонавтов вы еще знаете? (Валентина Терешкова, Андриян Николаев)

Отправимся на космодром по узкой дорожке друг за другом.

Дети идут по массажным коврикам и замечают модули, которые лежат в куче.

Воспитатель: А вот и космодром, что же тут произошло?(ответы детей)

Понятно, космические пираты и тут постарались, они разобрали ракеты. Наша задача: нужно собрать ракеты дружно.

Дети, разделившись на две команды (девочек и мальчиков) собирают ракеты из цветных модулей.

Мультяш: Здорово! Справились и с этим заданием.

Достает из конверта звездочку с подсказкой, где спрятан луч, находят на подоконнике и   прикрепляют к макету Солнца.

Задание 3. «Космическая зарядка» (под аудиозапись)

Воспитатель: Ребята, чтобы получить следующую подсказку нам нужно выполнить космическую зарядку.

Дети выполняют движения космической зарядки, повторяя за ребенком, Мультяш находится в центре круга.

Мультяш: Молодцы, ребята! Следующий луч находится на полке с магнитофоном. Дети находят третий луч и прикрепляют к макету Солнца.

Задание 4. «Собери камни» (мячики, завернутые в фольгу)

Воспитатель: Космическиепираты спрятали лучик среди «космических камней», нужно убрать их с помощью совочка и щеточки, потому что к ним нельзя притрагиваться руками. А складывать их будем в специальные контейнеры.

Перестроение в две колонны для эстафет (мальчики и девочки)

Основные виды движений:

ü  Бег с нахождением места в колонне.

Показ ребенком. (Дети стоят полукругом и следят за выполнением ребенка)

Описание: Дети строятся в две колонны, первый участник бежит до «космического камня» (расстояние 3 – 4 м) при помощи совочка и щеточки перекладывает в специальный контейнер, возвращается, передает эстафету следующему участнику и становится в конец колонны.

Получают звездочку с подсказкой и находят четвертый луч под конусом. Дети бегут к макету Солнца и прикрепляют луч.

Задание 5. «Полоса препятствий»

Воспитатель: Чтобы найти последний луч нужно преодолеть полосу препятствий.

ü  Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков скамейки;

ü  Прыжки через «космические преграды»;

Показ ребенком. (Дети стоят полукругом и следят за выполнением ребенка)

Описание: Дети строятся в две колонны, первый участник доходит до гимнастической скамейки, ползет по ней на животе, хватая руками с боков скамейки. Далее занимает правильное исходное положение около «космической преграды» (высота 10 см от пола) – ноги слегка расставлены, ступни параллельно, согнуть ноги до полуприседа, а руки отвести назад, затем с движением рук вниз - вперед оттолкнуться двумя ногами, приземлиться на полусогнутые ноги,   возвращается, передает эстафету следующему участнику и становится в конец колонны.

Мультяш: Молодцы, ребята! Справились и с последним заданием, отдает следующую звездочку с подсказкой, где находится пятый луч. Дети находят луч под бревном гимнастическим напольным и прикрепляют к макету Солнца.

Мультяш: Спасибо вам ребята, за помощь. Теперь ваша планета будет самой теплой и приветливой. Вы, отличные помощники, а еще надежные друзья. До свидания, мне пора возвращаться домой. Я улетаю в космос.

Дети: До свидания! До новых встреч!

Дети под «Марш юных космонавтов» А. Филиппенко (аудиозапись) уходят из зала.

ü  Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год