Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» с использованием квест-технологии в средней группе «В поисках лучей солнца» |
День космонавтики | |||
Автор: Михайлова Наталья Петровна | |||
11.08.2022 14:17 | |||
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» с использованием квест-технологии в средней группе «В поисках лучей солнца» Цель: Формирование у детей интереса к двигательной активности. Задачи:
Инвентарь и оборудование:
Место проведения: физкультурный зал Ход НОД Содержание Организованный вход в спортивный зал под «Марш юных космонавтов» А.Филиппенко (аудиозапись) ü ходьба с высоким подниманием колен; ü построение полукругом у магнитной доски. Слышен звук приземляющегося космического корабля. Воспитатель: Ребята, слышите этот звук? Кажется, у нас сегодня будут гости. Давайте с ним поздороваемся. (Здравствуйте) Мультяш: Здравствуйте, ребята! Воспитатель: Мультяш, что же в этом конверте? Мультяш: Нельзя медлить, нужно быстрее прочитать послание. Земле грозит опасность, потому что космические пираты похитили лучи Солнца, которые согревали планету Земля и теперь на ней станет темно и холодно. Надо спасать планету, необходимо как можно быстрее вернуть все солнечные лучи. Воспитатель: Мультяш, а как же мы найдем эти лучи, ведь они же спрятаны? Мультяш: Космические пираты прислали конверт с заданиями (показывает конверт с карточками) выполнив которые, мы сможем узнать, где космические пираты спрятали солнечные лучи и вернуть их на место. Но одному мне не справиться. Вы мне поможете? (ответы детей) Воспитатель распечатывает конверт и достаёт карточку с заданием. Как называется профессия человека, который совершает полеты в космос? (космонавт) На чем летают космонавты? (на ракете, на космическом корабле, на звездолете) Каким должен быть космонавт? (ответы детей) Воспитатель: Верно, нужна подготовка, ведь в полет берут только самых сильных, ловких, смелых, здоровых и умных. Давайте дружно об этом скажем: Чтобы космонавтом стать Надо очень много знать, Надо многое уметь И при этом не болеть! Воспитатель: Нам нужно провести тренировку, чтобы получить звездочку с подсказкой. Задание 1.Игра-тренировка. ОРУ с гимнастической палкой (под счет)
После выполнения упражнений гимнастическую палку дети оставляют на коврике. Мультяш: Молодцы, ребята! Справились с этим заданием. Достает из конверта звездочку с подсказкой, где спрятан луч, находят под желтым ковриком и прикрепляют к макету Солнца. Задание 2. И/у «Собери ракету» Воспитатель: Для того, чтобы найти следующий луч, нам необходимо отправиться на космодром. Как вы думаете, что такое космодром? (ответы детей) Ребята, кто первым из космонавтов полетел в космос? (Юрий Гагарин) А каких космонавтов вы еще знаете? (Валентина Терешкова, Андриян Николаев) Отправимся на космодром по узкой дорожке друг за другом. Дети идут по массажным коврикам и замечают модули, которые лежат в куче. Воспитатель: А вот и космодром, что же тут произошло?(ответы детей) Понятно, космические пираты и тут постарались, они разобрали ракеты. Наша задача: нужно собрать ракеты дружно. Дети, разделившись на две команды (девочек и мальчиков) собирают ракеты из цветных модулей. Мультяш: Здорово! Справились и с этим заданием. Достает из конверта звездочку с подсказкой, где спрятан луч, находят на подоконнике и прикрепляют к макету Солнца. Задание 3. «Космическая зарядка» (под аудиозапись) Воспитатель: Ребята, чтобы получить следующую подсказку нам нужно выполнить космическую зарядку. Дети выполняют движения космической зарядки, повторяя за ребенком, Мультяш находится в центре круга. Мультяш: Молодцы, ребята! Следующий луч находится на полке с магнитофоном. Дети находят третий луч и прикрепляют к макету Солнца. Задание 4. «Собери камни» (мячики, завернутые в фольгу) Воспитатель: Космическиепираты спрятали лучик среди «космических камней», нужно убрать их с помощью совочка и щеточки, потому что к ним нельзя притрагиваться руками. А складывать их будем в специальные контейнеры. Перестроение в две колонны для эстафет (мальчики и девочки) Основные виды движений: ü Бег с нахождением места в колонне. Показ ребенком. (Дети стоят полукругом и следят за выполнением ребенка) Описание: Дети строятся в две колонны, первый участник бежит до «космического камня» (расстояние 3 – 4 м) при помощи совочка и щеточки перекладывает в специальный контейнер, возвращается, передает эстафету следующему участнику и становится в конец колонны. Получают звездочку с подсказкой и находят четвертый луч под конусом. Дети бегут к макету Солнца и прикрепляют луч. Задание 5. «Полоса препятствий» Воспитатель: Чтобы найти последний луч нужно преодолеть полосу препятствий. ü Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков скамейки; ü Прыжки через «космические преграды»; Показ ребенком. (Дети стоят полукругом и следят за выполнением ребенка) Описание: Дети строятся в две колонны, первый участник доходит до гимнастической скамейки, ползет по ней на животе, хватая руками с боков скамейки. Далее занимает правильное исходное положение около «космической преграды» (высота 10 см от пола) – ноги слегка расставлены, ступни параллельно, согнуть ноги до полуприседа, а руки отвести назад, затем с движением рук вниз - вперед оттолкнуться двумя ногами, приземлиться на полусогнутые ноги, возвращается, передает эстафету следующему участнику и становится в конец колонны. Мультяш: Молодцы, ребята! Справились и с последним заданием, отдает следующую звездочку с подсказкой, где находится пятый луч. Дети находят луч под бревном гимнастическим напольным и прикрепляют к макету Солнца. Мультяш: Спасибо вам ребята, за помощь. Теперь ваша планета будет самой теплой и приветливой. Вы, отличные помощники, а еще надежные друзья. До свидания, мне пора возвращаться домой. Я улетаю в космос. Дети: До свидания! До новых встреч! Дети под «Марш юных космонавтов» А. Филиппенко (аудиозапись) уходят из зала. ü Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен.
|