Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация взаимодействия детей и родителей в сети Интернет с использованием образовательного маршрута «Космос далекий и близкий», как форма воспитательной деятельности музейного уголка в детском саду
День космонавтики
Автор: Полторацкая Александра Андреевна Митронина Лариса Викторовна   
20.07.2022 14:00

Организация взаимодействия детей и родителей в сети Интернет с использованием образовательного маршрута «Космос далекий и близкий», как форма воспитательной деятельности музейного уголка в детском садуОрганизация взаимодействия детей и родителей в сети Интернет с использованием образовательного маршрута «Космос далекий и близкий», как форма воспитательной деятельности музейного уголка в детском саду

  • Полторацкая Александра Андреевна, воспитатель,
  • Митронина Лариса Викторовна, воспитатель

СП «Детский сад «Золотой ключик» ГБОУ ООШ № 19 г. Новокуйбышевска

Уважаемые родители!

Музейный уголок, созданный в нашем детском саду «В космосе так здорово» способствует воспитанию у дошкольников нравственных качеств, чувства любви, интереса к своей стране- России, ее достижениям.

Скачать конспект

Знакомство с космонавтикой, первым космонавтом, строительством ракет в городе Самара, в нашем детском саду, начинается с экскурсий в музейный уголок. Восторг и неподражаемое удовольствие испытывают дети при посещении и при том, что можно не только посмотреть, но и поиграть в ракетами, макетами вездеходов, попробовать себя в роли космонавтов, примерив атрибуты из одежды, построить космодром и т.д. Рассказы воспитателей о первом космонавте, вызывают ощущения принадлежности к своему русскому народу. Дети делятся впечатлениями с родителями, с удовольствием рассказывая о достижениях русского народа в космонавтике, выступая экскурсоводами на экспозициях в музейном уголке.

Разработка предложенного образовательного маршрута помогает родителям в усвоении своими детьми новой информации о космосе, расширении уже имеющиеся знания ребенка по данной теме. Ход маршрута выстроен таким образом, что помимо расширения знаний ребенка, у него будут развиваться коммуникативные навыки, а именно — формироваться грамматически правильная связная речь, пополняться активный словарный запас. Кроме того, в предлагаемом маршруте имеются задания и упражнения, направленные на развитие творческих способностей детей, их логического мышления, внимания, памяти. А также способствует деятельности на основе понимания ответственности за настоящее и будущее своего народа, России. мирного небо над землей.

В процессе прохождения маршрута ребенку будут предложены игры, пазлы, задания, мультфильмы, познавательные видеофильмы, которые направлены на закрепление знаний о космосе.

Содержание образовательного маршрута:

этап 1

«Детям о космосе»

Космос всегда манил людей своей загадочностью и необъятностью. Несмотря на то, что в современном мире мы уже многое о нем знаем, космос все равно остается для нас загадкой.

Предлагаем вам начать изучение данной темы с просмотра презентации «Детям о космосе»:

Можно отправиться на Международную космическую станцию — МКС. Тут ведется прямая трансляция с включениями изнутри МКС, где можно послушать переговоры экипажа станции и Центра управления полетов в режиме реального времени. А еще, если повезет, можно увидеть удивительные и захватывающие виды ночных городов с высоты в 400 километров!

Для того чтобы окунуться в мир космоса поглубже, посмотрите обучающий мультфильм «Изучаем космос»

Почитайте с ребенком стихотворения о космосе.

Для закрепления информации предложите поиграть в игры: «Какое слово отличается от других?»

Астроном, астроном, гастроном, астроном.

Орбита, орбита, орбит, орбита.

Спутник, спутник, путник, спутник.

«Назови ласково»

Звезда – звездочка. Солнце — …; Корабль — …;

Самолет – самолетик.

Какое слово самое длинное?

Земля, Луна, отсек, планета.

Комета, созвездие, ракета, Луна.

Невесомость, космос, корабль, Земля.

этап 2

«Солнечная система» Солнечная система – это солнце и группа планет, которые находятся на одной орбите с солнцем и зависят от него. В нашей солнечной системе находятся 8 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун,. Среди этих планет только на нашей планете есть жизнь. Все восемь планет вращаются вокруг своей оси и одновременно вокруг солнца. Подробнее можно посмотреть на видео «Космос. Энциклопедия для детей»

Проведите с ребенком опыты: «Солнечная система и др. С помощью них Вы наглядно сможете объяснить ребенку как и почему вращаются планеты вокруг Солнца:

Любое дело станет интересней и веселей, если выполнять его под песню. Предлагаем Вам с ребенком выучить понравившуюся песенку окосмосе, ракете:

После прослушивания побеседуйте о характере и настроении песни.

-Какое настроение у этого музыкального произведения?

-Какой жанр этого музыкального произведения? (марш, колыбельная, танец, песня, опера, балет, симфония и т.д.)

Что хочется тебе делать, слушая эту песни?

Космос — тема, волновавшая художников в разные эпохипредлагаем вам познакомится с картинами самого известного художника среди космонавтов — первый человек, который совершил выход в открытый космос Алексей Архипович Леонов

Картины Леонова можно увидеть в музеях, на выставках и даже на почтовых марках 70-х годов.

После просмотра поговорите с ребенком о том что:

-Что изображено на переднем плане? (Кто главный персонаж картины?)

-Что изображено вдалеке? (на заднем плане)

-Что ты чувствуешь, когда смотришь на эту картину? (радость, грусть, удовольствие, злость, печаль, удовлетворение, бодрость, подвижность…)

-Какое настроение было у художника, когда он рисовал эту картину? (радостное, грустное, печальное, весёлое, забавное…)

этап 3

«Первый полет» С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. И на чем только не отправлялись в небеса герои сказок. Аладдин на ковре-самолете, баба Яга в ступе, Иванушку несли на своих крыльях гуси-лебеди. Прошли годы, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах и вертолетах. Но люди мечтали и о космическом пространстве.

Ученые мечтали о полете человека в космос. Но прежде они решили проверить безопасность полетов на наших верных четвероногих помощниках – собаках. Выбирали собак не породистых, а дворняжек – ведь они и выносливы, и неприхотливы, и очень смышленые.

В 1960г 19 августа стартовал космический корабль «Восток» с четвероногими космонавтами – Белкой и Стрелкой. Подробнее об этом в видеоролике «Белка и Стрелка»

Наконец все было подготовлено для полета в космос человека. Самый первый космонавт Земли — Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос. 12 апреля 1961 года. Покажите ребенку портрет Ю.А. Гагарина.

На космическом корабле «Восток» Юрий Гагарин совершил полёт в космос. Он совершил подвиг т.к. первый из людей полетел в космос.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первый на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель.

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель!

Предложите ребенку прослушать речь Ю.А. Гагарина перед полетом:

Вашему вниманию предлагаем видеоролик

"3 D реконструкция первого полета человека в космос"

Предлагаем вам посетить виртуальную экскурсию в музей космонавтики, который находится в г. Москва:

Для управления зажмите левую клавишу мыши и поворачивайтесь в любую сторону. Смотрите виртуальную экскурсию на полном экране для полного погружения.

В музее можно увидеть самые настоящие космические аппараты, которые отправляли для изучения Земли и планет Солнечной системы, первые модели искусственных спутников и макеты пилотируемых кораблей.

Кроме того, там есть настоящий космический спускаемый аппарат – «Союз-37

А после Юрия Гагарина в космос летали сотни космонавтов и даже женщины. Первой женщиной – космонавткой стала Терешкова Валентина Владимировна А спустя 4 года Алексей Леонов впервые вышел из ракеты в открытый космос.

этап 4

«Луна и звезды» Дети всегда с интересом рассматривают Луну на небе. Она такая разная: то в виде серпика, то большая, круглая. Ребенку интересно будет узнать, что находится на Луне.

Лучше всего начать рассказ с того, что жизнь на Земле зависит от Солнца. Просмотрите видеоролик «О солнце для детей»

Поскольку размеры Вселенной никто представить не может, объясните некоторые космические явления на обычных вещах. Для начала возьмите фонарик и при выключенном свете включите его. Затем покажите ребенку на близком расстоянии. Потом отойдите дальше. Обратите внимание ребенка, что фонарик стал меньше в размере, а свет от него тусклым. Так ребенку будет легче понять, что звезды только кажутся маленькими.

Подробнее ознакомиться со звездами можно в презентации:

С детками нужно наблюдать за звездным небом. Не поленитесь вечером выйти на улицу и полюбоваться звездами. Покажите ребенку некоторые созвездия, попробуйте вместе отыскать большую Медведицу. Расскажите, что древние люди вглядывались в ночное небо, мысленно соединяли звезды, рисовали животных, людей, предметы, мифологических героев.

Посмотрите карту звездного неба и покажите ребенку, как выглядят созвездия, а потом вместе отыщите их на небе. Это развивает наблюдательность, память

У нашей планеты, в отличии от многих других, есть только один естественный спутник, который можно наблюдать ночами на небосклоне — это, конечно, Луна. Если не брать в расчет Солнце, то именно этот объект является самым ярким, который можно наблюдать с Земли. Наблюдали ли Вы с ребенком за Луной?

Здесь Вы найдете много интересного о Луне:

Предлагаем вам совместно с ребёнком окунутся в мир сказок про Луну и о Луне перейдя по ссылке:

Предложите ребенку раскрасить раскраски:

этап 5

Космический скафандр, космическое питание Космонавты одевают специальную одежду – скафандр. Космические скафандры предназначены для осуществления безопасного пребывания и работы космонавта в космическом корабле и в открытом космосе.

Существуют два основных вида:

  • скафандр мягкого типа
  • скафандр жёсткого типа

Подробнее познакомится о том что такое скафандр, какие они бывают, какой скафандр был первый в истории можно из видео:

А в этом видео вы узнаете, из чего состоит скафандр и что космонавты одевают под костюм.

Космическое питание — это продукты питания, специально созданные и обработанные для потребления космонавтами при космических полетах. Космическое питание имеет специфические требования обеспечения сбалансированного питания для людей, работающих в космосе, в то же время его легко и безопасно хранить, готовить и употреблять при условиях низкой гравитации пилотируемых космических кораблей.

Предлагаем вам совместно с ребенком прочитать блог и посмотреть фотографии российского космонавта о том, как космонавты питаются на станции:

А так же посмотреть видеосюжет: «Год на орбите. Космическая еда.»

Ну, какой мальчик а может быть и девочка не мечтает быть космонавтом? Пожалуй, неизведанная тема космоса манит детей, будто магнитом. Мы предлагаем вам совместно с ребенком слепить космонавта из пластилина

Предложите собрать пазл «Космонавт в скафандре»

Для закрепления изученного материала предложите ребенку пройти онлайн- викторину.

Вы любите космос и всё, что с ним связано? Если вы большой поклонник космоса и фантастической тематики, то наша игра сможет удовлетворить ваши потребности целиком. Вы сядете за штурвал космического корабля и отправитесь на исследование космоса, ваш полет продлиться бесконечность, если это позволит ваш навык управления. Приятной игры!

Станьте космическим героем, который попытается очистить космос от инопланетных агрессоров. Вы сядете в свой корабль и отправились покорять космические просторы. Проходите множество доступных в игре уровней и наслаждайтесь.

Для обобщения и закрепления знаний можно задать ребенку вопросы. Опирайтесь на его личный опыт. Выстраивайте диалоги в доброжелательной форме. Вопросы можно выстроить в любом порядке:

  • Что понравилось?
  • Что больше всего запомнилось?
  • Что (кого) исследовали?
  • Что узнал нового?
  • Что тебе хочется еще изучить, узнать?
  • Кем ты хочешь стать?

Закрепить знания можете через определенное время. Дайте ребенку проанализировать и синтезировать весь объем полученного материала и применить его в повседневной жизни, в разных видах детской деятельности.

Таким образом, наш образовательный маршрут подошел к логическому завершению, но вы можете его дополнить и продолжить новыми событиями, интересными фактами. я надеюсь, что оно было для Вас познавательным и интересным.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год