Игра-викторина «Космическое путешествие» |
День космонавтики | |||
Автор: Рынова Юлия Васильевна | |||
16.05.2022 17:55 | |||
Игра-викторина «Космическое путешествие» МБДОУ «ЦРР детский сад «Колокольчик» Воспитатель первой квалификационной категории Рынова Юлия Васильевна Подготовительная группа Цель: закрепление имеющихся у детей знаний о космосе.
Предварительная работа:
- строительство космического транспорта из конструктора. Оборудование: столы, названия команд, письмо от Юпика, жетоны, наборы геометрических фигур в конвертах, контейнеры с манкой, 2 набора букв: к, о, с, м, о, с, схемы звуковых анализов, 2 листа бумаги тёмно-синего или фиолетового цвета, бумажные планеты в надутых воздушных шариках, листы с заданиями по ориентировке на листе бумаги. Ход игры-викторины: Воспитатель читает письмо от инопланетянина Юпика: Вы пока что только дети, Но придет желанный час – На космической ракете Полетите вы на Марс. В небе звезды ярко светят И ракету нашу ждут. К дальней сказочной планете наш космический маршрут. Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в космическое путешествие? Дети: Да. Воспитатель: Ребята, предлагаю вам разделиться на 2 команды, придумать названия и приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в космос (дети садятся за столы, пишут названия команд «Звезды» и «Ракета»). Воспитатель: Каждый космонавт должен выполнять космические правила. Вы их знаете? 1. Космонавтом хочешь стать – должен много-много знать! Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд. 2. Только дружных звездолет может взять с собой в полет Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на орбиты. 3. Если в космос захотим, значит, скоро полетим! Самым дружным будет наш, наш веселый экипаж. Воспитатель: Перед тем как отправиться в полет, космонавты долго тренируются на Земле, проходят разные испытания. Юпик предлагает задание на сообразительность. 1 задание «Разминка» (Воспитатель по очереди задает вопросы обеим командам. За правильный ответ – жетон) - Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты) - Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин) - А как назывался корабль, поднявший его в небо? ( «Восход») - Как называется модель Земли, уменьшенная во много раз? (глобус) - Откуда стартуют космические корабли? (с космодрома) - С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны? (луноход) - Как называется костюм космонавта? (скафандр) - Что такое Солнце? (звезда) - Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? (Белка и Стрелка) - Как называется дом космонавтов? (орбитальная станция) - Зачем она нужна? (космонавты там живут и работают) - Спутник Земли (луна) - Первая женщина – космонавт (Валентина Терешкова) Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили. Ну вот, мы почти готовы к полёту. Но для того чтобы полететь в космос нам нужна ракета. Давайте мы её сейчас соберём. (Детям предлагается объединиться в пары и из предложенных геометрических фигур сложить ракету. За каждую собранную ракету — жетон). 2 задание «Собери ракету» Воспитатель: Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Давайте представим и тоже сейчас наденем скафандры. Физкультминутка–игра «Скафандр космонавта» (Звучит музыка) - На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы). - Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса). - Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжимание кистей). - Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки). - На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох- выдох) 3 задание «Найди буквы и составь слово» (У каждой команды контейнер с манкой, в котором спрятаны буквы к, о, с, м, о, с. Дети ищут их, достают и составляют слово КОСМОС, находят к нему подходящую схему звукового анализа) Воспитатель: Вот теперь всё к полёту готово. Начинаем обратный отсчёт. Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 — пуск! Воспитатель: Наш корабль поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор. Смотрите, какие-то шары! Задание в воздушных шариках. (В шариках маленькие бумажные планеты. Воспитатель протыкает иголкой шарики, оттуда высыпаются планеты. Дети отгадывают загадки и наклеивают планеты по порядку на лист с изображением солнечной системы). 4 задание — игра «Солнечная система» Воспитатель: Ребята, все планеты разлетелись. Давайте вернем их на свою орбиту! 1) Всем планетам младший брат, По размеру маловат. К солнышку всех ближе он, Потому и раскален. (Меркурий) 2) В небе я свечусь нередко, Ваша ближняя соседка. Я Меркурию сестра, И на мне всегда жара. (Венера) 3) На планете чудеса: Океаны и леса, Кислород есть в атмосфере, Дышат люди им и звери. (Земля) 4) Над планетой красной кружат Каменюки: Страх и Ужас. Нет горы нигде на свете Выше, чем на той планете. (Марс) 5) А эта планета гордится собой, поскольку считается самой болышой. (Юпитер) 6) Планета кольцами окружена, и этим от всех отличилась она. (Сатурн) 7) Пышный газовый гигант Брат Юпитера и франт. Любит он, чтоб рядом были Кольца изо льда и пыли. (Уран) 8) На планете синей-синей Дует ветер очень сильный. Холодно на ней весьма - Состоит из воды, газа и льда. (Нептун) Воспитатель: Молодцы! Давайте проверим, правильно ли вы расположили планеты? Дети: По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз … Меркурий, Два … Венера, Три … Земля, Четыре … Марс. Пять … Юпитер, Шесть … Сатурн, Семь … Уран, За ним … Нептун. Он по счёту идёт восьмой. Все планеты мы знаем с тобой. Воспитатель: Кружится хоровод планет, У каждой свой размер и цвет. Для каждой путь определен, Но только на Земле мир жизнью заселен. Игра – разминка «Отправляемся в полет» (на ковре) 5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру рывки руками, соединяем руки углом над головой) Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (легкий бег по кругу) Вокруг звезд мы облетели, выйти в космос захотели (имитируют «невесомость», по залу рассыпаются) В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями) Только дружный звездолет может взять с собой в полет! (соединяются в круг) 5 задание Речевая игра «Скажи по-другому» Воспитатель: Ребята, Юпик приготовил нам следующее задание. (Воспитатель говорит начало предложения, а команды по очереди отвечают) Меркурий – маленькая планета, а Юпитер — … Земля – это планета, а Солнце -… Уран далеко от Солнца, а Меркурий — … Венера – это планета, а Луна — … Солнце – горячее, а Нептун -… Нептун – последняя от Солнца планета, а Меркурий — … 6 задание «Назови, где находится» (ориентировка на листе бумаги) Воспитатель: - Где находится планета Земля? (в центре) - Кто находится в левом верхнем углу и сколько? (3 космонавта) - Что находится в правом нижнем углу и сколько? (2 лунохода) - Где находятся 4 кометы? (в левом нижнем углу) - Где находятся 5 космических ракет? (в правом верхнем углу) Воспитатель: Все молодцы! Справились с заданием. 8 задание Эстафета с шариками Воспитатель: Ребята, последнее задание от Юпика. Все объекты в космосе невесомы. Нужно пронести воздушный шарик на лопаточке до заданного ориентира и не уронить его. Чья команда быстрее? Воспитатель: Молодцы! Вы были очень быстрыми и ловкими. Пора возвращаться на Землю. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0- Пуск! Летим домой! Воспитатель: Ребята, вот мы и дома! Вам понравилось наше космическое путешествие? Что понравилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? Что помогло нам справиться со всеми трудностями? Конечно же, дружба и взаимопомощь! Давайте, посчитаем наши жетоны. Юпик дарит вам на память о космическом путешествии магнитики. Список литературы:
|