Конспект логопедического занятия «День космонавтики» для детей подготовительной группы. |
День космонавтики | |||
Автор: Лопацкая Екатерина Сергеевна | |||
02.03.2022 12:47 | |||
Конспект логопедического занятия «День космонавтики» для детей подготовительной группы. Учитель-логопед Лопацкая Екатерина Сергеевна
Оборудование. Магнитная доска, картинки к артикуляционной гимнастике, картинки для игры «Еда космонавтов». Опорные картинки для пересказа о дне космонавтики. Ход занятия. I. Организационный момент. Логопед. Ребята, сегодня я зачитаю вам стих: Юрий Гагарин В космической ракете Поет об этом песни Автор: Степанов В. Скажите о ком говорится в этом стихе? (О Ю. Гагарине)
Кем был Ю. Гагарин? (Ю. Гагарин был космонавтом) В каком знаменательном событии он участвовал? (Он первый космонавт, который полетел в космос) Почему говорится «Навеки будут вместе Гагарин и апрель»? (Первый полёт произошёл в апреле) Какое событие мы отмечаем в апреле? (12 апреля – День космонавтики) 2. Работа на магнитной доске. Назовите предметные картинки? (ракета, космический корабль, скафандр) Какой одинаковый звук в этих словах? (В этих словах одинаковый звук «Р») Ребята, вы догадались, с каким звуком будут связаны все задания? (Да, со звуком «Р») Логопед. Мы будем чётко проговаривать звук «Р» в слогах, словах и предложениях. 3. Мотивация. Логопед. Ребята, как вы считаете важно для космонавта уметь чётко и чисто разговаривать? (Да) Космонавт во время полёта передает информацию по дальней космической связи и очень важно, чтобы он всё говорил понятно и чётко. Сегодня мы будем выполнять задания, чтобы наша речь стала чёткой и чистой, а тому, кто будет хорошо работать, будет старательным, активным в конце занятия получит раскраску про космос. II. Основная часть. 1. Артикуляционная гимнастика. Логопед. Все космонавты проходят серьёзную подготовку и тренировку перед космическим полётом, чтобы быть сильным и выносливым. Ну а мы тоже подготовим наш язычок, чтобы он был сильным и подвижным и все звуки чётко выговаривал. (Дети садятся за столы с зеркалами для выполнения артикуляционной гимнастики). «Чашечка», «Индюк», «Лошадка», «Вкусное варенье», «Грибок», «Маляр», «Барабан» (д-д-д), «Чистим зубы» 2. Фонетическая зарядка. Логопед. Ребята, изобразим звук ревущей турбины: - (р-р-р-р). 3. Характеристика звука «Р». (согласный, звонкий, твердый, имеет мягкую пару) Назовите слва, в которых звук Р в начале слова. Назовите картинки, в которых звук Р в середине слова. Назовите картинки, в названии которых звук Р в конце слова. 4. Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях. 1). Проговаривание чистоговорок. Логопед. Дети, повторим чистоговорки со звуком Р? Тром — тром — тром – рано утром мы встаём. 5). Задание на развитие фонематического слуха. Логопед. Дети, я буду читать стих поэта Леонида Чернакова «Музыка планет», а вы хлопайте в ладоши, если в услышите в словах звук «Р». Плутон, Нептун, Венера села за клавир, А солнце, главный дирижер, 6. Составление слов. (По первому слогу назвать слова) Логопед. А сейчас прошу со слогом ра (ракета, рама, нора, Ира, дыра) Сколько слогов в этих словах? Определите позицию звука Р. В каком слоге находится звук Р? 4). Составление предложений по предметным картинкам. Логопед. Составим предложения со словом ракета. (составление схемы предложения). 7. Игра «Еда космонавтов». Логопед. А сейчас поиграем в игру, которая называется «Еда космонавтов». В космонавты питаются особой едой, она в специальных тюбиках, на тюбиках есть картинки, те тюбики с картинками, в названии которых есть звук «Р» необходимо поместить в специальный отсек корабля. 8. Динамическая пауза. Всё готово для полёта, (поднять руки вверх, затем на пояс.) Ждут ракеты вас ребята. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.) Поднимаемся для взлёта, (шагаем на месте.) Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги вместе, руки на пояс.) Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны.) Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.) Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах) До свиданья шар земной. (присесть на корточки, затем подняться.) 9. Пересказ рассказа по опорным картинкам. Ребята, сейчас я расскажу вам рассказ о Дне космонавтики, вы внимательно слушайте и запоминайте. 12 апреля мы отмечаем День космонавтики – один из самых любимых праздников в нашей стране. Впервые праздник отметили в 1962 году, ровно через год после первого космического полета, который совершил Юрием Гагариным. Сначала в космосе побывали животные: мыши, кролики, собаки. Животных специально дрессировали, приучали не бояться шума, тряски, терпеть жару и холод. Первыми животными, которые совершили космический полёт, были собаки-космонавты Белка и Стрелка. Они вернулись на Землю живыми. После многих удачных полетов собак, решено было отправить в космос человека. 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле "Восток" облетел всю Землю и вернулся обратно живым и невредимым. Полет, продлился 1 час 48 минут, навеки вошел в историю. (дети рассказывают рассказ по опорным картинкам) III. Анализ и итог занятия. Логопед. Ребята, вам понравилось наше занятие? О чём мы сегодня говорили? Какие задания выполняли? Сегодня хочу похвалить ребят за успешное выполнение заданий. Вы правильно произносили звук «Р» в слогах, словах, предложениях. Были активными, внимательными, проговаривали чистоговорки. Пересказывали рассказ о Дне космонавтики. (Все дети получают раскраски).
|