Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Космическое путешествие».
Авторы конспекта ННОД:
- Воробьёва Алла Петровна, воспитатель высшей квалификационной категории, МАДОУ № 48;
- Мартынова Наталья Леонидовна, воспитатель высшей квалификационной категории, МАДОУ № 48.
Участники непосредственно-образовательной деятельности: дети 5-6 лет.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие:
- Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.
- Развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания: обследование объектов, установление связей между спосо-бом обследования и познаваемым свойством предмета, сравнение по разным основаниям, измерение, упорядочивание, классификация.
- Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии.
- Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, людям, предметам).
- Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности.
Скачать конспект
Задачи ОО в интеграции:
- Социально-коммуникативное развитие:
Воспитание дружеских взаимоотношений со сверстниками; Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости; Формировать представлений детей об основных источниках и видах опасности в природе и способах безопасного поведения.
- Художественно-эстетическое развитие:
Развитие мыслительной деятельности, пространственного представления, воображения, смекалки и сообразительности.
Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения.
Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о предметах, объектах природы, их действиях, ярко выраженных особенностях.
Развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием.
Целевые ориентиры: ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; ребенок обладает разви-тым воображением; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; может контролиро-вать свои движения и управлять ими; ребенок может следовать социальным нормам поведения и правилам во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связям, обладает элементарными представлениями из области естествознания, математики; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Оборудование для педагога: Письмо, схема «Ракеты» игра головоломка «Пифагор», ноутбук со слайдами, аудиозапись сигнала бедствия и звуки из космоса.
Оборудование для детей: картинки с 4-мя разными планетами, тетрадный лист бумаги в клеточку, простой карандаш, квадрат для этой игры, клей карандаш, ножницы (на каждого ребенка), блоки Дьенеша.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД
|
Образовательная область (вид деятельности)
|
Формы работы
|
Наличие
средства
у детей
|
Образовательные
задачи
|
Целевые
ориентиры
(характеристики)
|
Звучит легкая музыка, на фоне музыки слова воспитателя: - Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол. Выполнить любое задание.
Лого ритмическое упражнение:
Что за чудо-чудеса: Вот ладошка правая,
Раз рука и два рука! Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья-
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
- Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
В круг широкий, вижу я, В центре круга соберемся,
Встали все мои друзья. И на место все вернемся.
Мы сейчас пойдем направо, Улыбнемся, подмигнем,
А теперь пойдем налево, И играть начнем.
|
Социально-коммуникативное развитие (игровая/ коммуникативная/ двигательная деятельность)
|
Игровое упражнение
|
Слово
Движение
|
Формирование готовности к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
Развитие звуковой и интонационной культуры речи; Выполнение упражнений, направленных на развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, основных движений (ходьба, повороты)
|
Ребенок
активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, учас
твует в совместных играх. Способен сопереживать и радоваться; Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью; У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
|
Звучит сигнал бедствия, стук в дверь, посторонний человек приносит письмо. Воспитатель: Ребята в нашу группу поступил сигнал бедствия, и пришло загадочное письмо. Давайте сначала прочитаем послание, согласны? Ничего не понятно просят выполнить задание. Все необходимое на столе.
|
Познавательное развитие (коммуникативная/ игровая деятельность)
|
Сюрпризный момент.
|
Слово
Письмо
|
Развитие любознательности и познавательной мотивации
|
Ребенок проявляет любознательность
|
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД
|
Образовательная область (вид деятельности)
|
Формы работы
|
Наличие
средства
у детей
|
Образовательные
задачи
|
Целевые
ориентиры
(характеристики)
|
Дети подходят к столу, воспитатель читает задание. (Игровое упражнение «Кто просит помощи?» ) Положите перед собой монитор (лист бумаги в клетку), найдите разные планеты. В верхнем левом углу мы наблюдаем Солнце, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем красная планета Марс, в верхнем правом планета – Сатурн. (Дети выкладывают) - Ребята проверьте у всех ли такой вид на мониторе.- На моем экране появилась непонятная точка. Чтобы это могло быть?- Для обнаружения объекта возьмите свои карандаши: 3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.
Воспитатель выставляет готовую модель пришельца на экран. -Это пришелец из космоса, с планеты Роботов. Дети узнают, что помощь нужна космическому существу.
|
Познавательное развитие (познавательно-исследова тельская деятельность)
|
Игровое упражнение «Кто просит помощи?»;
Графический диктант
|
Слово
Монитор (лист бумаги в клетку), Планеты (мини картинки)
Простой карандаш
|
Развитие любознательности;
Формирование познавательных действий
Развитие воображения;
Формирование первичных представлений
об объектах окружающего мира (планеты).
|
Ребенок проявляет любознательность;
обладает элементарными представлениями естествознания, математики; ребенок способен к принятию
собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах
деятельности.
|
Беседа о том, как нам попасть в открытый космос, рассуждения детей. Вывод: Нужен космический корабль.
Воспитатель: Но у нас с вами его нет? Может быть, мы сами сможем смастерить корабль. Смотрите есть схема ракеты, но нет материалов и инструментов.
Дети предлагают собрать его в мастерской.
|
Речевое развитие (коммуникативная деятельность)
|
Беседа
|
Слово
Схема
|
Развитие связной диалогической речи.
|
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, желания.
|
Игра «Пифагор». - Ребята проверьте у всех ли такой вид на мониторе. А сейчас мы с вами дети (маршируют на
Улетаем на ракете месте)
На носочки поднимись,
(тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их)
А потом руки вниз. (опускают руки)
Раз, два, три потянись. (Тянутся)
Вот летит ракета ввысь!
На столах перед детьми лежат схемы «Ракета» и набор игры «Пифагор». Ребята моделируют из деталей игры изображение ракеты по образцу. Вот и готовы наши ракеты к космическому путешествию. Выбираем капитана (считалка). Капитан командует: Занимайте места в ракете. Внимание! Приготовьтесь к запуску корабля. Начинаем считать 1, 2,3,4,5,6,7,8,9.Стойте так мы еще долго не взлетим для того чтобы ракета стартовала что нужно (обратный отсчет), помогайте мне: 9-8-7-6-5-4-3-2-1-0 –Пуск! Полетели! - Будьте внимательны в полете, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. (Во время работы с детьми можно провести беседу на тему космос.)
|
Художественно эстетическое развитие (конструирование/ самообслуживание и элементарный бытовой труд
Познаватель-ное развитие (игровая деятельность)
|
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (изготовление из бумаги); Игра «Пи фагор»;
Сюжетно ролевая игра;
Считалка
|
Слово, схема ракеты, разрезной квадрат клей.
Шлемы для космонавтов
|
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельной); формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.
|
Развитость воображения, творчества; Ребенок способен решать интеллектуальные задачи.
|
«Полет» - речь с движением. ( Г. Бойко.)
Мы летим к другим планетам! (Дети бегут по кругу врассыпную.)Объявляем всем об этом! (Останавливаются, складывают руки рупором.)Весь игрушечный народ (Повороты туловища впрво,влево.)С нами просится в полет. Даже плюшевый медведь (Ходят как медведи.)
Хочет к звездам полететь (Руки поднимают вверх.)
И с большой медведицей (Хлопают в ладоши.)
В синем небе встретится! (Поднимают руки вверх, смотрят на потолок, кружатся.)
|
Речевое развитие (коммуникативная/ двигательная деятельность)
|
Игровое упражнение
|
Слово
Движение
|
Развитие звуковой и интонационной культуры речи; Выполнение упражнений, направленных на развитие координации движения)
|
Ребенок достаточно хорошо владеет речью контролирует свои движения.
|
Вот мы и в космосе. Ребята для того чтобы узнать с какой планеты поступил сигнал нам необходимо обследовать планеты, как это сделать быстрее? (дети рассуждают).Сколько планет? А сколько вас? Чего больше? На сколько? Если вы займете планеты, какое количество достанется каждому?
Игра «Найди свою планету» (для обследования, та планета, которая останется свободной и есть зона бедствия) Твоя планета ближе всех к Солнцу (1);
А ты займи ту, которая между второй и пятой, но не третья (4); Тебе достанется планета, которая стоит перед четвертой (3);Займи ту, что дальше всех от Солнца (9);
Ту, что между 6 и 8 (7); Номер этой планеты состоит из чисел 4 и 2 (6); Это планета средняя из планет (5); Между первой и третьей. Обследуют орбиты планет. Отмечают, что одна орбита осталась не обследованной и она засорена, что мешает движению планеты. (воспитатель предлагает очистить ее орбиту от ненужных предметов)
|
Познавательное развитие
(познаватель-но-исследова тельская/
коммуникативная деятельность)
|
Игра «Найди свою планету»
|
Слово
Движение
|
Развитие познавательной мотивации;
Формирование первичных представлений:
о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, размере, количестве, движении и покое, причинах и следствиях);
О планетах, об их особенностях.
|
Ребенок обладает развитым воображением;
Ребенок владеет разными формами и видами
игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным
правилам и социальным нормам;
|
Игра Блоки Дьенеша (детям раздаются схемы, по которым они определяют какой предмет они должны убрать с орбиты.)
|
Познаватель-ное развитие
(игровая деятельность)
|
Игра «Найди свой предмет»
|
Блоки «Дьенеша» Карточки задания
|
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности.
|
Ребенок по собственной инициативе наблюдает, рассуждает, проявляет догадку.
|
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД
|
Образовательная область (вид деятельности)
|
Формы работы
|
Наличие
средства
у детей
|
Образовательные
задачи
|
Целевые
ориентиры
(характеристики)
|
Вот ребята и побывали мы в космосе, пора возвращаться в родной детский сад на Землю. Под шумовое звучание «Звук летящей ракеты», дети возвращаются в детский сад.
Рефлексия: - Ребята, понравилось вам наше путешествие?
- Как мы узнали кто прислал сигнал бедствия?
- Где мы с вами побывали?
- Что тебе больше всего понравилось? А тебе?
- Для того чтобы взлетела ракета какой нужен счет?
- Из каких геометрических фигур можно сложить ракету?
Я вам хочу подарить раскраски. Вы их раскрасите, когда захотите и покажите другим детям.
|
Познаватель-ное развитие (коммуникативная деятельность)
|
Беседа
|
Слово
Раскраска
|
Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры; Поддерживать результат познания в продуктах детской деятельности.
|
Безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями.
|
Примечание: ННОД является обобщением полученных знаний в рамках проекта «К ДАЛЕКИМ ПЛАНЕТАМ». Во время образовательной деятельности организуется диалог, в ходе которого старались направлять детей к самостоятельным действиям. Для снижения утомляемости детей продумали чередование видов деятельности. Использовали содержание субъективного опыта всех участников ННОД в диалоге «ребенок -педагог» и «ребенок - дети». Дети самостоятельно разбирали задания, определяли план действий, работали над поставленной проблемой.
Рефлексия:
- 91% детей справились самостоятельно с решением предложенных задач;
- 9% (дети с ограниченными возможностями здоровья) не смогли справиться с решением предложенных задач самостоятельно.
Считаю, что ННОД достиг своей цели. Ребята смогли решить все проблемные вопросы.
Список используемой литературы:
1.Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2019. — 352 с.
2. Корнилова В. М. «Экологическое окно» в детском саду/ Иванова А. И.\ «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М.2005г.
3. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г
4. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебно пособие. -М.: Издательский центр «Академия», 2001
5. Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2017.
6. Захарова Н. Играем с логическими блоками Дьенеша. ». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2020г.
7. Малофеева Н.Н Энциклопедия дошкольника. – М: «Росмен», 2007 г.
8. Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».
9. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс
2008г.
|