Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Космическое путешествие».
День космонавтики
Автор: Воробьёва Алла Петровна, Мартынова Наталья Леонидовна   
03.03.2022 14:47

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Космическое путешествие».Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Космическое путешествие».

Авторы конспекта ННОД:

  • Воробьёва Алла Петровна, воспитатель высшей квалификационной категории, МАДОУ № 48;
  • Мартынова Наталья Леонидовна, воспитатель высшей квалификационной категории, МАДОУ № 48.

Участники непосредственно-образовательной деятельности: дети 5-6 лет.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие:

  • Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.
  • Развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания: обследование объектов, установление связей между спосо-бом обследования и познаваемым свойством предмета, сравнение по разным основаниям, измерение, упорядочивание, классификация.
  • Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии.
  • Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, людям, предметам).
  • Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности.

Скачать конспект

Задачи ОО в интеграции:

  • Социально-коммуникативное развитие:

Воспитание дружеских взаимоотношений со сверстниками; Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости; Формировать представлений детей об основных источниках и видах опасности в природе и способах безопасного поведения.

  • Художественно-эстетическое развитие:

Развитие мыслительной деятельности, пространственного представления, воображения, смекалки и сообразительности.

  • Речевое развитие:

Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения.

Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о предметах, объектах природы, их действиях, ярко выраженных особенностях.

Развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием.

Целевые ориентиры: ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; ребенок обладает разви-тым воображением; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; может контролиро-вать свои движения и управлять ими; ребенок может следовать социальным нормам поведения и правилам во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связям, обладает элементарными представлениями из области естествознания, математики; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Оборудование для педагога: Письмо, схема «Ракеты» игра головоломка «Пифагор», ноутбук со слайдами, аудиозапись сигнала бедствия и звуки из космоса.

Оборудование для детей: картинки с 4-мя разными планетами, тетрадный лист бумаги в клеточку, простой карандаш, квадрат для этой игры, клей карандаш, ножницы (на каждого ребенка), блоки Дьенеша.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Звучит легкая музыка, на фоне музыки слова воспитателя: - Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол. Выполнить любое задание.

Лого ритмическое упражнение:

Что за чудо-чудеса:        Вот ладошка правая,

Раз рука и два рука!      Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья-

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

- Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

В круг широкий, вижу я,             В центре круга соберемся,

Встали все мои друзья.                 И на место все вернемся.

Мы сейчас пойдем направо,       Улыбнемся, подмигнем,

А теперь пойдем налево,             И играть начнем.

Социально-коммуникативное развитие (игровая/ коммуникативная/ двигательная деятельность)

Игровое упражнение

Слово

Движение

Формирование готовности к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

Развитие звуковой и интонационной культуры речи; Выполнение упражнений, направленных на развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, основных движений (ходьба, повороты)

Ребенок

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, учас

твует в совместных играх. Способен сопереживать и радоваться; Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью; У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

Звучит сигнал бедствия, стук в дверь, посторонний человек приносит письмо. Воспитатель: Ребята в нашу группу поступил сигнал бедствия, и пришло загадочное письмо. Давайте сначала прочитаем послание, согласны? Ничего не понятно просят выполнить задание. Все необходимое на столе.

Познавательное развитие (коммуникативная/ игровая деятельность)

Сюрпризный момент.

Слово

Письмо

Развитие любознательности и познавательной мотивации

Ребенок проявляет любознательность

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Дети подходят к столу, воспитатель читает задание. (Игровое упражнение «Кто просит помощи?» ) Положите перед собой монитор (лист бумаги в клетку), найдите разные планеты. В верхнем левом углу мы наблюдаем Солнце, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем красная планета Марс, в верхнем правом планета – Сатурн. (Дети выкладывают) - Ребята проверьте у всех ли такой вид на мониторе.- На моем экране появилась непонятная точка. Чтобы это могло быть?- Для обнаружения объекта возьмите свои карандаши: 3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.

Воспитатель выставляет готовую модель пришельца на экран. -Это пришелец из космоса, с планеты Роботов. Дети узнают, что помощь нужна космическому существу.

Познавательное развитие (познавательно-исследова тельская деятельность)

Игровое упражнение «Кто просит помощи?»;

Графический диктант

Слово

Монитор (лист бумаги в клетку), Планеты (мини картинки)

Простой карандаш

Развитие любознательности;

Формирование познавательных действий

Развитие воображения;

Формирование первичных представлений

об объектах окружающего мира (планеты).

Ребенок проявляет любознательность;

обладает элементарными представлениями естествознания, математики; ребенок способен к принятию

собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах

деятельности.

Беседа о том, как нам попасть в открытый космос, рассуждения детей. Вывод: Нужен космический корабль.

Воспитатель: Но у нас с вами его нет? Может быть, мы сами сможем смастерить корабль. Смотрите есть схема ракеты, но нет материалов и инструментов.

Дети предлагают собрать его в мастерской.

Речевое развитие (коммуникативная деятельность)

Беседа

Слово

Схема

Развитие связной диалогической речи.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, желания.

Игра «Пифагор». - Ребята проверьте у всех ли такой вид на мониторе. А сейчас мы с вами дети (маршируют на

Улетаем на ракете               месте)

На носочки поднимись,      

(тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их)

А потом руки вниз.             (опускают руки)

Раз, два, три потянись.           (Тянутся)

Вот летит ракета ввысь!

На столах перед детьми лежат схемы «Ракета» и   набор игры «Пифагор». Ребята моделируют из деталей игры изображение ракеты по образцу. Вот и готовы наши ракеты к космическому путешествию. Выбираем капитана (считалка). Капитан командует: Занимайте места в ракете. Внимание! Приготовьтесь к запуску корабля. Начинаем считать 1, 2,3,4,5,6,7,8,9.Стойте так мы еще долго не взлетим для того чтобы ракета стартовала что нужно (обратный отсчет), помогайте мне: 9-8-7-6-5-4-3-2-1-0 –Пуск! Полетели! - Будьте внимательны в полете, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. (Во время работы с детьми можно провести беседу на тему космос.)

Художественно эстетическое развитие (конструирование/ самообслуживание и элементарный бытовой труд

Познаватель-ное развитие (игровая деятельность)

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (изготовление из бумаги); Игра «Пи фагор»;

Сюжетно ролевая игра;

Считалка

Слово, схема ракеты, разрезной квадрат клей.

Шлемы для космонавтов

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельной); формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.

Развитость воображения, творчества; Ребенок способен решать интеллектуальные задачи.

«Полет» - речь с движением. ( Г. Бойко.)

Мы летим к другим планетам! (Дети бегут по кругу врассыпную.)Объявляем всем об этом!         (Останавливаются, складывают руки рупором.)Весь игрушечный народ (Повороты туловища впрво,влево.)С нами просится в полет.         Даже плюшевый медведь       (Ходят как медведи.)

Хочет к звездам полететь         (Руки поднимают вверх.)

И с большой медведицей         (Хлопают в ладоши.)

В синем небе встретится!       (Поднимают руки вверх, смотрят на потолок, кружатся.)                                                                                                      

Речевое развитие (коммуникативная/ двигательная деятельность)

Игровое упражнение

Слово

Движение

Развитие звуковой и интонационной культуры речи; Выполнение упражнений, направленных на развитие координации движения)

Ребенок достаточно хорошо владеет речью контролирует свои движения.

Вот мы и в космосе. Ребята для того чтобы узнать с какой планеты поступил сигнал нам необходимо обследовать планеты, как это сделать быстрее? (дети рассуждают).Сколько планет? А сколько вас? Чего больше? На сколько? Если вы займете планеты, какое количество достанется каждому?

Игра «Найди свою планету» (для обследования, та планета, которая останется свободной и есть зона бедствия) Твоя планета ближе всех к Солнцу (1);

А ты займи ту, которая между второй и пятой, но не третья (4); Тебе достанется планета, которая стоит перед четвертой (3);Займи ту, что дальше всех от Солнца (9);

Ту, что между 6 и 8 (7); Номер этой планеты состоит из чисел 4 и 2 (6); Это планета средняя из планет (5); Между первой и третьей. Обследуют орбиты планет. Отмечают, что одна орбита осталась не обследованной и она засорена, что мешает движению планеты. (воспитатель предлагает очистить ее орбиту от ненужных предметов)

Познавательное развитие

(познаватель-но-исследова тельская/

коммуникативная деятельность)

Игра «Найди свою планету»

Слово

Движение

Развитие познавательной мотивации;

Формирование первичных представлений:

о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, размере, количестве, движении и покое, причинах и следствиях);

О планетах, об их особенностях.

Ребенок обладает развитым воображением;

Ребенок владеет разными формами и видами

игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным

правилам и социальным нормам;

Игра Блоки Дьенеша (детям раздаются схемы, по которым они определяют какой предмет они должны убрать с орбиты.)

Познаватель-ное развитие

(игровая деятельность)

Игра «Найди свой предмет»

Блоки «Дьенеша» Карточки задания

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности.

Ребенок по собственной инициативе наблюдает, рассуждает, проявляет догадку.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Вот ребята и побывали мы в космосе, пора возвращаться в родной детский сад на Землю. Под шумовое звучание «Звук летящей ракеты», дети возвращаются в детский сад.

Рефлексия: - Ребята, понравилось вам наше путешествие?

- Как мы узнали кто прислал сигнал бедствия?

- Где мы с вами побывали?

- Что тебе больше всего понравилось? А тебе?

- Для того чтобы взлетела ракета какой нужен счет?

- Из каких геометрических фигур можно сложить ракету?

Я вам хочу подарить раскраски. Вы их раскрасите, когда захотите и покажите другим детям. 

Познаватель-ное развитие (коммуникативная деятельность)

Беседа

Слово

Раскраска

Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры; Поддерживать результат познания в продуктах детской деятельности.

Безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями.

Примечание: ННОД является обобщением полученных знаний в рамках проекта «К ДАЛЕКИМ ПЛАНЕТАМ». Во время образовательной деятельности организуется диалог, в ходе которого старались направлять детей к самостоятельным действиям. Для снижения утомляемости детей продумали чередование видов деятельности. Использовали содержание субъективного опыта всех участников ННОД в диалоге «ребенок -педагог» и «ребенок - дети». Дети самостоятельно разбирали задания, определяли план действий, работали над поставленной проблемой.

Рефлексия:

  • 91% детей справились самостоятельно с решением предложенных задач;
  • 9% (дети с ограниченными возможностями здоровья) не смогли справиться с решением предложенных задач самостоятельно.

Считаю, что ННОД достиг своей цели. Ребята смогли решить все проблемные вопросы.

Список используемой литературы:

1.Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2019. — 352 с.

2. Корнилова В. М. «Экологическое окно» в детском саду/ Иванова А. И.\ «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М.2005г.

3. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г

4. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебно пособие. -М.: Издательский центр «Академия», 2001

5. Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2017.

6. Захарова Н. Играем с логическими блоками Дьенеша. ». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2020г.

7. Малофеева Н.Н Энциклопедия дошкольника. – М: «Росмен», 2007 г.

8. Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».

9. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс

2008г.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год