«Путешествие в космос». Конспект занятия по ИЗО для детей старшей группы и тему «Космос» |
День космонавтики | |||
Автор: Тимонина Ольга Викторовна | |||
26.11.2021 23:54 | |||
«Путешествие в космос». Конспект занятия по ИЗО для детей старшей группы и тему «Космос» Воспитатель: Тимонина Ольга Викторовна МБДОУ детский сад №56 «Медвежонок» Г.Брянск Цель: создание композиции на тему космоса. Задачи: расширить кругозор, знание о космосе; учить создавать композицию в сотворчестве, работать с гуашью, создавать выразительные образы; побуждать к поиску изобразительно — выразительных средств для создания космических сюжетов; развивать художественный вкус, фантазию, творческие способности. Методическое обеспечение: альбомные листы, гуашь, кисти, картинки с изображением космических ракет, космонавтов (Гагарин и Терешкова); пена для бритья, палитра, линейка, карта звездного неба для обыгрывания, игрушечный космический корабль, ватные палочки.
Содержание организованной деятельности. Вводное слово педагога. Педагог показывает детям карту звездного неба и игрушечный космический корабль. - Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по космическому пространству на космическом корабле «стрела». Согласны? Раз мы с вами решили отправиться в космическое путешествие нам нужно подготовиться. Космонавты не всегда могут разговаривать, иногда им приходится общаться друг с другом без слов. Вы сумеете? Давайте, попробуем передавать друг другу сигналы, молча, с помощью пожатия рук. Для этого встаньте в круг, возьмитесь за руки. Сигнал пойдет сейчас от меня вправо или влево. Вы должны почувствовать его и передать следующему. Когда сигнал вернется ко мне, я скажу: сигнал принят, к полету готов. (передача сигнала повторяется несколько раз, каждый раз выбирается новый ведущий). Ребята давайте займём наши места в корабле. Мы отправляемся в космическую экспедицию для исследования космоса. Основная часть Чтобы улететь в космос нужно знать куда вернуться! Воспитатель: На какой планете мы живем? (Земля) -Как называются люди на этой планете? (Земляне)
Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин. – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля) А еще мы гордимся Валентиной Владимировной Терешковой. Кто она? (Первая женщина – космонавт) - Где стартуют космические корабли? (С космодрома) - Что наденем, когда полетим в космос? (Скафандр, шлем, специальную обувь) Пуск ракеты. Воспитатель: Внимание! Приготовиться к полету. (Дети и воспитатель сели на корточки) Обратный отсчет: 5, 4, 3.2, 1 — пуск! Воспитатель: (Встали) Мы находимся в состоянии невесомости, Как вы понимаете это слово? Дети: Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле. Дети плавно двигаются под музыку Воспитатель: Посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите? Показ слайдов планет солнечной системы и сопровождается чтением стихотворения. Встречает первым солнечные бури Неуловимый, маленький Меркурий. Второй, за ним, летит Венера С тяжёлой, плотной атмосферой. А третьей, кружит карусель, Земная наша колыбель. Четвёртый – Марс, планета ржавая, Красно – оранжевая самая. А дальше мчат, пчелиным роем, Своей орбитой астероиды. Пятый- Юпитер, очень уж большой На звёздном небе виден хорошо. Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах, Очаровашка, под лучами солнца. Седьмой – Уран, прилёг как лежебока, Ведь труден путь его далекий. Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант В красивой голубой рубашке франт. Плутон, Харон, девятые в системе, Во тьме дуэтом коротают время. Звучит сигнал тревоги Ребята, это горючие заканчивается пора возвращаться на землю. звуком ракеты Физ. минутка 1, 2, 3, 4 мы на месте походили, А теперь мы с вами дети, Улетаем на ракете. На носочки поднялись, Быстро, быстро, руки вниз, 1, 2, 3, 4 вот летит ракета ввысь! А внизу леса, поля – Расстилается земля. 1, 2, 3, 4 ракету на землю посадили! Воспитатель: Ребята что удалось увидеть в далеком космосе. Дети: планеты, звезды, кометы, метеориты. Воспитатель: Дети мы с вами побывали в космосе а другие дети были в садике и ничего не видели. Как мы сможем им показать космос? (нарисовать) Я знаю один новый способ рисования, волшебный. Хотите научу? Тогда подходите ко мне. Сегодня мы с Вами будем рисовать с помощью пены для бритья Алгоритм выполнения работы:
порядке Это и будет наш фон космического пространства 3. Тонкой кисточкой, вы нарисуете планеты и наш космический корабль 4. Когда изображение будет готово, приложить к нему лист бумаги и прижмите, чтобы изображение отпечаталось на листе. 5. Аккуратно, чтобы не испортить рисунок, снимите бумагу и положить ее рисунком вверх на несколько минут, чтобы впиталась краска. 6. Снять с рисунка остатки пены, проведя по нему линейкой. 7. Оставить рисунок сохнуть. Воспитатель: Приступаем к самостоятельной работе. Молодцы, ребята! Проявили фантазию. Воспитатель отмечает удачные работы, поощряет всех детей. С этими рисунками мы пойдём в соседнюю группу и покажем их детям. На этом занятие наше окончено.
|