Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Открытое занятие «Путешествие в космос»
День космонавтики
Автор: Залялиева Миляуша Фагимовна   
13.06.2021 12:37

Открытое занятие «Путешествие в космос»Открытое занятие «Путешествие в космос»

Цель: закрепить имеющиеся знания о космосе. Расширить представления детей о Вселенной.

Задачи: Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике. Обогащать словарь детей (вселенная, кратеры, скафандр, невесомость, т.д.)

Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения.

Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения.

Материал: звездочки, коробка, камушки разного размера, макет ракеты, компьютер, магнитофон.

Ход занятия

 

Скачать конспект

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями.

Ребята, я хочу вам загадать одну загадку, послушайте внимательно.

Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

(Слайд 1)

Воспитатель: Ребята вы догадались, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Дети: о Космосе.

Воспитатель: Да, ребята мы сегодня с вами будем говорить о космосе. Я буду вам задавать разные вопросы, давать разные задания. А вы за каждый правильный ответ будете получать звездочки. Посмотрим, кто из вас больше знает про космос. Вы готовы?

Дети…

Воспитатель: Отлично, тогда скажите мне, какой сейчас месяц и чем он знаменателен?

Дети…

Воспитатель: Да, ровно 60 лет назад, 12 апреля 1961 года, состоялся первый полет человека в космос, это был наш Российский космонавт Ю.А. Гагарин.

- еще с давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Человека всегда интересовал загадочный мир Космоса. А знаете ли вы, что Космос еще называют другим словом – Вселенная.

Воспитатель: А вы знаете, что такое космос?

Дети: Это пространство, где находятся все планеты, звезды, летают спутники, ракеты с космонавтами.

Воспитатель: Чем занимаются космонавты во время полета?

Дети: Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли, Луны, других планет. Сообщают о приближающихся ураганах, тайфунах, стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, обеспечивают спутниковую теле, радио связь.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто занимается наблюдением и изучением звезд?

Ребенок: Астрономы. Еще давным- давно, когда люди еще не умели читать и писать, они с удивлением наблюдали за тем, что происходит на небе. Им казалось, что небо хрустальный колпак, который накрывает Землю, а звезды прикреплены к небосводу для украшения.

(Слайд2)

Воспитатель: Через какие приборы Астрономы изучают звезды?

Ребенок: Древние астрономы изучали звезды без специальных приборов. А потом ученые изобрели подзорную трубу и телескоп, чтобы рассматривать звезд. Сейчас в космосе летают искусственные спутники и космические станции, которые исследуют планеты и звезды.

Воспитатель: Ребята, какая звезда ближе к нашей планете?

Ребенок: Солнце.

Воспитатель: А куда же днем пропадают остальные звезды?

Ребенок: они никуда не пропадают. Солнце днем очень ярко светит и по этому, мы их не видим.

Воспитатель: Какие еще бывают звезды?

Ребенок: Бывают звезды, которые называются Красные гиганты это самые холодные звезды

- бывают желтые горячие звезды, например Солнце

- бывают очень горячие звезды, их называют Белыми карликами.

- еще бывают голубые звезды они самые горячие.

Воспитатель: Молодцы, а давайте поиграем с вами в одну игру. Которое называется «Подбери словечко»

- сказочный человек, который считает звезды – звездочет.

- космический корабль, летящий к звездам – звездолет.

-скопление звезд на небе – созвездие.

-момент, когда звезды падают – звездопад.

-небо, на котором много звезд – звездное.

-небо, на котором нет звезд – беззвездное.

-бывает большая звезда, а бывает маленькая – звездочка

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы знаете, сколько планет в солнечной системе?

Дети: …

Воспитатель: Тогда скажите мне пожалуйста как называется самая близкая планета к солнцу?

Ребенок: Меркурий. Эта планета находится ближе всех к солнцу, но она и самая маленькая. (Слайд3)

Воспитатель: На этой планете, наверное очень жарко?

Ребенок: Меркурий все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно.

Ребенок: а еще вся её поверхность покрыта впадинами – кратерами.

Воспитатель: А как они образовались?

Ребенок: сейчас мы вам проведем небольшой эксперимент и покажем, как они образовываются.

(Выходят 2 детей и проводят эксперимент).

- Представьте, что это поверхность Меркурия (мука), а это метеориты (камни). Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. (Ребенок бросает камень в муку). Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.

Воспитатель: Спасибо вам ребята за такой интересный эксперимент.

- А теперь скажите мне, пожалуйста, как называется самая горячая планета?

Ребенок: Это планета Венера. Венера окутана серными облаками. Здесь очень, очень жарко, поэтому нет на ней ни растений, ни животных, ни бактерий. (Слайд 4)

Воспитатель: а какую планету называют красной планетой?

Ребенок: Это Марс. (Слайд 5)

Воспитатель: А почему Марс назвали красной планетой?

Ребенок: Вся поверхность Марса покрыта пылью красного цвета, поэтому планета выглядит красной, На Марсе есть времена года, продолжительность дня и ночи почти как на земле. В воздухе больше углекислого газа, чем кислорода. Есть предположения, что на Марсе возможна жизнь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто-нибудь побывал на Марсе?

1Ребенок: Людей на Марсе еще не было, только космические аппараты. Первым долетел до марса наш Российский корабль «Марс -1», который доставил сведения о Марсе.

2 Ребенок: «Марс -3» – совершил первую посадку на поверхность Марса

3 Ребенок: «Марс 4-5-7» проводит исследование поверхность Марса.

4 Ребенок: На Марсе еще работают Американские корабли

- корабли «Викина -1, Викина -2» изучают, есть ли жизнь на Марсе.

5 Ребенок: «Маринер -9» сделал первый снимок и передал его на Землю.

6 Ребенок: «Марс Одиссей» исследует состав грунта.

Воспитатель: Почему же, до сих пор люди не летают на Марс?

Ребенок: До Марса лететь очень долго, надо очень хорошо подготовиться.

Воспитатель: А может у нас получиться долететь до марса. Давайте поиграем с вами в одну веселую игру, а игра называется

«Ждут нас быстрые ракеты»

Дети берут стульчики и ставят их по кругу. Встают вокруг стульчиков и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (на стульчиках)

Воспитатель: Ребята, вы все такие молодцы, я думаю из вас получиться отличные космонавты.

- ребята, а вы кого из космонавтов знаете?

Слайд 6

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин, Терешкова Валентина Владимировна, Леонов Алексей Архипович, Титов Герман Степанович.

Воспитатель: А вы знает, чем питаются космонавты в космосе?

Ребенок: Еда космонавтов считается самой здоровой пищей. Они едят разные супы, хлеб, мясо, овощи, фрукты, каши, пьют разные соки, кофе, какао и даже едят шоколадные пирожные.

Слайд 7

Воспитатель: А где готовят еду для космонавтов?

Ребенок: Готовят еду для космонавтов, на Земле, затем космонавты берут ее в космос.

Воспитатель: Как упаковывают еду для космонавтов?

Еда космонавтов, находится в тюбиках. Кроме тюбиков для упаковки еды космонавтов используют жестяные банки, а также пакеты из полимерных материалов.

Воспитатель: А какие правила должны выполнять космонавты во время еды?

Ребенок: Первое правило обед космонавта – чтобы не было крошек, ведь крошки могут улететь, ловить их не возможно, также они могут попасть в дыхательные пути, поэтому хлеб для космонавтов делают маленькими упакованными кусочками.

Воспитатель: Ребята попробуйте отгадать мою загадку.

Без крылечка и без крыши

В космосе летает дом.

Нету верха, нету низа —

Вверх тормашками всё в нём.

(Космическая станция) (Слайд 8)

- а что такое Космическая станция? (Это космический дом)

-а кто там живет, и что есть внутри космической станции? (Живут Космонавты. Там есть свет, воздух, воду, еду, научные приборы, топливо, одежду и многое другое).

- на чем космонавты прилетают на космическую станцию? (в космических кораблях).

- если нужно починить деталь космической станции снаружи, что делает космонавт? (Космонавты одевают – скафандры. Скафандр привязывают к космической станции специальным длинным тросом, чтобы не улететь)

- что такой скафандр? (Это специальный костюм космонавта. Скафандр защищает космонавта от холода. В скафандре космонавт может дышать, говорить и работать столько времени, на сколько у него хватит запасов воздуха).

- как спят космонавты? (Космонавты спят пристегнутыми, потому что в космосе невесомость. Спальные мешки с молниями прикреплены прямо к стенам.)

- можно ли украсить внутри космическую станцию цветами в вазе? (Нет нельзя, из-за невесомости цветы и ваза будут отдельно летать по всей станции. А вода разлетится на тысячу маленьких круглых капелек.)

Воспитатель: Молодцы ребята, про космонавтов вы все знаете, а вы знаете, как называется самая большая планета Солнечной системе?

(Слайд 9)

Ребенок: Это Юпитер, самая большая планета в Солнечной системе.

Воспитатель: А жить на Юпитере можно?

Ребенок: На планете Юпитер нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок.

Воспитатель: Но у нас есть еще одна необычная планета с красивыми кольцами. Кто знает, как называется это планета?

(Слайд 10)

Ребенок: Это Сатурн. Планету окружает яркие кольца, образованные различными камнями и глыбами различных размеров покрытые льдом и снегом. Сатурн самая легкая планета, не имеет твердой поверхности.

Воспитатель: Ребята, а какая таинственная планета вращается не так, как все планеты?

(Слайд 11)

Ребенок: Это Уран. Которая, по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. На ней очень холодно и сухо.

Воспитатель: А вы знаете, как называется самая холодная планета?

(Слайд 12)

Ребенок: Нептун. Ледяная очень холодная планета.

Воспитатель: А почему же на этой планете так холодно?

Ребенок: Потому что Нептун, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти сюда не попадают.

Воспитатель: И в правду ребята что то стало холодно. Чтобы согреться, давайте поиграем, в ещё одну веселую игру с ракетой. Игра называется «Четвертый лишний».

- Становитесь в круг. Вы должны передать ракету друг — другу повторяя такие слова

Ты лети, лети ракета

Быстро, быстро по рукам

У кого остановишься,

Тот сейчас ответит нам.

У кого остановится ракета, тот ребенок ответит нам, что лишний и почему.

Упражнение «Четвертый лишний»

Нептун, Венера, Марс, Солнце (Солнце это звезда)

Комета, метеорит, звезда, глобус (Глобус это модель земли)

Гагарин, Леонов, Терешкова, Королев (Королев конструктор)

Ракета, спутник, лодка, луноход (лодка не космический аппарат)

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет какая планета самая красивая?

Ребенок: Это планета Земля. (Слайд 13)

Воспитатель: Да, ребята наша планета Земля самая красивая, поэтому мы должны беречь её. У нашей планеты есть спутник.

- кто знает, как называется спутник Земли? (Слайд 14)

Ребенок: Спутник Земли это Луна.

Воспитатель: Ребята вы сегодня все были большие молодцы, наверное заработали очень много звезд?

- давайте мы из них составим созвездия.

- кто знает, что такое созвездия? (Слайд 15)

Ребенок: Созвездие — это группа звезд.

Воспитатель: А какие созвездия вы знаете?

- в каком созвездии можно увидеть самую яркую звезду?

Ребенок: Можно увидеть самую яркую Полярную звезду в созвездии в Малой Медведицы.

Воспитатель: Ну, что же ребята раз вы все знаете, приступаем тогда к работе. Будем делать с вами коллективную работу.

Дети выполняют коллективную работу «Созвездия»

Воспитатель: Ой, какие красивые Созвездие у нас получились.

- как они называются?

Дети: Кассиопея и Рак

Воспитатель: Ребята, вам понравился наше занятие?

- что вам больше понравился, почему?

Дети…

Воспитатель: Ребята, мы обязательно продолжим с вами изучение о космосе. Да, о космосе вы уже много знаете, но мы с вами будем еще больше узнавать про звезды, кометы, про спутники. Будем больше читать про космос сказки, мифы. И эти знания вам в будущем обязательно пригодятся.

-но, а сейчас нам пора прощаться с нашими гостями. Давайте всем скажем до свидания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год