Конспект занятия по РЭМП в старшей группе «Космическое путешествие». |
День космонавтики | |||
Автор: Абсалямова Родалина Родиковна | |||
30.03.2021 18:34 | |||
Конспект занятия по РЭМП в старшей группе «Космическое путешествие». Воспитатель Абсалямова Родалина Родиковна МАДОУ г.Нижневартовска Д/С № 90 «Айболит» Цели: закрепить прямой и обратный счет, знание цифр от 1 до 7; закрепление пространственных представлений; учить детей ориентироваться на листе бумаги; упражнять в составлении изображений предметов из геометрических фигур (игра «Танграм»); развивать логическое мышление, творческое воображение. Материал: картинки – отгадки с изображение транспортных средств; индивидуальные карточки для задания «Соедини точки»; простой карандаш на каждого ребенка; набор цифр на каждого ребенка; голубой лист бумаги квадратной формы и кружок для игры «Фигуры высшего пилотажа» (на каждого ребенка); мяч для игры «Куда бросим мяч»; индивидуальные наборы игры «Танграм». Ход занятия. В — ль: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие. А чтобы выбрать транспорт для путешествия, нам нужно отгадать загадки: Дом по улице идет, Летит птица – небылица, Чудо птица – хвост, В — ль: А теперь предлагаю занять свои места и узнать, какой же вид транспорта самый быстрый. Для этого нужно соединить точки по порядку (получается ракета).
В — ль: Вот мы и отправились в далекое путешествие по космосу. Минутка отдыха. Раз, два, стоит ракета, Раз, два, три, четыре – В — ль: Перед нами первая «Планета Чисел», здесь мы познакомимся с ее обитателями – числами и цифрами:
В — ль: Хорошо, а сейчас мы перелетим на «Планету Лунатиков». Там проводится воздушный праздник, в нем принимают участие летчики, которые покажут фигуры высшего пилотажа. Дидактическая игра «Фигуры высшего пилотажа». Дидактическая задача – учить детей ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу». Материал – голубой лист бумаги квадратной формы, кружок (самолет). Игровые правила – правильно выполнять инструкцию водящего. Игровые действия – изменение маршрута самолета, по словам ведущего. Поставьте самолет на взлетное поле (голубой лист бумаги) внизу. Самолет быстро поднимается вверх, но резко падает вниз. Где находится самолет? (Внизу). Теперь он летит в верхний правый угол. Где теперь находится самолет? И т.д. В — ль: Молодцы, ребята! Все правильно выполнили, поэтому наше путешествие продолжается. Следующая «Планета Игровая». Я предлагаю вам поиграть в игру «Куда бросим мяч»: Дидактическая задача – закрепление пространственных понятий: впереди, слева, справа. Материал – мяч. Игровые правила – бросить мяч точно по заданию водящего. Игровые действия – дети встают в круг, а водящий дает задания: «Брось мяч тому, кто стоит перед тобой», «Брось мяч тому, кто стоит слева (справа) от тебя». Ребенок называет, кому он бросает мяч и повторяет, где он стоит. В — ль: наше путешествие близится к концу. Вот и последняя «Планета Геометрическая» (детям предлагается построить определенную фигуру, пользуясь головоломкой «Танграм»). Итог: Понравилось вам космическое путешествие? Какое задание для вас было самым трудным? А какое самым простым? А какое задание вам больше всего понравилось? А мне понравилось вместе с вами играть, молодцы ребята!
|