«Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ в разновозрастной группе» Тема: «Космические спасатели» |
День космонавтики | |||
Автор: Федулина Валентина Александровна | |||
05.07.2020 14:32 | |||
«Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ в разновозрастной группе» Тема: «Космические спасатели» Работа учителя-дефектолога Федулиной В.А. МБДОУ «Берёзка», г. Кодинск Цель:
Задачи:
Оборудование и материалы:
Ход занятия. Учитель — дефектолог: Ребята давайте поприветствуем, друг друга, вставайте в круг: Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся. Закатывается капсула Учитель-дефектолог: -Вы знаете то это такое? Предполагаемые ответы детей: не знаем, дайте посмотрим и др. Учитель — дефектолог: - Что же это может быть? А давайте рассмотрим что это, присаживайтесь на ковер. - Какой предмет интересный, потрогайте, какой он? - На что похож этот предмет, ребята? Ответ детей… - А давайте откроем и посмотрим что там. (Карта) Предполагаемые ответы детей: карта, и что — то странное с чем-то внутри. Чтобы нам узнать, что там внутри надо наверно выполнить какие то задания. Учитель — дефектолог: давайте посмотрим карту. Ребята это карта звёздного неба. Здесь написаны задания, что нам надо выполнить. Я поняла – это капсула со спящими лунатиками. Им надо помочь вернуться на луну. Попробуем справиться? Мы будем с вами сегодня космическими спасателями. Согласны? За каждое выполненное задание будем приклеивать звезду. Предполагаемые ответы детей: Да 1 часть Учитель — дефектолог: 1 задание (Нам надо собрать ракеты из 2-х, 3-х, 5-и частей) (сидя за столами с фото)
Учитель — дефектолог: Ребята, на чём летают в космос? (Предполагаемые ответы: на ракете, в капсуле и др.). Первое задание — собрать ракету. Пойдёмте к столам, найдите стол со своей фотографией, там для каждого из вас лежит ракета, которую надо собрать. (Дети расходятся, работают, учитель-дефектолог направляет затрудняющихся детей). Если кто справляется быстро, педагог предлагает более сложно разрезанную картинку, предлагает оказать помощь затрудняющимся детям. Учитель — дефектолог: Вы справились, вы собрали свои ракеты. Давайте приклеим звезду на карте. А что же дальше? (2 задание) Учитель — дефектолог: 2 задание (Игра «Поймай слова», картинки — «луна», используя элементы биоэнергопластики – «перчатка помощник»). Учитель — дефектолог: Нам необходимо поймать слова.
Учитель — дефектолог: Когда вы ночью смотрите на небо что ведете? Предполагаемые ответ детей: звёзды, тучи, луна и т.д. Учитель — дефектолог: Вот наши лунатики и хотят улететь на луну. Чтобы им помочь надо поиграть в игру «поймай слово «луна». Я вам буду говорить разные слова, а вы со своим «помощником» когда услышите слова, Луна будете его ловить. Учитель — дефектолог: - Солнце, туча, луна - Звёзды, луна, ракета - Солнце, луна, звезда - В небе светит луна - Луна спряталась за тучу Учитывая «говорящих детей» педагог предлагает им придумать своё предложение со словом «луна», например: - Петя, придумай предложение со словом «луна», а мы с ребятами, поймаем слово «луна» в твоём предложении. - Мы снова справились. Давайте приклеим звезду на карту. Давайте немного отдохнем.
Дружно в ногу мы идем, мы идем на космодром Мы походим на носках, а потом на пятках Вот проверили осанку, и свели лопатки Ждет нас быстрая ракета, для полетов на планеты. 2 часть Учитель — дефектолог: Мы с вами отдохнули, набрались сил. Что же нужно дальше сделать? Учитель — дефектолог: 3 задание (В контейнере картинки, спрятанные в пене «облачко» изображением игрушки, одежды).
Учитель — дефектолог: - В каждом пакетике «облачко» спрятало, то что лунатики хотят взять с собой на луну. - Кончиками пальцев аккуратно раздвигайте «облачко» по сторонам, так чтобы было видно, что изображено на картинке. И будьте внимательны, в какой контейнер надо положить картинку? Предполагаемые ответы детей: У меня машинка. Кладу к игрушкам. - У меня мяч. Кладу к игрушкам. - У меня кукла. Кладу к игрушкам. - У меня самолёт. Кладу кигрушкам. - У меня лошадка. Кладу к игрушкам. - У меня рубаха. Кладу к одежде. - У меня футболка. Кладу к одежде. - У меня брюки. Кладу к одежде и т.д. Если дети не проговаривают, учитель-дефектолог «говорящих» провоцирует на проговаривание, «не говорящих» просит показать, в какой контейнер положат картинку. Учитель — дефектолог: Что с собой возьмут лунатики? Одежду и игрушки. Мы снова справились и разложили картинки в 2 контейнера. В одном лежат только… В другом только… Предполагаемые ответы детей: игрушки, одежда. Учитель — дефектолог: Давайте снова приклеим звезду на карту. Вы были очень внимательны, и ваши глазки устали, надо им немного отдохнуть.
Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы Я в руке звезду держу, Ей немного поиграем (следим только глазами за звездой) Глазки влево, глазки вправо, Вверх и вниз, и всё сначала. Быстро, быстро поморгай – Отдых глазкам своим дай! (закрыли глазки, зажмурили сильно, сильно, открыли, поморгали). Учитель — дефектолог: Глазки наши отдохнули, видеть они лучше стали. Давайте вернёмся к нашим заданиям, сколько осталось заданий? Что ещё нам предстоит выполнить? Предполагаемые ответы детей: Осталось одно задание. Собрали ракету, поймали луну, разложили предметы одежду и игрушек. -Учитель — дефектолог: Посмотрите в них кто — то спит (открывает свою капсулу). Это спящие лунатики, их надо срочно разбудить, чтобы они вернулись на луну! 3 часть Учитель — дефектолог: 4 задание (на ковре) (достаем с капсулы, «наногам» — жвачку для рук лепим «инопланетян»)
Учитель — дефектолог: Достаньте спящёго лунатика, возьмите его в руки, скатайте в комочек, потоните её медленно (она тянется), потяните её резко (она разломается), а сейчас разбудим лунатика, вы его сделаете таким, каким сами захотите. ……Чтобы были ушки – прещипните, чтоб был нос — оттяните, чтобы был хвостик, тоже оттяните. Чего же не хватает вашему лунатику? … Учитель — дефектолог: Ребята, мы с вами разбудили лунатиков, которые просили нашей помощи. Посадите своих лунатиков в капсулу. Учитель — дефектолог: Давайте приклеим последнюю звезду на карту. Учитель — дефектолог: Надо им помочь улететь, проходите на ковёр. А сейчас мы с вами, дети, Отправляем на ракете. Наших лунатиков друзей Ты не бойся, не робей! На носки поднимись, Руки в стороны и вниз.. (Музыка) Раз, два, три, четыре – 1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол раке-ты»; 3—4 — основная стойка Вот летит ракета ввысь! Учитель — дефектолог: А на чём же полетит капсула с лунатиками? Дети предлагают варианты. Учитель-дефектолог: Ребята, я сегодня вам принесла шарики, может, мы отправим капсулу на шариках. Одевайтесь, а я привяжу капсулу к шарикам. Выходят на улицу, отпускают шарики с капсулой. Учитель-дефектолог: Ребята сегодня мы были настоящими космическими спасателями. Кому мы помогли? (ответы детей) Ребята, а лунатики оставили для вас в группе раскраски она память о себе.
|