Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 6-7 лет «Самара — город космонавтики»
День космонавтики
Автор: Рогова Ирина Николаевна   
02.05.2020 22:24

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 6-7 лет «Самара — город космонавтики»Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 6-7 лет «Самара — город космонавтики»

Авторы: Рогова И.Н., Гомолина Е.Н. Воспитатели Детского сада «Солнышко» с. Алексеевка 2020г.

Пояснительная записка

Космос всегда интересовал человека. Ведь это так важно-знать, есть ли жизнь где ни будь ещё. Учёные долго работали над это задачей, проводили исследования, конструировали различные летательные аппараты.

Мы как жители Самарской области должны знать, что Самара – столица ракетно- строительной отрасли.

 

Скачать презентацию

Непосредственно образовательная деятельность «Самара – город космонавтики» поможет детям познакомиться с первыми конструкторами – изобретателями, историей создания первой ракеты, полетевшей в космическое пространство. Дети экспериментируют в опыте, создают свои необычные чертежи – схемы летательных аппаратов и конструируют их.

В нашей непосредственно образовательной деятельности сочетается опытная и конструктивная деятельность, что актуально и интересно современному подрастающему поколению.

Тема: «Самара – город космонавтики».

Возраст: 6-7лет.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Познавательное развитие:

  • Познакомить дошкольников с вкладом Самары в развитие отечественной космонавтики
  • Уточнить и расширить представления об изобретателях космических ракет
  • Развивать умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

2. Речевое развитие:

  • Активизировать словарный запас детей: космодром, уроженцы, постамент, реактивные.

3. Социально-коммуникативное развитие:

  • Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками
  • Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность.

4. Художественно-эстетическое развитие:

  • Развитие навыков конструирования с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
  • Развивать чувство композиции, творческое воображение, образное мышление.

5. Физическое развитие:

  • Развивать двигательную активность и общую моторику.

Методы и приёмы:

Практические: Физминутка «На ракете полетим», пальчиковая гимнастика «Космонавт», создание чертежей – схем космических кораблей.

Наглядные: Презентация «Космическая Самара», демонстрация опыта «Звёзды светят постоянно.

Словесные: Рассказы о конструкторах – изобретателях, загадка, чтение стихотворения Н. Сергиянской «Ракета», рассказы о заводах Самары.

Материалы и оборудование: Конверты, картонки с отверстиями, фонарики, средства ИКТ, презентация, игровое пособие «Дары Фрёбеля».

Формы организации совместной деятельности.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «На ракете полетим», пальчиковая гимнастика «Космонавт»

Игровая

Опыт «Звёзды светят постоянно»

Коммуникативная

Рассказы о конструкторах – изобретателях, загадка, вопросы, рассказ о заводах Самары

Музыкальная

Слушание музыки (во время конструирования)

Изобразительная

Создание чертежей схем и создание космических кораблей

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Стихотворение, обсуждение.

Самообслуживание

Самообслуживание.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Предлагает отгадать загадку. До луны не может птица

Долететь и прилуниться, но за то умеет это

Делать быстрая…

Дети отгадывают загадку.

Ракета

Развитие логического мышления, умение отгадывать загадки.

2

Воспитатель задаёт вопрос:

-А вы знаете кто изобретает ракеты?

- Правильно. Сегодня мы познакомимся с изобретателями ракет. Воспитатель рассказывает о изобретателе.

Первую в мире ракету изобрёл русский учёный К.Э. Циалковский (Слайд 1)

Он жил в городе Калуга и работал учителем в школе Константин Эдуардович очень любил наблюдать в телескоп за звёздами изучал их и мечтал до них долететь. Он провёл расчёты и хотел сконструировать ракету на которой он мог бы долететь за пределы земли. Но сделать её у него не было возможности. И он продолжил наблюдать за звёздами в телескоп.

Дети отвечают:

- Изобретатели, конструкторы.

Дети слушают рассказ воспитателя.

Развивается умение отвечать на вопросы.

Развивается умение слушать и воспринимать информацию.

3

Я вам предлагаю понаблюдать за звёздами.

Опыт: «Звёзды светят постоянно» воспитатель раздаёт картонки с отверстиями вложенные в конверт. Берём конверт с картонкой в одну руку, а в другую фонарик. Включаем фонарик и светим на обращённую к вам сторону конверта, потом на другую сторону.

Итог опыта: дырки в картоне не видны через конверт, но когда вы светите на конверт, они становятся хорошо заметными. Со звёздами происходит то же самое. Днём они светят тоже, но небо яркое из-за солнца и свет звёзд затмевается.

Дети принимают предложение и экспериментируют выполняя словесную инструкцию воспитателя.

Развивается умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, умеют выполнять словесные инструкции.

4

Рассказ воспитателя о Королёве (Слайд 2)

-И только, через много лет, другой русский учёный – С.П. Королёв смог сконструировать и изготовить первую космическую ракету, на которой первыми полетели в космос Белка и Стрелка (Слайд3). И вернулись на землю благополучно. А в 1958 г. была создана ракета на которой летал в космос первый космонавт Ю.А. Гагарин. И была она сконструирована на Куйбышевском заводе №1. Сейчас это завод «Прогресс» в городе Самаре. (Слайд 4). На этих ракетах созданных в Самаре побывало в космосе много космонавтов уроженцев Самарского края. В Самаре на проспекте Ленина, стоит самая настоящая космическая ракета – знаменитая – Р-7 «Союз». (Слайд 5) В её постаменте располагается муниципальный музей «Самара космическая».

Дети слушают рассказ воспитателя, просматривают слайды.

  

Развивается умение слушать рассказ воспитателя, зрительное восприятие.

5

Воспитатель предлагает провести физминутку.

- Я предлагаю вам стать на время космонавтами и полетать на ракете.

На ракете летим в небо.

Повернёмся в право, влево,

Руки вверх, руки вниз!

Вверх и снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни левою ногою!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни правою ногой!

Повернись направо к другу

Правою дай руку другу.

Дети выполняют движения по тексту физминутки.

Умеют выполнять движения в соответствии с текстом, снимают мышечное напряжение.

6

Воспитатель рассказывает, где учат строить космические ракеты.

Учат этому мастерству в Самарском Аэрокосмическом университете. (Слайд6)

Дети слушают рассказ и смотрят слайд.

Ознакомлены с образовательным учреждением, где обучают профессии для ракетно-космической отрасли.

7

А где в Самаре строят ракетно-космическую технику?

Дети рассказывают

о металлургическом заводе им. Ленина (Слайд 7) металлургический завод производит и выпускает современный алюминий для космоса.

Моторостроительный завод им. Фрунзе (Слайд 8). Производит реактивные двигатели для ракет.

А на заводе «Прогресс» собирают и изготавливают ракетную технику (Слайд).

Развито мышление, воображение, умение высказывать свои мысли, сформировано умение вести диалог.

8

Воспитатель предлагает игровую ситуацию.

- Я предлагаю вам переместиться на завод «Прогресс» и самим придумать свою ракету будущего и сконструировать её. Для этого нужно рассмотреть ракету из каких частей она состоит и начертить чертёж – схему.

Дети принимают игровую ситуацию.

Рассматривают ракету чертят схему.

Умеют выделять из целого части, делать схематический рисунок.

9

Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит,

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля, горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

Сжимают, разжимают кулачки.

Ладошки соединены под острым углом.

Делают очки возле глаз.

Загибают по одному пальцу.

Ладонями изображают шар.

Умеют выполнять движения в соответствии с текстом, снимают мышечное напряжение рук.

10

Воспитатель предлагает сконструировать «ракеты» по своим чертежам-схемам.

Дети конструируют «ракеты» в соответствии со своими схемами под «Космическую музыку».

Развивают умение конструировать по своей схеме- чертежу.

11

Стихотворение Н. Сергиянской «Ракета». Приложение 1

Ребенок читает стихотворение. Дети слушают.

Развивается умение внимательно слушать рассказчика.

12

Рефлексия:

-Какие замечательные ракеты у вас получились. Может быть, кто-то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет и прославит нашу Родину.

Дети слушают воспитателя и принимают похвалу.

Умеют высказывать своё мнение и быть вежливыми.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ на тему «Космодром будущего».

Методические рекомендации

         Непосредственно образовательная деятельность «Самара – город космонавтики» рекомендован для детей 6-7 лет.

         В нашей непосредственно образовательной деятельности присутствует познавательная информация, опыт, конструктивная деятельность. А так же использованы различные формы и методы работы доступные детям для овладения элементарными знаниями о космосе.

           Практическая значимость состоит в том, что её может использовать в своей работе, любой педагог адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ.

Список используемой литературы

1.Логунова Н.Е. Энциклопедия с развивающими заданиями Космос ООО «СИМБАТ».

2.Космическая летопись Самарской области Самара: Издательский дом «АГНИ», 2015.

3.Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников – М.: Аркти, 2016 г.

   4.Парамонова Т.И. Самарская область в истории освоения космоса: Издательство «Волга Дизайн»,2014 г.

5. Чернецов – Рождественский С. Г. Космос энциклопедия для детского сада: ООО «РОСМЕН», 2017 г.

Приложение 1

                                                                                                                                                                  

Н. Сергиянская «Ракета»

Мы трудились очень дружно –

Получилось то, что нужно:

Не машина, не конфета,

Настоящая ракета!

На листе бумаги чистом

Нарисуем космос быстро,

И отправится в полёт

Наш прекрасный звёздолёт!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год