Конспект открытого занятия в рамках программы «Kids Skills» «Путешествие в космос» (подготовительная группа) |
День космонавтики | |||
Автор: Климова С. Ю. Елочкина М. В. Сафонова Т.М. Кирьянова И.Н. Лаухина С.В. | |||
30.09.2019 16:00 | |||
Конспект открытого занятия в рамках программы «Kids Skills» «Путешествие в космос» (подготовительная группа) Подготовили и провели воспитатели:
Москва 2019 год Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы" (дошкольное отделение корпус №6) Цель: Познакомить детей с профессиями, которые будут актуальны в будущем.
Задачи:
Оборудование:
Предварительная работа:
Ход занятия: Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в бескрайние просторы космоса. Как вы думаете, что мы там сможем увидеть? Ребенок: В пространстве космическом воздуха нет, И кружат там девять различных планет. А Солнце — звезда в самом центре системы, И притяжением связаны все мы! Ведущий: А вы знаете, как называется наша планета? Ребенок: Красивая наша планета Земля! Моря, океаны, леса и поля, Ветра и туманы, дожди и снега: Землянину каждому ты дорога! Ведущий: Какие планеты еще в нашей галактике? Ребенок: По порядку все планеты, Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета, Под названием Плутон. Ведущий: А вы знаете, что ученые собирают экспедицию на далекую планету? (ответы детей) Ведущий: Так вот, вы будете первыми открывателями, этой планеты!!! А что нужно человеку для жизни мы узнаем, разгадав загадки: Шляпа металлическая, Глаза стеклянные, Сам кирпичный, Для семьи он главный! (Дом) Из окна в окно золотое веретено. (Свет солнца) Осенью вскапывают, Весною засаживают, Летом поливают, С грядок овощи снимают! (Огород) Лежит на грядке дама, На ней сто сарафанов, Без пуговиц, застёжек, На кого она похожа? (Капуста) С рождения в мундире, Хоть в армии и не служила, Мундир только раз снимаю, Когда на стол я попадаю! (Картошка) Очень яркая девица Летом прячется в темнице. Любят зайчики и детки В свежем виде и в котлетках. Эта рыжая плутовка Называется... (Морковка) Маленький кустик, Зелёный усик, Ягода в веснушках, Красная подружка! (Клубника) Можно сварить, а можно разбить, Если не прикасаться цыпленком может оказаться. (Яйцо) И уха он, и бульон, Щи, рассольник — тоже он. Он гороховый, капустный И, конечно, очень вкусный. (Суп) Я сижу на берегу Живописного пруда. Без чего я не смогу Вынуть рыбку из пруда? (Без труда) Ответы детей. Ведущий: Правильно! Когда трудишься всего можно добиться! И так мы отправляемся в далекое путешествие… (выключается свет, включается шар, дети танцуют) Ведущий: Вот мы и на неизвестной планете, в научной лаборатории. Занимайте свои места. (Дети подходят к рабочим местам, надевают халаты) Ведущий: Команда звездолета состоит из людей разных профессий. Тут и архитекторы, и химики, и агрономы, и даже кулинары. Предлагаю заслушать доклад капитанов об их миссии на планете. Дети: (группа 6 сити — фермеры) Наша команда «Сити-фермер» будет заниматься выращиванием овощей, зелени, фруктов, ягод и грибов, грядки будут располагаться на крышах домов и балконах. Мы создадим благоприятные условия для роста и развития растений. Ожидается, что через 10 лет снизится цена на нашу продукцию. Города станут зелеными. Сити-фермер сможет продавать свежие овощи, которые росли на грядках всего пару часов назад. (группа 5 кулинары) Наша команда кулинаров будет изготавливать хлебобулочные изделия из пшеницы, которую вырастили сити- фермеры. На новой планете хлеб будет также необходим людям, как и на планете земля. Наша продукция будет полезной и вкусной. Хлеб — всему голова! (3 группа химики) Наша команда химиков будет изготавливать продукты. Мы создадим белковые продукты: мясо, рыбу, яйца, сыр. На новой планете эти продукты можно получить только в лаборатории. Наши продукты будут не только питательными и полезными, но и полностью похожими на привычные людям по форме, цвету и запаху. Ведущий: Перед каждой командой поставлена задача и вы должны ее выполнить. Выполняя работу, не забудьте о правилах безопасности и помощи друг другу. Составление макета. (Дети начинают творческую работу. Во время работы звучит спокойная музыка. На экране сменяются слайды предварительной работы с детьми. По окончании дети выставляют свои поделки на макет планеты) (В зал под музыку входит инопланетянин, в танце обходит группу детей у макета.) Инопланетянин: Здравствуйте, Земляне. Я очень долго наблюдал за вами, с того момента, как вы приземлились. Мне очень понравилось, что вы так дружно работали и украсили мою планету. Теперь на мою планету будут прилетать другие люди и мне будет с кем общаться. Вот только названия у моей планеты нет. Помогите мне пожалуйста! Дети: (ответы) Инопланетянин: Мне очень нравится это название! Спасибо, Земляне! (Инопланетянин предлагает спеть песню юных космонавтов из мультфильма: «Маша и медведь», дети исполняют) Инопланетянин: Вы очень хорошо поете и дружно работаете! На память о нашей встрече, я хочу подарить вам камни с моей планет (вручает). Инопланетянин прощается с детьми и уходит. Ведущий: Ребята, у вас получилась впечатляющая модель базы на планете! И появились новые друзья. А теперь, давайте пригласим гостей оценить вклад каждой команды в дело создания базы. Приложение Презентация:
Слайды: В период работы команд идет показ слайдов. 2 кадр — 10 слайдов с предварительной работой гр 5 (номер группы, название команд, краткое описание каждого слайда) 3 кадр — 10 слайдов с предварительной работой гр 6 (номер группы, название команд, краткое описание каждого слайда) 4 кадр — 10 слайдов с предварительной работой гр 3 (номер группы, название команд, краткое описание каждого слайда) 5 кадр — изображение базы на другой планете.
|