Конспект итогового интегрированного НОД в старшей группе «Космическое путешествие» |
День космонавтики | |||
Автор: Орехова Наталия Викторовна, Бобрышева Елена Николаевна | |||
25.08.2019 18:03 | |||
Конспект итогового интегрированного НОД в старшей группе «Космическое путешествие»
Воспитатели МБДОУ "Центр развития ребёнка-детский сад №23" город Курск ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: Давно, когда люди жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкало Солнце, ночью сияла Луна, которая меняла свою форму.
Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет, и на многие вопросы нашлись ответы. Я предлагаю вам сегодня отправится в увлекательное путешествие. Как вы думаете, что это будет за путешествие? (космическое) Готовы со мной путешествовать? Воспитатель: Сначала давайте сделаем небольшую разминку. - Какое сейчас время года? (лето) - Назовите летние месяцы. (июнь, июль, август). - Какой месяц сейчас? (июнь). - Какой день недели сегодня? (пятница) - Какой день недели был вчера? (четверг) - Какое время суток сейчас? (Утро) - Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье) - Сколько частей в сутках? (4) - В какое время года все купаются и загорают? (Лето). - В какое время года птички улетают на юг? (Осень). - В какое время года расцветают подснежники? (Весна). - В какое время года играют в снежки? (Зимой) - В какое время года тает снег? (Весной) - В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью) - На чем мы сможем отправиться в космическое путешествие? Почему мы не сможем полететь на самолете? (при полете самолет опирается на воздух, а в космосе воздуха нет). Предлагаю вам занять места в космическом корабле в соответствии со своим номером. (Дети берут на подносе номер и садятся за столы, соответствующие взятому номеру). Воспитатель: — Ребята, скажите, а что такое космос? - Каким должен быть космонавт? (Ответы детей) - Кто стал первым космонавтом Земли? (Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин). - Когда он совершил свой первый полет? (12 апреля 1961 года). - Кто до человека летал в космос? (собаки – Белка и Стрелка) - Как назывался космический корабль, на котором Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос? ( «Восток»). Воспитатель: Для того чтобы мы могли взлететь, предлагаю построить космический корабль из фигур, которые у вас есть в наборе. (Используются геометрические фигуры из наборов «учусь считать») Как называются фигуры, которые вы будете использовать для строительства своих космических кораблей? (Геометрические фигуры) Какие геометрические фигуры использовал ты для своего строительства? (Ответы 3-4 детей) Воспитатель: Теперь мы готовы к полёту в космос. Начинаем обратный отсчёт. (Считаем вместе с детьми) Полетели. (на экране взлёт ракеты) Воспитатель: А теперь вы будете управлять космическим кораблём. Перед вами лежат пульты управления. Установите их на середину листа – это панель управления кораблём.
- переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину. Молодцы, ребята вы хорошо справились с управлением корабля. Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, в иллюминаторы. Что вы там видите? (На экране картинка солнечной системы) Дети: Много звезд, планеты, кометы, метеориты, солнце. Воспитатель: Что такое Солнце? Дети: СОЛНЦЕ – это единственная звезда Солнечной системы, вокруг которой обращается наша планета и все планеты Солнечной системы. У каждой планеты свой путь, который называется орбитой. Воспитатель: А сколько всего планет? (Всего планет 9). Давайте вспомним все названия планет. Дети: По порядку все планеты Три — Земля, Семь — Уран, И девятая планета Воспитатель: Хорошо. Молодцы, ребята. Вижу, планеты вы все знаете. А теперь нам нужно перейти в другой отсек корабля. Для этого нужно проложить дорогу, выложив числовой ряд от 1 до 10. (выкладывают числовой ряд) Молодцы. Воспитатель: Дорогу мы выложили, но дверь в отсек закрыта на кодовый замок. Чтобы его открыть, нужно вставить пропущенные цифры. (на экране – 2-3 раза) Воспитатель: Молодцы, вот мы и в другом отсеке. Здесь вас ждёт очередное задание, которое поможет нашему кораблю пополнить запас горючего. Вам нужно правильно собрать картинки и сказать, что у вас получилось. (разрезные картинки-ракета, космонавт, земля, солнце, космический корабль) Воспитатель: Молодцы, замечательно справились с заданием. Запас горючего пополнен, и мы можем лететь дальше. Но для начала давайте немного разомнёмся. Подходите сюда. (становятся свободно) Физминутка. (на экране видео «Мы пойдём налево…») Воспитатель: Хорошо размялись. Теперь возвращаемся в главный отсек корабля. Занимаем свои места. Воспитатель: А пока мы летим дальше, я предлагаю вам отгадать загадки. Знаете ответ, поднимите руку и назовите отгадку. Цепочка загадок для детей: Чтобы глаз вооружить, Телескопом сотни лет, Астроном — он звездочет, До Луны не может птица, У ракеты есть водитель, (отгадки появляются на экране) Воспитатель: Мы с вами хорошо путешествуем, но уже пора отправляться в обратный путь, возвращаться в детский сад. Для того чтобы ракета повернула обратно, нужно выполнить следующее задание. На экране будут появляться число, а вы должны назвать его соседей. (4-5 чисел) Воспитатель: Молодцы, ребята. Наша ракета отправляется в обратный путь на Землю. Но для того чтобы нам удачно приземлиться, нужно выполнить ещё одно задание. Вам нужно из числового ряда убирать цифры по заданию: 1. На забор взлетел петух, Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов? (3) 2. Сколько ушей у трёх мышей? (6) 3. Сколько лап у двух медвежат? (8) 4. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (1) 5. На березе две синички Продавали рукавички. Прилетело еще пять, Сколько будет продавать? (7) 6. Сколько концов у одной палки? А у половины палки? (2) 7. Пять ребят в футбол играли. Одного домой забрали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? (4) 8. Три ромашки-желтоглазки, Два веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (5) 9. Подогрела чайка чайник, Пригласила восемь чаек. «Приходите все на чай!» Сколько чаек, отвечай! (9) Воспитатель: Какое число у вас осталось? Если вы всё сделали правильно, то конечно же у вас осталось число 10. Воспитатель: Молодцы. Со всеми заданиями вы справились. Приземление прошло в штатном режиме. Мы вернулись на Землю, в наш детский сад. Ребята, где мы с вами побывали? Чем мы занимались все это время? Что вы видели во время путешествия? (Ответы детей) Что вам понравилось? Что вызвало трудности? Воспитатель: У нас получилось замечательное путешествие. Но планета Земля, на которой мы живем – самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить. И может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша Земля!» Ну а на память о нашем необычном путешествии мы вам хотим подарить космические раскраски. Но раскраски не простые, а математические.
|