Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итогового интегрированного НОД в старшей группе «Космическое путешествие»
День космонавтики
Автор: Орехова Наталия Викторовна, Бобрышева Елена Николаевна   
25.08.2019 18:03

Конспект итогового интегрированного НОД в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект итогового интегрированного НОД в старшей группе «Космическое путешествие»

  • Орехова Наталия Викторовна
  • Бобрышева Елена Николаевна

Воспитатели МБДОУ "Центр развития ребёнка-детский сад №23" город Курск

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Давно, когда люди жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкало Солнце, ночью сияла Луна, которая меняла свою форму.

 

Скачать конспект

Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет, и на многие вопросы нашлись ответы. Я предлагаю вам сегодня отправится в увлекательное путешествие. Как вы думаете, что это будет за путешествие? (космическое) Готовы со мной путешествовать?

Воспитатель: Сначала давайте сделаем небольшую разминку.

- Какое сейчас время года? (лето)

- Назовите летние месяцы. (июнь, июль, август).

- Какой месяц сейчас? (июнь).

- Какой день недели сегодня? (пятница)

- Какой день недели был вчера? (четверг)

- Какое время суток сейчас? (Утро)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

- Сколько частей в сутках? (4)

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

- На чем мы сможем отправиться в космическое путешествие? Почему мы не сможем полететь на самолете? (при полете самолет опирается на воздух, а в космосе воздуха нет). Предлагаю вам занять места в космическом корабле в соответствии со своим номером.

(Дети берут на подносе номер и садятся за столы, соответствующие взятому номеру).

Воспитатель: — Ребята, скажите, а что такое космос?

- Каким должен быть космонавт? (Ответы детей)

- Кто стал первым космонавтом Земли? (Первым космонавтом Земли был

Юрий Алексеевич Гагарин).

- Когда он совершил свой первый полет? (12 апреля 1961 года).

- Кто до человека летал в космос? (собаки – Белка и Стрелка)

- Как назывался космический корабль, на котором Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос? ( «Восток»).

Воспитатель: Для того чтобы мы могли взлететь, предлагаю построить космический корабль из фигур, которые у вас есть в наборе. (Используются геометрические фигуры из наборов «учусь считать») Как называются фигуры, которые вы будете использовать для строительства своих космических кораблей? (Геометрические фигуры) Какие геометрические фигуры использовал ты для своего строительства? (Ответы 3-4 детей)

Воспитатель: Теперь мы готовы к полёту в космос. Начинаем обратный отсчёт. (Считаем вместе с детьми) Полетели.

(на экране взлёт ракеты)

Воспитатель: А теперь вы будете управлять космическим кораблём. Перед вами лежат пульты управления. Установите их на середину листа – это панель управления кораблём.

  • впереди планета Марс, её надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол
  • навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол
  • приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол
  • пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол

- переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.

Молодцы, ребята вы хорошо справились с управлением корабля.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, в иллюминаторы. Что вы там видите? (На экране картинка солнечной системы)

Дети: Много звезд, планеты, кометы, метеориты, солнце.

Воспитатель: Что такое Солнце?

Дети: СОЛНЦЕ – это единственная звезда Солнечной системы, вокруг

которой обращается наша планета и все планеты Солнечной системы.

У каждой планеты свой путь, который называется орбитой.

Воспитатель: А сколько всего планет? (Всего планет 9). Давайте вспомним все названия планет.

Дети:

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,

Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту
А за ним уже, потом,

И девятая планета
Под названием Плутон.

Воспитатель: Хорошо. Молодцы, ребята. Вижу, планеты вы все знаете. А теперь нам нужно перейти в другой отсек корабля. Для этого нужно проложить дорогу, выложив числовой ряд от 1 до 10.

(выкладывают числовой ряд) Молодцы.

Воспитатель: Дорогу мы выложили, но дверь в отсек закрыта на кодовый замок. Чтобы его открыть, нужно вставить пропущенные цифры.

(на экране – 2-3 раза)

Воспитатель: Молодцы, вот мы и в другом отсеке. Здесь вас ждёт очередное задание, которое поможет нашему кораблю пополнить запас горючего. Вам нужно правильно собрать картинки и сказать, что у вас получилось.

(разрезные картинки-ракета, космонавт, земля, солнце, космический корабль)

Воспитатель: Молодцы, замечательно справились с заданием. Запас горючего пополнен, и мы можем лететь дальше. Но для начала давайте немного разомнёмся. Подходите сюда. (становятся свободно)

Физминутка.

(на экране видео «Мы пойдём налево…»)

Воспитатель: Хорошо размялись. Теперь возвращаемся в главный отсек корабля. Занимаем свои места.

Воспитатель: А пока мы летим дальше, я предлагаю вам отгадать загадки. Знаете ответ, поднимите руку и назовите отгадку.

Цепочка загадок для детей:

Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный … (телескоп)

Телескопом сотни лет,
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)

Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна,
В небе полная … (Луна)

До Луны не может птица,
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это,
Делать быстрая … (Ракета)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)

(отгадки появляются на экране)

Воспитатель: Мы с вами хорошо путешествуем, но уже пора отправляться в обратный путь, возвращаться в детский сад. Для того чтобы ракета повернула обратно, нужно выполнить следующее задание. На экране будут появляться число, а вы должны назвать его соседей. (4-5 чисел)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наша ракета отправляется в обратный путь на Землю. Но для того чтобы нам удачно приземлиться, нужно выполнить ещё одно задание. Вам нужно из числового ряда убирать цифры по заданию:

1. На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов? (3)

2. Сколько ушей у трёх мышей? (6)

3. Сколько лап у двух медвежат? (8)

4. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (1)

5. На березе две синички

Продавали рукавички.

Прилетело еще пять,

Сколько будет продавать? (7)

6. Сколько концов у одной палки? А у половины палки? (2)

7. Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

8. Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

9. Подогрела чайка чайник,

Пригласила восемь чаек.

«Приходите все на чай!»

Сколько чаек, отвечай! (9)

Воспитатель: Какое число у вас осталось? Если вы всё сделали правильно, то конечно же у вас осталось число 10.

Воспитатель: Молодцы. Со всеми заданиями вы справились. Приземление прошло в штатном режиме. Мы вернулись на Землю, в наш детский сад. Ребята, где мы с вами побывали? Чем мы занимались все это время? Что вы видели во время путешествия? (Ответы детей) Что вам понравилось? Что вызвало трудности?

Воспитатель: У нас получилось замечательное путешествие. Но планета Земля, на которой мы живем – самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить. И может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша Земля!» Ну а на память о нашем необычном путешествии мы вам хотим подарить космические раскраски. Но раскраски не простые, а математические.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год