Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи «Космос. Вселенная» |
День космонавтики | |||
Автор: Велавас А.В. Рядовая Н.И. Савальвер Л.Н Тимохина Ю.В | |||
28.05.2019 13:16 | |||
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи «Космос. Вселенная» Подготовили:
Москва 2019 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 2051 Цели:
Оборудование:
Ход занятия. 1. Организационный момент. Введение в тему. - Ребята, посмотрите на фотографии. что на них изображено? (космос) - А что такое «космос»? (Вселенная, наша земля и все, что существует за ее пределами: звезды и другие планеты) - Как вы думаете, почему я их повесила? (12апреля — День космонавтики) - Кто летает в космос? (космонавты) (Показываю фото Ю.А. Гагарина) - Перед вами фотография первого в мире космонавта. Как его зовут? - 12 апреля 1961года ровно 57 лет назад на космическом корабле «Восток» Ю.А. Гагарин совершил первый в истории человечества полет в космос. С тех пор каждый год, 12 апреля, вся страна отмечает «День космонавтики», а через два года в космосе побывала женщина – Валентина Владимировна Терешкова. А еще через два года был совершен первый выход человека в открытый космос, первым летчиком-космонавтом, вышедшим в космос, был Алексей Леонов, он провел 10 минут за бортом корабля и показал, что в открытом космосе можно работать. - Какое путешествие совершают космонавты? (космическое) - На чем летают космонавты в космос? (космических кораблях или ракетах) (показать фото) - Откуда стартуют космические корабли? (с космодрома) - Ребята, а какими на ваш взгляд должны быть космонавты? (выносливыми, смелыми, трудолюбивыми, они должны много тренироваться, должны быть сильными) - А как вы думаете, все ли могут быть космонавтами? Каким должен быть человек, который готовится полететь в космос? Давайте и мы попробуем подготовиться к полету. Может быть, в будущем кому-нибудь представится такая возможность. Космонавт должен уметь четко выполнять инструкцию и ориентироваться в пространстве. Упражнение «Будь внимателен!» Инструкции:
- спрячьте руки за спину. Инструкции выполняем четко, а теперь поиграем. 2. Развитие мелкой моторики. - А давайте-ка, ребятки, поиграем с вами в космонавтов. Чтоб отправиться в полет, мы построим звездолет. - Что такое звездолет? (космический корабль, космический аппарат), (рисуют ракету по образцу) 3. Чтение с увлечением. – Звездолёт мы смастерили, а багаж собрать забыли. На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмём только те вещи, названия которых вы прочитаете в столбиках сверху вниз. 4. Релаксация. - Все собрано. Но посмотрите на себя, можно ли в нашей одежде отправиться в космос? Почему? Что нам нужно? (скафандры) Наденем специальные костюмы космонавтов – скафандры. - Внимание, займите свои места. Пристегнитесь, начинаем обратный отсчет – 6-5-4-3-2-1-пуск! - Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот мы вырвались из притяжения Земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости. - Как понимаете это слово? (Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.) 5. Физминутка. – Давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости! (Дети расходятся и стоя на одной ноге, делают медленные движения руками вверх – вниз с выносом прямой ноги). В невесомости плывем Мы под самым потолком. 6. Активизация словаря - Теперь весь космический экипаж попрошу занять свои места. - Кто знает, как называется окно в ракете? (иллюминатор) - Трудное слово, повторите его ещё раз. - Если мы посмотрим в иллюминатор, то увидим вокруг множество звёзд. Огромные скопления звёзд в космическом пространстве образуют Галактику. Звёзды кажутся нам маленькими потому, что находятся далеко. На самом деле звезды — это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Ведь Солнце тоже является звездой. Вокруг нашего Солнца вращаются девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система (плакат) - Каждая планета движется вокруг Солнца по своей орбите (пути). - Какая планета самая большая, самая маленькая? - На какой планете мы живём? - Как называются люди, живущие на планете Земля? - Как выглядит наша планета из космоса? Что можно на ней увидеть? (моря, леса, горы, ледники) 7. Развитие речи - Космонавты долго находятся в полёте, а чем они занимаются на корабле? (исследуют космос, проводят научные опыты, эксперименты, устраняют неполадки в работе приборов) - И я вам тоже предлагаю поработать. Составьте три предложения из данных слов.
Вы хорошо поработали. Предлагаю подкрепиться. Чтобы быть сильными, как космонавты, и здоровыми, надо есть много овощей и фруктов. Я вам буду называть слова, а вы хлопнете в ладоши, если это название овоща. Арбуз, картофель, редис, хлеб, кабачок, тыква, апельсин, лимон, колбаса, баклажан, виноград, орехи, чеснок, капуста, яблоко, банан. 8. Повторение пройденного материала - Ой, а вы не слышали какой-то шум? - Посмотрите, у нас на корабле гости. А как вы думаете, кто они? (инопланетяне) (Рис.) - Вы очень понравились инопланетянам, и они каждому из вас хотят вручить послание. Чтобы мы могли понять их язык, они прислали нам ключ. Кто из вас слышал о шифровальном ключе? Посмотрите, как он выглядит. Напишите это предложение «по — земному» (ждём в гости) - Послушайте, как они говорят, и попробуйте повторить так же: Ра-ро-ро-спокойно ру-ры-ра-радостно ра-ры-ро-ру-огорченно ри-ру-ря-ра-удивленно - Ребята, вы заметили, с какого звука начинаются все их слова? У нас тоже есть такой звук, расскажите – какой он? (согласный, звонкий, твердый – мягкий) - Мне кажется, что звук “Р” самый любимый у наших гостей, давайте подарим им предметы, в названии которых есть звук “Р”. Но инопланетяне маленькие и им по душе маленькие предметы, давайте будем называть наши подарки ласково. 9. Итог А теперь пора прощаться, И на Землю возвращаться. Космонавты, по местам! Старт давайте кораблям! 1-2-3-4-5! Вот и дома мы опять! - Понравилось вам путешествие? Что интересного вы запомнили? А мне понравилось, как вы работали. Наше занятие окончено, всем спасибо! До свидания!
|