Конспект комплексного занятия для детей старшей группы с ТНР с привлечением родителей «Космические старты» |
День космонавтики | |||
Автор: Ссюхина Анна Владимировна Шестерова Ольга Александровна | |||
28.05.2019 06:28 | |||
Конспект комплексного занятия для детей старшей группы с ТНР с привлечением родителей «Космические старты»
Архангельск 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида №135 «ДЮЙМОВОЧКА» Цель: обобщение знаний и представлений о космосе, посредством физических упражнений и подвижных игр. Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
Предварительная работа:
Словарная работа: расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос» (космос, космонавт, корабль, ракета, станция, иллюминатор, спутник, полет, планета, звезда, орбита; первый, космический, орбитальный; осваивать, летать, запускать). Материалы и оборудование:
Ход: Дети с родителями входят в зал под музыку, присаживаются на стульчики перед экраном. Логопед: Сегодня мы не случайно собрались в этом зале. 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек нашей планеты Ю.А. Гагарин (слайд 2). С этого дня 12 апреля стал днём космонавтики. Ребята, вспомните, на какой планете мы с вами живём? Дети: Земля. Логопед: Земля — огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе Космоса (слайд 2). Космос всегда интересовал человека. Очень интересно знать, есть ли жизнь где-нибудь еще? Еще очень много загадок хранит в себе Космос. Я предлагаю разгадать некоторые из них (Слайды 4-9)
Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, Несемся на … Дети: ракете. -Это жёлтая звезда Согревает нас всегда Все планеты освещает От других звёзд защищает. Дети: солнце. Сверкая огромным хвостом в темноте. Несётся среди ярких звёзд в пустоте. Она не звезда, не планета Загадка Вселенной -… Дети: комета. Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам... Дети: луна.
В ней Вселенная видна, Видят звезд калейдоскоп Астрономы в... Дети: телескоп.
Сигналы на Землю он шлет всем подряд, И как одинокий путник Летит по орбите… (Спутник) Молодцы, ребята. Все загадки разгадали. Ребята, к нам на электронную почту пришло послание, послушайте его: «Ребята, я инопланетянин, житель планеты Марс, прилетайте ко мне в гости, будет весело». Ой, кто это? И куда нас приглашают? Дети: Нас приглашают в гости на планету Марс, инопланетяне. Логопед: На чём же можно отправиться в космический полёт? Дети: На ракете, космическом корабле. Логопед: Мы полетим на планету Марс на космических кораблях. Внимание! Приглашаем всех детей и их родителей, совершить путешествие на планету Марс. На нашем космодроме сегодня 2 экипажа — «Звезда» и «Комета». На полу разложены обручи в две линии. Обручи — это отсеки корабля. Проходите в отсеки. Готовимся к отлёту. Дети: 5,4, 3, 2, 1-пуск! Звучит космическая музыка, появляется Инопланетянин. Инопланетянин: Здравствуйте земляне, я рад видеть вас на планете Марс. В свой большой телескоп я часто наблюдал за вами. И узнал, что вы очень смелые, сильные, ловкие, быстрые. И для того, чтобы окончательно в этом убедиться предлагаю вам принять участие в космических стартах. Вы готовы? Дети: Да! Логопед: Экипажи для прохождения космических испытаний построились! Дети с родителями строятся и приветствуют друг друга. Дети: «Наша команда – звезда. Наша команда – комета». Инопланетянин: для того, чтобы успешно пройти все испытания, нужно размяться! Приглашаю всех на разминку! Разминка под музыку Логопед: Дети, начинаем соревнования! Вы знаете, что в космосе есть свои опасности – такие как, Черная дыра. Дыра всегда стремится Планеты поглотить И страшным притяженьем, Как сетью, захватить. Эстафета «Преодоление космических дыр». Инопланетянин: Вам нужно перепрыгнуть через «космические дыры», на последней огромной выбрать картинку-кубик, связанную с космосом, вернуться обратно, передать эстафету. Чья команда быстрее выполнит задание, получает звезду. Эстафета «Метеориты». Логопед: В космосе много метеоритов, чтобы они не повредили наши космические корабли их нужно собрать. Метеориты не простые, а с картинками. Нужно добежать до метеорита, взять его, вернуться обратно. Разделить название картинки на слоги и положить в метеоритную корзину. Если в слове один слог в корзину с цифрой 1, если два с цифрой 2, а три – с цифрой 3. В конце эстафеты команда, которая быстрее справится с заданием, получает звезду. Эстафета «Космический хоккей». Инопланетянин: В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость. Логопед: Наши команды постараются справиться с невесомостью. Каждый участник должен при помощи клюшки загнать воздушный шар в космические ворота. А шары, необычные, они с буквами. Экипаж «Комета» выбирает шары с буквой К, экипаж «Звезда» с буквой З. Чья команда быстрее выполнит задание, получает звезду. Эстафета «Проползи в отсек космического корабля». Логопед: Ребята, нас ждёт следующее испытание. Вам нужно доползти до дуги, на которую прикреплены цифры, забираем карточку с цифрой и возвращаемся обратно бегом, прикрепив цифру к соответствующей картинке. После того, как все карточки с цифрами «нашли» своё место проверим все ли справились (слайд 10). Дети: у меня 5 космонавтов, 2 телескопа… Эстафета «Космический сок» Инопланетянин: На борту космического корабля космонавты в невесомости едят особую пищу. Все продукты находятся в специальной упаковке. Вот и мы с вами сейчас будем лакомиться соком. Каждый из вас, по очереди, бежит за соком и приносит его команде и называет, что принёс. Например: «Я принёс апельсиновый сок!» Чья команда быстрее выполнит задание, получает звезду. Инопланетянин: Поздравляю вас, вы прошли все космические испытания. Вы действительно очень смелые, сильные, ловкие, быстрые. Инопланетянин раздает подарки детям и благодарности родителям за участие. Инопланетянин: Ну, что земляне вам пора возвращаться на планету Земля. Я был рад нашей встрече. До свидания Земляне! Инопланетянин уходит. Логопед: Ребята, нам пора в путь. Проходите в отсеки космических кораблей. Дети: 5,4, 3, 2, 1-пуск! Звучит космическая музыка. Логопед: Ну, вот мы и вернулись на нашу планету. Наше космическое путешествие подошло к концу. Вам понравилось в гостях у инопланетянина? Дети: Да.
|