Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «В далёком космосе»
День космонавтики
Автор: Стаценко Ольга Анатольевна   
20.05.2019 13:20

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «В далёком космосе»Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «В далёком космосе»

(рельефная лепка)

Возрастная группа: старшая.

Место проведения: МБДОУ №1 «Тополёк»

Вид деятельности: интегрированное

Длительность: 25 минут.

Старший воспитатель: Стаценко Ольга Анатольевна 2019 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — детский сад № 1 «Тополёк» второй категории общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».

 

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Задачи:

1. Обучающие:

  • Расширить знания детей о космосе, познакомить с праздником Днём космонавтики.
  • Продолжать освоение техники рельефной лепки: предложить детям создать рельефную картину, включающую разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, кометы).
  • Инициировать поиск средств и приёмов изображения (смешивание пластилина для планет, наложение слоёв для звёзд)
  • Учить способу пластилиновой растяжки для эмоционально- цветового решения темы
  • Способствовать развитию фантазии и воображения.
  • Способствовать развитию мелкой моторики и речи детей, свободному общению со взрослым и детьми.

2. Развивающие:

  • Развивать чувство композиции
  • Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.
  • Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

3. Воспитательные:

  • Формировать социальные навыки, интерес к сотворчеству.
  • Вызвать желание помогать друг другу.
  • Способствовать развитию умения соблюдать правила совместной работы работы.
  • Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.
  • Вызвать интерес детей к художественному слову.
  • Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Методы и приемы.

  1. Наглядный: (показ, демонстрация)
  2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
  3. Игровой: загадки, создание атмосферы космического полёта.

Словарная работа: обогащение словаря словами (комета, метеорит, орбитальная станция, спутники).

Форма проведения: Игра-путешествие.

Используемые современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная.

Используемые современные технологии: здоровье сберегающие (физминутка, пальчиковая гимнастика, музыкотерапия), элементы социоигровой технологии, личностно-ориентированная технология, ИКТ технология.

Средства обучения: Оборудование для НОД, средства ИКТ.

Вид проводимой НОД – интегрированное. Это позволяет избежать перенапряжения детей во время занятия, за счет переключения на разнообразные виды деятельности, повысить у детей познавательный интерес. При построении НОД необходимо соблюдать требования к структуре интегрированной НОД: четкость, компактность учебного материала, логическая взаимосвязь частей НОД; информационная емкость учебного материала, используемого на занятии.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Ритуал начала НОД

Воспитатель:

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

Воспитатель: — Я рада видеть вас таких приветливых, добрых, с хорошим настроением! Это утро мы проведем вместе. И у меня тут есть несколько загадок, поможете мне отгадать?

Воспитатель:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на... (ракете)

Ночью небо, как ковер, —

Из созвездий там узор.

А в созвездьях блесточки

Это светят... (звездочки)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется... (Земля)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Она ледяная —... (комета)

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт Юрий … (Гагарин)

Дети посмотрите на экран: (появляется изображение Юрия Гагарина)

Воспитатель: первым человеком покорившим космос был русский космонавт Ю.А. Гагарин, он совершил орбитальный облёт Земли на корабле «Восток» 12 апреля 1961 г. И в честь этого полёта, 12 апреля отмечают День космонавтики.

В. Вот как это произошло (фильм о первом полёте)

(появляется изображение ракеты «Восток»)

Воспитатель:

В космической ракете с названием «Восток»,

Он первым на планете, поднятся к звёздам смог,

Поёт об этом песню весенняя капель,

Навеки будут вместе Гагари и апрель!

Воспитатель: после того как Ю.А. Гагарин первым облетел вокруг Земли, другие люди тоже захотели побывать в космосе, стать космонавтами.

- Ребята, скажите каким должен быть космонавт, чтобы отправится в космос?

Дети: (смелым и выносливым, любознательным, быть настоящим другом и товарищем, а так же тренированным иметь хорошую физическую подготовку).

Воспитатель: предлагаю вам выполнить несколько упражнений, которые делают космонавтов крепкими и здоровыми перед полётом.

Физкультминутка «Подготовка к полету»

Раз-два, стоит ракета. (поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до Солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут).

Молодцы, вот теперь вы как космонавты готовы отправиться в полёт! А вы хотели бы побывать в космосе? Тогда я предлагаю совершить космическую прогулку, берите себе космическое кресло, присаживайтесь напротив иллюминатора и нам конечно же надо сказать заветное слово Ю. Гагарина «Поехали!» и сейчас мы все вместе дружно его скажем. Поехали!

Включается космическое освещение и презентация: «В далёком космосе»

- В необъятных просторах космоса, вращается наша Земля, она одна из планет Солнечной системы. Она представляет из себя каменный шар, большая часть которого покрыта водой. (слайд Земля).

- Солнечная система, это объединение планет и их спутников, которые вращаются вокруг Солнца. (слайд Солнечная система).

- Все планеты выглядят по – разному. (слайд Планеты)

- В глубокой космической мерзлоте, движутся космические тела изо льда – это кометы. (слайд Кометы).

- А между орбитами Марса и Юпитера, расположено кольцо Астероидов, каменных глыб.

- Так же в космосе, очень много звёзд, которые с Земли, кажутся нам маленькими светящимися огоньками. На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, который излучает тепло и свет. (слайд Звёзды).

- Созвездия – это узоры из звёзд, создающие, какую — нибудь фигуру. (слайд Созвездия)

- Космонавтам для проведения некоторых исследований, нужно находится некоторое время в космосе, и для этого были придуманы космические дома – орбитальные станции (слайд Орбитальная станция)

- А спутники, запущенные в космос и на другие планеты, присылают на землю снимки планет и космического пространства для изучения космоса (слайд Спутники)

Беседа

- Понравилось вам в космосе ребята?

- Что больше всего запомнилось из того, что вы увидели в космосе?

- Видите как много всего, может увидеть космонавт в космосе. И мы с вами там побывали и много всего запомнили. У нас осталось так много впечатлений. А впечатления всегда помогают нам в творчестве. Поэтому, я вам сегодня хочу предложить поделиться своими впечатлениями и всем вместе создать космические картины. Которые смогут увидеть те, кто не путешествовал с нами в космосе, ваши мамы, папы и другие дети.

- А поможет нам в этом, наш с вами любимый пластилин.

Рассматривание

Посмотрите, какую картину, можно сделать из пластилина, различных вырезок из журналов и бусинок.

Но прежде, чем приступить к работе, давайте подготовим наши руки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Космонавтом хочешь стать?

Сильным быть и ловким?

Надо пару подобрать.

И лицом друг к другу встать.

Если чистые ладошки –

Значит можно начинать. Выполнять движения по тексту.

Раз, два, три, четыре, пять — По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук

Большую космическую ракету.

Показ работы с пластилином

- Ребята, скажите мне какого цвета планета Земля? (белый, зелёный, голубой).

Сейчас я попробую её слепить. Мы берём три кусочка пластилина и смешиваем их между собой, но не до конца, чтобы все цвета у нас были видны.

- А планета у нас какой формы?

- Что у нас ещё есть в нашем космическом пространстве?

- А звёзды какого цвета? (красного, жёлтого и белого)

- Смотрите как можно красиво сделать звёзды. (показ оттягивания пластилина)

- Точно так же можно сделать комету.

- А сейчас я вам открою ещё один секрет, полёта в космос, туда лучше летать с верным другом, который тебе всегда поможет и выручит. И поэтому свою картину вы сегодня будете делать вдвоем друг с другом, напополам, как вы сидите парами.

Посмотрите какие у вас есть материалы, распределите, кто что будет делать.

Самостоятельная работа по лепке под музыкальное сопровождение.

Итог работы.

У вас у всех получились замечательные картины. Даже космонавты, побывавшие в космосе не смогли бы отличить ваши работы от настоящего космоса.

- Вам нравятся ваши работы?

- Что вам понравилось больше всего делать в работе?

- Были у вас трудности?

- Какую работу вы распределили между собой в паре, расскажите, что делал каждый из вас?

- Какими приёмами мы делали наши звёзды и планеты?

- Кого вы порадуете своими картинами?

- А что вы расскажите о своём путешествии? Вам понравилось? Что запомнилось?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год