Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «В далёком космосе» |
День космонавтики | |||
Автор: Стаценко Ольга Анатольевна | |||
20.05.2019 13:20 | |||
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «В далёком космосе» (рельефная лепка) Возрастная группа: старшая. Место проведения: МБДОУ №1 «Тополёк» Вид деятельности: интегрированное Длительность: 25 минут. Старший воспитатель: Стаценко Ольга Анатольевна 2019 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — детский сад № 1 «Тополёк» второй категории общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная, двигательная, музыкальная. Задачи: 1. Обучающие:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
Методы и приемы.
Словарная работа: обогащение словаря словами (комета, метеорит, орбитальная станция, спутники). Форма проведения: Игра-путешествие. Используемые современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная. Используемые современные технологии: здоровье сберегающие (физминутка, пальчиковая гимнастика, музыкотерапия), элементы социоигровой технологии, личностно-ориентированная технология, ИКТ технология. Средства обучения: Оборудование для НОД, средства ИКТ. Вид проводимой НОД – интегрированное. Это позволяет избежать перенапряжения детей во время занятия, за счет переключения на разнообразные виды деятельности, повысить у детей познавательный интерес. При построении НОД необходимо соблюдать требования к структуре интегрированной НОД: четкость, компактность учебного материала, логическая взаимосвязь частей НОД; информационная емкость учебного материала, используемого на занятии. Ход непосредственно образовательной деятельности. Ритуал начала НОД Воспитатель: Придумано кем – то Просто и мудро При встрече здороваться! - Доброе утро! Воспитатель: — Я рада видеть вас таких приветливых, добрых, с хорошим настроением! Это утро мы проведем вместе. И у меня тут есть несколько загадок, поможете мне отгадать? Воспитатель: На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, Несемся на... (ракете) Ночью небо, как ковер, — Из созвездий там узор. А в созвездьях блесточки Это светят... (звездочки) Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам … (Луна) Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, А называется... (Земля) Сверкая огромным хвостом в темноте, Несется среди ярких звезд в пустоте. Она не звезда, не планета, Она ледяная —... (комета) Самый первый в космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень, Наш космонавт Юрий … (Гагарин) Дети посмотрите на экран: (появляется изображение Юрия Гагарина) Воспитатель: первым человеком покорившим космос был русский космонавт Ю.А. Гагарин, он совершил орбитальный облёт Земли на корабле «Восток» 12 апреля 1961 г. И в честь этого полёта, 12 апреля отмечают День космонавтики. В. Вот как это произошло (фильм о первом полёте) (появляется изображение ракеты «Восток») Воспитатель: В космической ракете с названием «Восток», Он первым на планете, поднятся к звёздам смог, Поёт об этом песню весенняя капель, Навеки будут вместе Гагари и апрель! Воспитатель: после того как Ю.А. Гагарин первым облетел вокруг Земли, другие люди тоже захотели побывать в космосе, стать космонавтами. - Ребята, скажите каким должен быть космонавт, чтобы отправится в космос? Дети: (смелым и выносливым, любознательным, быть настоящим другом и товарищем, а так же тренированным иметь хорошую физическую подготовку). Воспитатель: предлагаю вам выполнить несколько упражнений, которые делают космонавтов крепкими и здоровыми перед полётом. Физкультминутка «Подготовка к полету» Раз-два, стоит ракета. (поднимают руки вверх) Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны) Чтобы долететь до Солнца (круг руками) Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой) Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево) Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях) Пролетая над землею (разводят руки в стороны) Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут). Молодцы, вот теперь вы как космонавты готовы отправиться в полёт! А вы хотели бы побывать в космосе? Тогда я предлагаю совершить космическую прогулку, берите себе космическое кресло, присаживайтесь напротив иллюминатора и нам конечно же надо сказать заветное слово Ю. Гагарина «Поехали!» и сейчас мы все вместе дружно его скажем. Поехали! Включается космическое освещение и презентация: «В далёком космосе» - В необъятных просторах космоса, вращается наша Земля, она одна из планет Солнечной системы. Она представляет из себя каменный шар, большая часть которого покрыта водой. (слайд Земля). - Солнечная система, это объединение планет и их спутников, которые вращаются вокруг Солнца. (слайд Солнечная система). - Все планеты выглядят по – разному. (слайд Планеты) - В глубокой космической мерзлоте, движутся космические тела изо льда – это кометы. (слайд Кометы). - А между орбитами Марса и Юпитера, расположено кольцо Астероидов, каменных глыб. - Так же в космосе, очень много звёзд, которые с Земли, кажутся нам маленькими светящимися огоньками. На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, который излучает тепло и свет. (слайд Звёзды). - Созвездия – это узоры из звёзд, создающие, какую — нибудь фигуру. (слайд Созвездия) - Космонавтам для проведения некоторых исследований, нужно находится некоторое время в космосе, и для этого были придуманы космические дома – орбитальные станции (слайд Орбитальная станция) - А спутники, запущенные в космос и на другие планеты, присылают на землю снимки планет и космического пространства для изучения космоса (слайд Спутники) Беседа - Понравилось вам в космосе ребята? - Что больше всего запомнилось из того, что вы увидели в космосе? - Видите как много всего, может увидеть космонавт в космосе. И мы с вами там побывали и много всего запомнили. У нас осталось так много впечатлений. А впечатления всегда помогают нам в творчестве. Поэтому, я вам сегодня хочу предложить поделиться своими впечатлениями и всем вместе создать космические картины. Которые смогут увидеть те, кто не путешествовал с нами в космосе, ваши мамы, папы и другие дети. - А поможет нам в этом, наш с вами любимый пластилин. Рассматривание Посмотрите, какую картину, можно сделать из пластилина, различных вырезок из журналов и бусинок. Но прежде, чем приступить к работе, давайте подготовим наши руки и пальчики. Пальчиковая гимнастика Космонавтом хочешь стать? Сильным быть и ловким? Надо пару подобрать. И лицом друг к другу встать. Если чистые ладошки – Значит можно начинать. Выполнять движения по тексту. Раз, два, три, четыре, пять — По одному загибают пальчики на обеих руках. В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх. Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль». Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук Большую космическую ракету. Показ работы с пластилином - Ребята, скажите мне какого цвета планета Земля? (белый, зелёный, голубой). Сейчас я попробую её слепить. Мы берём три кусочка пластилина и смешиваем их между собой, но не до конца, чтобы все цвета у нас были видны. - А планета у нас какой формы? - Что у нас ещё есть в нашем космическом пространстве? - А звёзды какого цвета? (красного, жёлтого и белого) - Смотрите как можно красиво сделать звёзды. (показ оттягивания пластилина) - Точно так же можно сделать комету. - А сейчас я вам открою ещё один секрет, полёта в космос, туда лучше летать с верным другом, который тебе всегда поможет и выручит. И поэтому свою картину вы сегодня будете делать вдвоем друг с другом, напополам, как вы сидите парами. Посмотрите какие у вас есть материалы, распределите, кто что будет делать. Самостоятельная работа по лепке под музыкальное сопровождение. Итог работы. У вас у всех получились замечательные картины. Даже космонавты, побывавшие в космосе не смогли бы отличить ваши работы от настоящего космоса. - Вам нравятся ваши работы? - Что вам понравилось больше всего делать в работе? - Были у вас трудности? - Какую работу вы распределили между собой в паре, расскажите, что делал каждый из вас? - Какими приёмами мы делали наши звёзды и планеты? - Кого вы порадуете своими картинами? - А что вы расскажите о своём путешествии? Вам понравилось? Что запомнилось?
|