Реализация педагогической технологии «Клубный час» в условиях ФГОС ДО |
День космонавтики | |||
Автор: Заболотная Надежда Александровна Погодаева Алёна Викторовна | |||
13.05.2019 21:21 | |||
Реализация педагогической технологии «Клубный час» в условиях ФГОС ДО
МБДОУ «Д/с «Ёлочка» г. Абакан 12 апреля в нашей стране признан Днём авиации и космонавтики. В МБДОУ «Д/c "Ёлочка» прошло необычное мероприятие, приуроченное к этому дню — клубный час по интересам детей «Космос». «Клубный час» — это особая современная технология развития личности ребёнка. Одной из задач ФГОС дошкольного образования является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой, возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.
Встает вопрос, как в детском саду создавать такие ситуации, в которых эти качества развивались более успешно, чтобы накопление жизненного опыта и самоопределение протекало в максимально адекватных для этого возраста условиях. Одним из способов реализации этой задачи и служит технология «Клубный час». Клубный час – это педагогическая технология эффективной социализации дошкольника, развития его коммуникативных компетенций. В основу положено самоопределение ребенка в выборе различных видов деятельности, сконцентрированных и расположенных в разных помещениях детского сада — «станциях» Дети с нетерпением ждали этот день, потому что у них появилась возможность увидеть, как живут и «чем дышат» дети в других группах, пообщаться со старшими или, наоборот, младшими детьми. В этот день в ДОУ ощущается атмосфера праздника. В этот раз работали следующие игровые точки:
В течение одного часа дети старших и подготовительных групп перемещались по всему зданию детского сада, соблюдая определённые правила поведения, и по звонку колокольчика возвращались в группу. Проведению «Клубного часа» предшествовала подготовительная работа, в ходе которой педагоги и специалисты детского сада обсуждали и определяли тематику, периодичность и длительность, организационные моменты «Клубного часа». Воспитатели подготавливали детей к проведению «Клубного часа»: рассказывали о помещениях детского сада, выдавали детям план-карту передвижения по детскому саду, устанавливали штрафные санкции за несоблюдение правил (в виде красных фишек). У каждого ребенка был индивидуальный дневник достижений, в котором педагоги ставили отметку о посещении ребёнком «станции». После завершения «Клубного часа» педагоги с детьми своей группе обсудили итоги дня, поделились своими впечатлениями, показали, чему новому научились, а также поговорили о том, что бы еще хотели узнать и чему научиться, предлагали свои варианты тем для следующего «Клубного часа». «Клубный час» позволяет воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки, учит детей ориентироваться в пространстве, воспитывает дружеские отношения между детьми, учит планировать свои действия и оценивать их результаты.
|