Математический досуг ко дню космонавтики в подготовительной группе «Чтоб космонавтами стать научились мы считать» |
День космонавтики | |||
Автор: Шарковская Валентина Валерьевна | |||
19.03.2019 22:25 | |||
Математический досуг ко дню космонавтики в подготовительной группе «Чтоб космонавтами стать научились мы считать» Автор: Воспитатель ГБОУ Школы 460 ДГ-4 Шарковская В.В. Направление: Познавательно – речевое. Образовательная область: Познание. (Формирование элементарных математических представлений). Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. 1. Коррекционно-образовательные задачи:
Ход занятия: -Ребята скажите, пожалуйста, какой праздник мы отмечаем 12 апреля?
-Какими качествами должен обладать космонавт? Дети: (-хорошим здоровьем, смелостью, добротой) -А вы хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие? Тогда вас ждут интересные задания.
Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо много уметь. Сейчас давайте проверим, как вы готовы к полету? ЗАДАНИЕ 1: «Построй ракету». -Любой космический маршрут, открыт для тех, кто любит труд! А сейчас нам предстоит потрудиться, построить ракету. Давайте с вами построим ракету из геометрических фигур. (построение на доске) Какие детали вы использовали для построения? – Молодцы ребята. Вы справились с заданием. -Ждут нас новые ракеты, для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Теперь отправляемся в полет! – Всем космонавтам занять место в ракете! (садимся за столы) ЗАДАНИЕ 2 «Собери пульт» - Ребята, чтобы начать путешествие нужно собрать пульты управления нашими ракетами, кнопки в виде цифр лежат перед вами. Выложите числовой ряд от 1 до10. - А чтобы наша ракета полетела нужно дать ракете обратный отсчет. Считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – полетели! (Звучит космическая музыка) ЗАДАНИЕ 3. «Работа с числовым рядом» У нас по курсу планета «Сосчитайка». Посмотрите на пульт -Назовите самое маленькое число. (1) -Назовите самое большое число. (10) - Назовите число предыдущее числу 6. (5) - Назовите число последующее числу 6. (7) ЗАДАНИЕ 5. «Математические загадки». – «А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте: 1. У бабушки Даши внучок Саша, Кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1) 2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2) 3. 7 грибов нашел Вадим, А потом еще один. Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принес (8) 4. Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели, Два румяных наливных, Три с кислинкой сколько их? (5) Молодцы! - Ракеты набрали нужную высоту Летим дальше. Я предлагаю вам, чтобы хватило энергии на весь полет, давайте выйдем в открытый космос и займемся физкультурой. Физкультминутка. -На зарядку – становись! -Руки вверх! Руки вниз! -Выше руки, шире плечи! -В невесомости плывем -Мы под самым потолком. -Раз, два, три – дыши ровней.
-Стали крепче и сильней! - Нам надо спешить. Прошу экипаж занять свои места, мы продолжаем наше космическое путешествие. ЗАДАНИЕ 6: «Графический диктант» Перед вами листочки в клеточку, возьмите карандаш в руки. Пальчиковая гимнастика:
Между пальчиков кручу, Непременно каждый пальчик Быть послушным научу. Проведите линию от точки: 3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх. - Космонавты, какой объект вы обнаружили? (ответы детей) - Это пришелец из космоса, с планеты Роботов. Его зовут Железяка. Он подает сигнал бедствия, просит помощи. Роботы его планеты заржавели, их срочно нужно смазать специальным маслом. Масло находится в одном из сосудов, но в каком из них он не знает. Он знает только то, что масла больше, чем другой жидкости. Пришелец не может определить, где больше, а где меньше. - Космонавты, как узнать, где масло? (ответы детей) - Как мы можем узнать в каком сосуде жидкости больше? - Чем можно измерить? (измерительной кружкой) На столе находится три сосуда с красной, голубой и желтой водой. Дети измеряют, переливая поочередно жидкости в один измерительный сосуд, воспитатель делает отметки на кружке. - Какой жидкости оказалось больше? - Какая жидкость является маслом для смазки роботов? - Вот, молодцы! Пришелец Железяка вам очень благодарен! И в благодарность прислал сладкие подарки. ЗАДАНИЕ 7: «Метеоритный дождь». - Ребята, поступил сигнал тревоги. К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Мы спасемся, если правильно найдем ответ. ( «осколки метеорита» с цифрами выставляются на доске, на обратной стороне которых написаны слоги «Вас ждет пла-не-та Зем-ля) у ребят на столах «осколки» с примерами. Дети решают примеры, находят правильный ответ и переворачивают «осколок метеорита». -Предложить, прочитать, что написано. (дети с помощью педагога читают «Вас ждет планета Земля»). - Ребята нам пора возвращаться домой. Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск! Полетели! Закрыли глаза, (звучит музыка) Ну вот, мы и дома. Общий итог занятия: Сегодня вы узнали точно Кто космонавтом может быть. Кто покорит простор вселенной И космос весь избороздит. Желаю всем побольше счастья, Здоровья крепкого сполна. Веселья, творчества, терпенья В душе весеннего тепла.
|