Примерный конспект физкультурного занятия в старшей группе с использованием тренажёров «Школа юных космонавтов»
Месяц апрель
Дети свободно входят в зал. Располагаются у стены напротив своих рисунков.
Инструктор по физической культуре задает вопросы:
- Ребята, человек какой профессии изображен на ваших работах?
- А вы хотите хотя бы на время стать космонавтом?
- Ребята, а где тренируются космонавты?
Ответы детей.
- Профессия космонавта – как раз такая, в которой занятия спортом обязательны. Тренажёры имеют разные названия:
- Гимнастические снаряды: батут, беговая дорожка, велотренажёр, гимнастическое колесо.
- Силовые тренажёры трансформеры, где сразу несколько видов упражнений (тяга, жим, приседания).
- Проверка выносливости проходит на тренажёре центрифуга (быстрое вращение). Она похожа на огромную гантель.
Чтоб ракетой управлять нужно смелым, сильным стать. Слабых в космос не берут, ведь полёт не легкий труд. Начинаем подготовку – выходи на тренировку. Экипаж, в обход по залу шагом марш!
Построение в шеренгу. Проверка осанки. Равнение. Дети выполняют команду. Поворот на право, в обход по залу шагом марш!
Водная часть
- ходьба со сменой направляющего (командира экипажа назначает инструктор)
- на носках ( «звёздные великаны»)
- на пятках ( «звёздные карлики»)
- с крестным шагом (шагаем как марсиане)
- ходьба в полуприседе (передвигаемся на луноходе)
- бег (отправляемся в свободный полёт)
- бег правым боковым галопом;
- бег левым боковым галопом;
- бег с выкидыванием прямых ног (падение метеоритов)
-выполняем космическое дыхание.
Основная часть
- Ребята, получилось ли у вас разогреть мышцы рук и ног чтобы перейти к тренировке?
Ответы детей.
- А вы знаете, что есть специальная зарядка для космонавта, которая состоит из подтягивания, приседания, выпадов, прыжков с разведением ног в стороны. Всё это чередуется отдыхом. Готовы перейти к тренировке? Предлагаю взять астероиды (малые массажные мячи разных цветов).
Перестроение на ОРУ с массажным мячом.
Инструктор предлагает детям выбрать того, кто будет показывать упражнения (один из способов: предоставляется право выбора ребёнку, который ранее показывал ОРУ).
Далее дети выполняют упражнения в соответствии с текстом, проговаривая слова.
- Астероид в руку я беру и ладошку разотру.
- Танцевать умеет танец на астроиде мой каждый палец.
- Астероид я сильно пожимаю и ладошку поменяю.
- Снова руки разминаем, астероид кистями мы вращаем.
- Астероид не торопись ты по ножкам прокатись.
- Мой астероид не отдыхает, вокруг талии гуляет.
- А теперь последний трюк астероид летает между рук.
- Астероид мы кладём, дружно прыгать мы начнём.
- Выполняем космическое дыхание.
- Да, ребята, хорошо потренировались. Но в космосе надо быть готовым к любым неожиданностям. Все космонавты отрабатывают свои действия в необычных ситуациях. Вот и сейчас вас ждут такие испытания. Хотели бы их пройти?
Привлекаются дети к расстановке тренажёров и спортивного инвентаря.
- Ребята, я вам предлагаю самостоятельно разбиться на пары: кто с кем бы хотел тренироваться. А теперь каждый отряд космонавтов получит у меня карту тренировок (маршрутный лист). Смена станций будет осуществляться с помощью космических часов.
Дети самостоятельно по желанию объединяются в отряды космонавтов. По два-три человека в отряде. Всего должно получиться восемь групп. Каждый отряд получает маршрутный лист, где изображены восемь станций. Передвижение от станции к станции показано стрелкой. Всего восемь маршрутных листов. Смена станций по песочным часам.
Основные движения:
- Велотренажёр 2 штуки.
- Мини степ, диск.
- Простейшие тренажёры для кистей рук и плечевого пояса, гантели.
- Ходьба по наклонной доске на гимнастическую лестницу, подняться по лестнице, перейти на другой пролёт и спуститься в низ.
- Упражнения на гимнастической скамейке. Девочки – ходьба, ползание. Мальчики – подтягивание лёжа на животе с помощью рук, прыжки через скамейку вправо, влево с опорой на руки.
- Ползание под пролётом гимнастической скамейки.
- Прыжок на двух ногах через модули. Высота модуля 20 см.
- Упражнения с резиновым мячом (диаметр – 20 см).
После прохождения всех станций дети самостоятельно убирают оборудование.
- Ребята, все ли у вас получилось? Были ли трудности во время занятий на тренажёрах?
Ответы детей.
Заключительная часть
- А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете! Какой спортивный инвентарь вы бы хотели взять с собой?
Предлагаются обруч, скакалка, резиновый мяч. Выбирается подвижная игра с тем предметом, у которого собралось наибольшее количество детей.
Возвращаться нам пора
Прилетает детвора
Мы с полёта возвратились
И на Землю приземлились.
- Земля рада приветствовать своих героев! Прошу построить форму Земли и предлагаю передать по кругу звезду, отвечая на вопрос: «Какими вы сегодня стали после занятий на тренажёрах?».
Ребята высказывают свои мнения и пожелания по очереди.
Дети свободно выходят из зала.
|