Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Летим в космос» |
День космонавтики | |||
Автор: Фуфалько Галина Григорьевна | |||
02.01.2019 21:06 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Летим в космос» Программное содержание. Дать детям представление о космосе. Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, совершенствуя диалогическую и монологическую речь детей. Совершенствовать словарь детей: космос, космонавт, космодром, космическая станция, невесомость. Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них. Развивать познавательные интересы у детей. Способствовать уточнению и расширению представлений о пространственных и количественных отношениях, о числе, цифре, закрепить количественный и порядковый счет. Развивать графические навыки детей. Пополнить качество навыков рисования. Конкретизировать и уточнить строение геометрических фигур, предметов.
Развивать умение работать в заданном направлении, ориентироваться на листе бумаги, определять верхний, нижний, правый, левый углы, выделять центр. Ход занятия Слайды 2-4. Слово о космосе. Славься, Родина! Это утро весеннее Мир запомнит навек. В космос с Родины Ленина Полетел человек. И на небо высокое Все смотрели с мечтой. Славься, Родина Сокола, Славься, летчик-герой! Т. Волынский. Слайд 5: фото Ю.А. Гагарина. Первый полет в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин – гражданин Союза Советских Социалистических Республик. Он летал на космическом корабле «Восток» 12 апреля 1961 года. И до Гагарина были отважные путешественники. Они уплывали в неведомые моря, исследовали дикие леса, пустыни, шли по снегам и льдам к полюсу. Но все они путешествовали по Земле и заранее знали, как опасны морские штормы, как жарко в пустыне, какой лютый холод на полюсе. А Гагарин был далеко от Земли – в космосе. Только там он узнал невесомость – странное состояние, когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыбы в аквариуме. Там нет ни верха, ни низа. Там пролитая вода не растекается, а собирается в шар, и шар висит в воздухе. За окном-иллюминатором всегда черная ночь. Удивительно! Ближе к солнцу, а темно… когда ракета с огромной скоростью уносит человека от Земли, он становится очень тяжелым, а в космосе человек не весит ни грамма. Все это первым увидел, узнал, испытал на себе Юрий Алексеевич Гагарин. Он проложил другим людям дорогу в космос. Кто из женщин первой побывал в космосе? (Валентина Терешкова) Слайд 6: фото В. Терешковой. А кто из женщин дважды летал в космос? (Светлана Савицкая) Слайд 7: фото С. Савицкой. Бесстрашный сын Земли Алексей Леонов — человек, который первым из землян вышел в открытое космическое пространство. Слайд 8: фото А. Леонова. Сначала были одиночные полеты, а потом групповые по 2-3 и более человека. Люди каких профессий побывали в космосе? (Врачи, инженеры-конструкторы, исследователи). Назовите страны, космонавты из которых летали вместе с нашими космонавтами? (Польша, Германия, Франция, Монголия и др.) Эти экипажи назывались международными. Какая страна тоже запускала космические корабли с космонавтами? (Америка) Ее космонавты первыми высадились на Луну. Как называется взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли? (Космодром). Где находится космодром? (В Байконуре). Слайды 9-10. Дети, как назывался космический корабль Юрия Гагарина? ( «Восток»). Какие названия космических кораблей вы знаете? ( «Восход», «Союз», станция «Мир», куда причаливали космические корабли и на которой жили космонавты). Как возвращаются космонавты на Землю? (В специальном спускаемом аппарате). Что такое космос? (Это пространство за пределами нашей планеты Земля). Стихи о планетах. Слайд 11: Игра «10 отличий» (Журнал № 4 2017 г. стр. 10) Человек может находиться в космосе либо на корабле, либо в специальном скафандре. Для того, чтобы жить и работать в космическом корабле или на космической станции, человек, космонавт должен быть очень здоровым и образованным. Должен пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами? Тогда давайте потренируемся. Дети встают. Чтобы в космос полететь, надо многое уметь. Влево — вправо наклоняться, даже боксом заниматься. И зарядку по утрам очень нужно делать нам. Как вы понимаете выражение: «космонавты растут среди нас»? дети объясняют. Давайте вспомним стихи о космосе и поиграем. Воспитатель раздает детям шапочки. Каждый ребенок говорит свое четверостишие. Снаряжаем мы ракету на далекую планету. Шапки надо надевать, шубы, рукавицы, Чтоб в ракете не чихать и не простудиться. Недоволен Буратино, что мала ему кабина. Влезть в нее пытается, нос не умещается. Зайцу хочется в полет, но в зайце трусость верх берет. «Вы сперва скажите мне, нет ли волка на Луне». Мышки хором засмеялись: «Мы летали не боялись. Красота, красота нет ни кошки, ни кота». Пять матрешек встали в ряд: «Посадите!» — говорят. Одного местечка нам хватит пятерым». Запустим ракету в космос. Это будет ракета из геометрических фигур. Слайд 12: «Ракета из геометрических фигур» (Д/в № 12, 2010 г.). Слайд 13: А теперь поиграем в другую игру «Веселый лабиринт». Дошколенок не забудь – В космонавты держишь путь. Космонавтом хочешь стать? Должен много, много знать. Любой космический маршрут Открыт для тех, кто любит труд. Только дружных звездолет Может взять с собой в полет. Скучных, хмурых и сердитых Не возьмем мы на орбиты. Молодцы! Хорошо знаете космические правила. Пилот в космической ракете на Землю глянул с высоты. Еще никто, никто на свете такой не видел красоты. Внизу за стеклами кабины в молочных облаках летал Далекий, маленький, любимый Земной голубоватый шар. Ребята, давайте нарисуем, как вы себе представляете космос. Слайд 13: рисунок из журнала «Колобок» № 4 2017 г.
|