Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста ко Дню Космонавтики. Старт на «Неизведанную планету» |
День космонавтики | |||
Автор: Климова Ольга Юрьевна | |||
09.04.2023 22:58 | |||
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста ко Дню Космонавтики. Старт на «Неизведанную планету» Подготовила и провела воспитатель Климова Ольга Юрьевна ГБОУ Школа № 402 имени Алии Молдагуловой, дошкольное отделение «Семицветик» Москва 2018 год ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
МАТЕРИАЛ:
ХОД ЗАНЯТИЯ: Звучит музыка «Тема мечты» Алексея Рыбникова. Дети входят в зал, перестраиваются, делятся на две команды. Воспитатель. Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости, провожающие. Мы с вами находимся на космодроме. Через несколько минут команды «Луноход» и «Ракета» займут свои места в межпланетном корабле. Ракета стремительно понесется по просторам космоса к неизведанной планете! Команды к полёту готовы? Занимайте места. Дети. Готовы! Звучит шум приземляющейся ракеты, космические ритмы — появляется Инопланетянин (танец). Инопланетянин. Приветствую всех! Куда я попал? Воспитатель. Здравствуйте! Вы на планете земля. А вы кто? Инопланетянин. Я «ДАР» с планеты Спарта. Путешествую по вселенной. А прилетел на своём космическом корабле. Воспитатель. А мы тоже собрались в полёт. А можно посмотреть на ваш транспорт? Воспитатель. Это очень легко сделать! Возьмите наборы «мягкие модули» и составьте изображение по схеме. Вы увидите мой корабль. Воспитатель. Капитаны, получите схему и набор «мягких модулей». И за работу. (Приложение 1) Инопланетянин. Молодцы, капитаны! Вот на таком корабле я летаю. А вы далеко собрались? Воспитатель. Мы хотим полететь на неизведанную планету. Инопланетянин. А багаж у вас готов? Воспитатель. Кислород и космическое питание уже загружены в корабль... Инопланетянин. Не в полёт, а на планете! О, там без багажа делать нечего! Воспитатель. Что же делать? Инопланетянин. У меня есть волшебный ларец, открыв который, вы узнаете название вашей планеты и какой багаж нужно взять с собой. А чтобы его открыть нужно, пройти испытания. Чья команда окажется сильней, та и получит право открыть ларец. Воспитатель. Мы согласны пройти испытания! Инопланетянин. Тогда не будем терять времени зря. Команды займите места за игровыми столами. За правильно выполненное задание команде будет засчитываться очко-фишка. Воспитатель. Во вселенной много разных планет, на которых живут самые разные жители. Портреты двух инопланетян вы сейчас нам опишите. 1. Испытание. Через одну минуту каждая из команд представит нам описание инопланетного жителя из геометрических фигур (Приложение 2, схемы инопланетян). Воспитатель. Для того чтобы найти правильный путь к неизведанной планете, нужно уметь ориентироваться по схеме. 2. Испытание. Работаем от исходной точки. Надо соединить все точки. Посмотрите дети, что у нас получилось. Назовите правильно созвездия, которые получились на вашем листе. (Приложение 3) 3. Испытание покажет, насколько вы дружные команды. Ведь, как гласит русская поговорка: «Дружба проверяется в делах». Каждый участник команды вставит карточку с цифрой на место пустого кружочка, чтобы составить число из двух меньших. Команда «Луноход» составляет число 7, а команда «Ракета» число 8. Начали (таблицы в приложении 4). Инопланетянин. Молодцы! Дружные команды! Вместе всегда легче, но бывают такие ситуации, когда за всех должен решать один капитан. И сейчас — конкурс капитанов. 1. Занимательные вопросы: КАПИТАН «Ракета» - На столе стояло три стакана молока. Костя выпил один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? - У Руслана жёлтый, красный, синий фломастер, а чёрного и коричневого нет. Сколько фломастеров у Руслана? КАПИТАН «Луноход» - В парке стояло 6 скамеек, 3 покрасили. Сколько скамеек стояло в парке? - Шла Ира в магазин, а навстречу ей две подружки с полными сумками. Сколько всего детей шло в магазин? Воспитатель. Молодцы!! Капитаны не подвели свои команды. А теперь давайте немного отдохнём. 2. Поиск недостающей фигуры (карточки в приложении 5). Физкультминутка в космосе с Гугушей. Инопланетянин. Продолжим испытания. Воспитатель. Для того чтобы не заблудиться в путешествии, вам понадобиться ещё и ориентироваться во времени. Каждая из команд найдёт ошибку в названном ряду: «Луноход»:
«Ракета»:
Инопланетянин. Отлично! Какие умные ребята! Но у меня ещё не всё. На «Неизведанной планете» очень много сюрпризов, которые закрыты на замок, открыть который можно, только если умеешь повелевать числами. Инопланетянин. Во вселенной нет столовых и буфетов тоже нет. Так что нужно быть готовым Захватить с собой обед. Воспитатель. Еда космонавтов запаяна в тубы, пакеты. А на «Неизведанную планету» нам понадобится еда с большим количеством витаминов. Капитаны с завязанными глазами должны собрать по 5апельсинов, будьте внимательны, они случайно смешались с мячами. Инопланетянин. Ну, вот и все. Испытания вы прошли. Воспитатель. Для подсчёта очков приглашаются капитаны команд. Больше очков заработала команда и ей предоставляется почётное право открыть волшебный ларец! Капитан достаёт карточки с буквами, но разобраться с ними не может. Воспитатель. Ребята! Я думаю, что только дружба, понимание, согласие могут нам помочь. Мы приглашаем капитана команды. И сейчас вместе они скажут название «Неизведанной планеты». Прежде всего разложите карточки по цвету, а потом составьте из них слова. Инопланетянин. Имя неизведанной планеты — Школа. Воспитатель. Именно на этой планете вы скоро окажетесь. Там вы многое узнаете, многому научитесь, повзрослеете. Инопланетянин. А багаж, который нужно взять с собой на планету — Знания! Воспитатель. Знания и умения, которые вы получаете в детском саду. Инопланетянин. Я очень рад был познакомиться с юными, но такими умными, дружными и находчивыми землянами. Мне пора продолжать своё путешествие. До встречи! Удачи вам! А это подарок от меня. Вспоминайте меня и нашу встречу! Воспитатель. Спасибо уважаемый «Дар»! До свидания! Ребята вы прошли сложные испытания, и в школу вы действительно скоро отправитесь. Успехов будущим ученикам! Большое спасибо за внимание всем гостям! Дети под космическую музыку уходят. Ну вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Какое задание было трудным на ваш взгляд? Список литературы
|