Конспект НОД «Космос» |
День космонавтики | |||
Автор: Пугина Надежда Викторовна | |||
09.04.2023 22:21 | |||
Конспект НОД «Космос» Цель: обогатить знания детей по теме «Космос», закрепить навыки и умения работы с интерактивной доской. Задачи: Речевое развитие:
Познавательное развитие:
Социально-коммуникативное развитие:
Ход: 1. Сюрпризный момент - Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло странное письмо, давайте его прочитаем (дети читают сообщение на мониторе ноутбука): «SOS! Земляне, помогите! Мы — ваши друзья, но живем на планете Марс. У нас случилась беда, нашу планету завалило мусором. Помогите нам!» - Ну, что ребята, поможем друзьям с Марса? (Да!) - Возьму-ка я карету, запрягу в нее пару коней, да и помчимся. Как вы думаете, доедем? (нет). Почему? - Тогда я предлагаю поехать на самой быстрой машине. Как вы думаете, доедем? Почему? - Так на чем мы с вами отправимся? (на ракете). А почему именно ракета? (ответы детей). - Кто управляет ракетой? (космонавты). -Какими должны быть космонавты? (Сильными, ловкими, решительными, умелыми, дисциплинированными). - А вы готовы стать такими космонавтами? (Да). 2. Игра «Наоборот» (с мячом в круге). Проверим готовность к полету: взлететь – а наоборот… (приземлиться), ярко – тускло, темно – светло, прилететь – улететь, далеко – близко, высоко – низко, длинный – короткий, вверх – вниз, легкий – тяжелый, горячая – холодная, трусливый – смелый, включать – выключать, медленно – быстро, гигант – карлик. - Молодцы, ребята, к полету все готовы! 3. Ориентировка по плану – Мы на космодроме. Что это за место? (это место, откуда запускают космические ракеты). Нас ждет космическая ракета. Давайте, используя схему, найдем космический корабль, который готов лететь в космос (у каждого ребенка задание на бумажном носителе, дети работают самостоятельно за столами). - Кто первый найдет наш корабль – тот раскрасит нужную дорогу в красный цвет с помощью стилуса, а остальные дети раскрасят дорожку на бумаге фломастерами. - Почему ты выбрал именно этот корабль? Объясни. 4. «Найди посадочное место» - Места в космическом корабле обозначены цифрами. Каждый из вас должен взять карточку с примером (2 уровня сложности) и найти свое посадочное место с правильным ответом (согласование числительного с существительным). Примерные ответы детей: «К двум звездам прибавить 4 звезды, получится 6 звезд. Мое место номер 6). - Молодцы, вы все справились с заданием и нашли свои посадочные места. - Космонавты, для того чтобы ракета взлетела, нужно отсчитать от 10 до 0. (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Аудиозапись «Запуск ракеты») — Взлетели! - Вот мы и в космосе! Ребята, посмотрите в иллюминатор, как красива наша Земля! 5. Физминутка. - Сейчас мы проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие, а это очень важно для космонавта. Итак, вы должны развести руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть ее в колене и простоять так, пока звучит музыка. Приготовились, начали! (дети выполняют задание) 6. «Карта солнечной системы» - Чтобы найти планету, на которую мы летим, нам нужна карта солнечной системы. Но с ней что-то не так. Что вы на ней видите? (звезды, орбиты, несколько планет). - Что такое орбита? (путь, по которому планеты вращаются вокруг солнца) - Почему планеты, вращаясь вокруг солнца, не наталкиваются друг на друга? (планеты вращаются по своим орбитам) - Чего не хватает на орбитах? (не хватает солнца и нескольких планет) - Каких планет не хватает? (не хватает планет Меркурий, Марс, Юпитер, Сатурн). - Все планеты солнечной системы вращаются строго по своей орбите. Среди планет есть большие и маленькие. Одни из них находятся ближе к Солнцу, другие – дальше от него. Наша задача — правильно разместить недостающие небесные тела на свои места на карте солнечной системы. Игра «Объяснялки». Каждый ребенок по очереди берет карточку с изображением небесного тела и называет его отличительный признак, дети должны отгадать загаданное. Если ребенок затрудняется, воспитатель предлагает ему карточку-подсказку со схематическим изображением отличительного признака загаданного небесного тела. - Итак, мы приступаем к выполнению задания. Отгаданное небесное тело вы находите и помещаете на карте солнечной системы. Примерные ответы детей:
Давайте проверим нашу карту с помощью стихотворения-помощника: На Луне жил звездочет, Три – Земля, Семь – Уран, 7. — Молодцы, вы восстановили карту солнечной системы и теперь мы знаем, куда нам лететь! Пока мы до нее летим, Аринаа расскажет нам подготовленный доклад о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине (с помощью слайдов). Текст доклада: Ровно 55 лет назад произошло очень важное событие — первый полёт человека в космос. Его совершил Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток». Он был человек храбрый и мужественный. (слайд №1). У Гагарина было много интересов. Он любил музыку, спорт, хорошую шутку, рыбалку, охоту, любил фотографировать (слайды № 2, 3, 4). У Юрия была семья – жена и две дочки: Лена и Галя (слайд №5). Для первого полета в космос был строгий отбор. Из 3000 человек отбор прошли 6 летчиков (слайд №6). Их строго проверяли врачи, проводились занятия по парашютной подготовке, тренировки на разных тренажерах. (слайд №7). Потом летчики сдавали экзамены космонавтов, Гагарин получил оценку «Отлично» (слайд №8). Перед стартом Гагарин сказал знаменитое слово «Поехали!» (слайд №9). Полет Юрия Гагарина длился 108 минут, его корабль выполнил один оборот вокруг Земли. Задания, которые дали Гагарину, были самыми простыми: он попробовал есть и пить в космосе, сделал несколько записей карандашом (слайд №10). Уже после приземления Гагарин говорил, что, облетев Землю, он увидел, как прекрасна наша планета. И, обращаясь к людям, просил хранить эту красоту, а не разрушать её (слайд №11). Гагарина уважали и радостно принимали во многих странах (слайд №12). За его подвиг его наградили многими наградами в разных странах (слайд №13). Полет Юрия Гагарина открыл людям всей Земли дорогу к звёздам (слайд №14). - Ребята, что вам больше всего запомнилось из доклада? - Космонавты, я вижу планету Марс, будем приземляться. 8. Игра «Блоки Дьенеша». - Ребята, посмотрите, сколько здесь мусора! Хорошо, что планета Земля защищена атмосферой, если даже и залетает к нам мусор, он сгорает в атмосфере. - Выходим из космического корабля. Нужно помочь местным жителям убрать мусор (на ковре лежат блоки Дьенеша и рядом стоят 3 контейнера). - Для того, чтобы мусор было легче переработать, его нужно рассортировать по 3-м контейнерам. На каждом контейнере есть обозначения свойств, на которые мы должны ориентироваться. - Для того, чтобы нам проще было работать, нужно разделиться на 3 подгруппы. Каждая подгруппа заполняет свой контейнер в соответствии с обозначенными свойствами. Договаривайтесь между собой, обсуждайте свое решение. После раскладывания фигур воспитатель спрашивает, какие фигуры положили в первый контейнер, второй и третий. Дети называют их свойства. Получаем сообщение на бортовой компьютер (планшет): - Спасибо вам, ребята, вы спасли нашу планету. Вы настоящие друзья! - Ребята, ведь недаром говорят: «Друзья познаются в беде». - Ну, а нам пора возвращаться на нашу планету. Но что это! Вход на космический корабль заблокировался. Нужно подобрать кодовое слово, для этого мы отгадаем ребус (каждому предлагается конверт с ребусом). Можете выбрать вариант со звездочкой – он потруднее, а можно выбрать вариант полегче. Кто справится с заданием – пишет отгаданное слово на своей карточке с ребусом и возвращается на корабль. - Проверим – удаляем конверт с экрана (слово «Поехали»). 9. Физминутка. – Чтобы наша ракета взлетела, нам надо ее завести: Заводим моторы (вращение рук перед грудью) Занимайте свои места, пристегните ремни. (звучит космическая музыка). 10. «Письмо марсианам» - Ребята, вам понравилось путешествие на планету Марс? А давайте напишем письмо марсианам и пригласим их к нам в гости. Но в письме нужно так красиво описать нашу планету, чтобы они обязательно захотели сюда прилететь. - Перед вами карточки с различными изображениями, характеризующими планету Земля. Для того, чтобы как можно подробнее описать нашу планету, нужно составить план рассказа. Посовещайтесь, договоритесь, про что именно вы будете рассказывать, выберите нужные карточки, разложите их в нужном порядке, чтобы ваш рассказ получился связным. В помощь я дам вам карту мира. - Выберите рассказчика, но, если он что-то забудет, вы можете ему помогать. Примерный рассказ детей: - Планета Земля – это огромный шар. Такой большой, что нужно много-много месяцев, чтобы объехать его вокруг. - На Земле 4 океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый. Еще есть много морей, рек, озер. - На нашей планете 6 материков: Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида, Африка, Евразия. - Самый большой материк на нашей планете – Евразия. На этом материке находиться самая большая страна — Россия, в которой живем мы. - На нашей планете есть вода, воздух, растения, животные, люди. - Для редких животных и растений люди создают заповедники, заносят их в Красную книгу. - Люди разных материков и стран отличаются друг от друга по внешнему виду: по цвету кожи, волос и глаз, по форме волос (прямые, волнистые или курчавые), головы, носа, губ и т. д. - Мы очень любим нашу планету и стараемся беречь ее красоту. - Молодцы, ребята, у вас получился очень хороший рассказ, марсиане обязательно захотят посетить нашу планету. - Внимание, космонавты, мы приближаемся к планете Земля! Займите свои места, пристегните ремни! - Вот мы и дома, как же красиво на нашей планете. Отстегните ремни. 11. Гимнастика для глаз. - Наши глазки очень устали, давайте сделаем гимнастику для глаз (один из детей проводит гимнастику по схеме, остальные повторяют за ним). - Наше путешествие подошло к концу. Всем космонавтам, побывавшим в космосе я хочу подарить альбом «Космическое путешествие» с наклейками, в память о нашем необычном приключении.
|