Конспект занятия по линейной графике с детьми подготовительной группы «Космические карты» |
День космонавтики | |||
Автор: Гульняева Юлия Владимировна | |||
16.01.2017 20:59 | |||
Конспект занятия по линейной графике с детьми подготовительной группы «Космические карты» (в рамках ООД (рисование, линейная графика), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» (МБДОУ «Детский сад № 26») Цель: Создание художественного образа космического пространства средствами линейной графики. Задачи:
Материалы: Демонстрационный: карта Вселенной, телескоп, образцы с изображением объектов, телеграмма, мольберт, стол для рисования на песке, бейджики для детей, очки, нарукавники. Раздаточный: Карточки для нанесения изображения (части карты), фломастеры. Музыкальное сопровождение: Звукозапись «Звуки космоса», аудиозапись «Сигнал тревоги». Ход занятия. Звучит аудиозапись «Внимание, внимание!» Воспитатель: Уважаемые сотрудники, правительство России, по электронной почте прислало нам срочное задание (читает письмо) «Научно-исследовательскому институту космоса поручено разработать маршруты полётов к другим планетам нашей галактики для передачи космонавтам в центр управления космическими полётами» Воспитатель: В связи с появлением новых технологий все страны мира активно занимаются исследованием всех планет солнечной системы. Так как Россия крупнейшая держава и первая, вышедшая в космос, она не может остаться в стороне. И перед нами стоит задача подготовить карту с маршрутами полетов ко всем планетам нашей галактики, собрав, как можно больше сведений о космических телах, объектах, явлениях, находящихся в открытом космосе. Поскольку мы с вами ученые, то должны ответственно отнестись к выполнению задания. От нас зависит безопасность полётов космонавтов. Для этого у нас есть знания и оборудование (телескоп, орбитальный пункт). Сначала мы подойдем к орбитальному пункту (дети подходят к стеклянному столу) и вспомним, что мы знаем о нашей галактике… Дидактическая игра с использованием изображений графических навыков по песку (изображение планет) Воспитатель: Солнце – огромный раскалённый шар. Он кажется нам маленьким потому, что находится очень далеко (насыпает песок желтого цвета, изображает солнце)
Дети во время ответов надевают шапочки планет. Воспитатель: Знания вы показали хорошие, теперь отдохнем. Игра «Солнце и планеты» (Под музыку планеты двигаются вокруг Солнца по своей орбите) После игры дети снимают шапочки Воспитатель: Ну что ж, пора приступить к исследованиям. В космосе кроме планет движется ещё много объектов (кометы, астероиды, космические вихри, мусор). Чтобы безопасно долететь до планет, встречаться с ними нежелательно. Поэтому на карте мы их изобразим графически. Комментарии: дети изображают линии в соответствие с рисунком – образцом и дают пояснения, прорисовывая в воздухе, на доске, на картографе. Воспитатель отмечает на карте флагом планету Земля и вместе с детьми чертит маршруты пунктирными линиями. Воспитатель: Посмотрите в телескоп. Какой объект видите? 1 ребенок: Я вижу в телескоп комету. Рассказывает о кометах. Воспитатель показывает графическое изображение кометы (изображают на доске и картографе округлыми линиями). 2 ребенок: Я вижу космические вихри. (изображает на доске спиралевидными линиям и картографе). 3 ребенок: Я вижу в телескоп космические бури. (изображает на доске и картографе завитки) 4 ребенок: Я вижу млечный путь (изображает на доске и картографе волнистыми линиями) 5 ребенок: Я вижу взрыв планет (изображает на доске и картографе волнистыми линиями) 6 ребенок: Я вижу звезды (изображает на доске и картографе прямые линии, проходящие через центр) 7 ребенок: Я вижу астероиды (изображает на доске и картографе точками). 6 ребенок: Я вижу космический мусор (изображает на доске ломаными линиями). Воспитатель: Потренировались, а сейчас приготовились к самостоятельному изображению на частях карты. Воспитатель: Приступим к созданию карты. Присаживаемся за свои рабочие места. Надеваем нарукавники, берём фломастеры. На столах у каждого часть карты. Изобразите на своей части карты графически всё, что можно встретить на пути к планетам графическими линиями. Под музыку дети самостоятельно изображают космические тела. Воспитатель: Закончили работу, соберём всю карту на столе и определим пунктирными линиями безопасный маршрут от Земли к другим планетам. Вывод: Посмотрите, ребята (карта на доске), какие безопасные маршруты мы наметили для космонавтов. Благодарю коллеги за плодотворный труд. Теперь нужно отправить её в Цент управления космическими полетами (сворачивает и убирает в тубус). Воспитатель: А сейчас можно отдохнуть. Звучит музыка, дети изображают невесомость или танцуют (динамическая пауза) Затем воспитатель вместе с детьми относят изготовленную карту в другую группу – Центр управления космическими полетами. Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости и коллеги! Мы, ученые НИИ, разработали для вашего центра подробную карту космических маршрутов к планетам нашей галактики с графическими изображениями всех космических тел и объектов. Желаем вам безопасных полётов.
|