КОНСПЕКТ ООД по ФЭМП «Космический полёт» (интегрированное с познанием – природное окружение) в подготовительной группе. |
День космонавтики | |||
Автор: Гаджимагомедова Загра Завурбеговна | |||
29.01.2017 18:01 | |||
КОНСПЕКТ ООД по ФЭМП «Космический полёт» (интегрированное с познанием – природное окружение) в подготовительной группе. Цель: Выявить качество знаний детей по разным разделам программы. Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Предварительная работасдетьми: отгадываниезагадок, решениелогическихзадач, решениепростыхарифметическихзадач, наблюдениезакалендарём, индивидуальные занятия Методические приёмы:
Демонстрационный материал: палки, картинкис планетами, знаки+, =; полоски 5 шт. отширокогоксамомуузкому, столбики 5 шт. отвысокогоксамомунизкому, объёмные геометрическиетела, письмо; музыкавовремяполёта, шумдождя, лезгинка. Раздаточный материал: математическиенаборы: цифры, геометрическиефигурыдляделенияна 4 части, полоскидляизмерения, мерныепалочки, счётныепалочки, простые карандаши, ножницы, клетчатыебумаги; медицинские шапочки «Шарлотта». Ход занятия: Дети здороваютсясгостямиивстаютвкруг. Здравствуй, Небо! (Руки поднятьвверх) Здравствуй, Солнце! (Руками надголовойописатьбольшойкруг) Здравствуй, Земля! (Плавно опустить рукинаковер) Здравствуй, наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх) Собралисьвседетивкруг, Я–твойдругиты–мойдруг. Вместезарукивозьмемся Идругдругуулыбнемся! (Взятьсязарукиипосмотретьдругнадругасулыбкой). В.: Дети, мы получили письмо из космоса. Инопланетяне нашли новую планету, планету-математики. Они, оказывается, сразу поняли, что это очень нужное и важное открытие. Но они пока не знают все секреты математики. Поэтому отправили нам письмо, чтобы мы им помогли все узнать про математику. Хотите, дети, им помочь? (Ответы детей). В.: Давайте скажем, для чего нужна нам математика? Вариантыответа:
В.: А нужно ли знать геометрические фигуры? Как вы думаете? Вариантыответа:
В.: И что мы поняли из всего этого, дети? Д.: Если нет математических знаний нам будет трудно жить на свете. В.: И на чьём же можно полететь в космос, чтобы помочь инопланетянам все это узнать и понять? Д.: Наракете. В.: Правильно. А где мы достанем ракету? Его мы сделаем из палочек. Конструированиеракетыизгимнастическихпалок. В.: Ну вот, наша ракета готова! Сейчас мы оденем скафандры, форму космонавтов. Игра-воображение «Оденемскафандры» Дети встают и имитируют с воспитателем одевание скафандра. В.: Вот мы и готовы. Осталось вам взять билеты и занять своё место в ракете. (Детиберутцифрыот 1 до 12 изанимаютсвоиместа, называякакойонпосчёту). - Все мы теперь готовы к полёту. У нас имеется настоящая команда. А я буду капитаном. Всегда, перед взлётом, космонавты делают записи в специальном журнале. Мы тоже должны его заполнить. Чтобы мне было легче его заполнять вы постарайтесь отвечать на мои вопросы: - Назовите дни недели. - Сколько их? - Сегодня среда, а завтра…? - Какое время года сейчас на улице? - Сколько всего месяцев в году? - А сейчас какой месяц? - Какой месяц был перед ним? - Какой месяц является первым в году? - сколько всего времён суток? - А сейчас какое время сутки? - Ну вот, с вашей помощью мы заполнили журнал Теперь будем нажимать кнопки от 1 до 20 и полетим!1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 Пуск! Полетели! (Подмузыкуимитируютполёт). - Вот мы и прилетели на планету математики. Посмотрите, дети, знаете ли вы эти метеориты? Д.: Солнце, Луна, Звёзы, Марс, Юпитер… В.: А здесь почему-то никого нет. А, вот они нам письмо оставили. Давайте прочтём. «Здравствуйте, дети! Пишут вам инопланетяне, которые живут на планете математики. У нас были здесь дома, ходили мы друг к другу в гости, но сильный ветер разрушил наши дома. Нам негде было жить, и мы ушли на другую планету. Но мы вас видим и очень хорошо слышим. Просим вас, чтобы вы починили наши дома и рассказали нам всё про математику. До свидания!» - Из какой планеты они на нас смотрят, интересно. А давайте мы им ручкой помашем! Конструированиедомиковизсчётныхпалочек - Посмотрите, а вот и дома иноплянетян, которые разрушил ветер. (Детиконструируютизсчётныхпалочекразныедома). - Из скольких палочек ты построил дом? А ты, из каких фигур построил? По сравнению с чьим домиком твой домик выше (ниже)? У кого ещё есть такой же домик как у тебя? - А сейчас мы поиграем в игру «Покажу, нонескажу». Я дам вам задание, а ответ вы молча покажете цифрой: Покажите соседей цифр 8 и 15; Покажите цифры больше на один 3 и 12; Покажите цифры меньше на один 9 и 14; Задание «Расставьзнаки» - Наши друзья очень любят изучать звёзды. Но они не знают, какая цифра больше, меньше или поровну. Мы им поможем расставить эти знаки. (Надоскепарыцифр: 5и9, 3и3, 16и12. Детирасставляютзнаки, =.) Задание «Измерениеполоскимернойпалочкой» - Ещё они не умеют измерять расстояние между звёздами. Чем можно измерять, дети? Д.: Линейкой, сантиметровой лентой, палочкой… В.: А сегодня мы будем измерять палочкой. (Детиизмеряютполоскубумагинакраяхкоторыхприкрепленызвёзды. Уоднихпалочкачутьбольше, удругихменьше. Двоедетейработаютудоски). - А почему у вас результат получился разный? Д.: Потому что палочки были разного размера: длинные и короткие. Физминутка: «Вышлимышкикак-тораз…» Задачи. - Дети, а инопланетяне оставили для нас и задачи, давайте попробуем их решить. Нанебесияло 9 звезд, 3 звездыупалоназемлю Вопрос: сколькозвездосталосьнанебе: Решение: 9-3=6 Ответ: 6 звездосталосьнанебе Накосмодромебыло 5 ракет, прилетелоеще 2. Вопрос: сколькоракетнакосмодромевсего? Решение: 5+2=7 - Сейчас мы откро ем для наших новых друзей тайну образования чисел. - «Раскройтайнучисла»: Как можно получит число 10 из меньших чисел. Д.: 1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5. В.: Посмотрите, дети, кажется это задание инопланетяне совсем не поняли. (Настолеобъёмныегеометрическиефигуры, столбики, длялесенкиотнизкогоксамомувысокому иполоскиотширокогоксамомуузкому. Детистроятдомизгеометрических тел, делаютлесенку, иизполосокдорожкукдомику). В.: А какие ещё объёмные геометрические фигуры мы знаем? Д.: шар, призма, конус, цилиндр… В.: Ой, кажется, в космосе начинается дождь метеоритов. Мы должны быстро оставить это место. Давайте попробуем убежать от дождя. Физминутка: всталивкруг, побежали, а теперь приставным шагом пошли, 3 раза вперёд попрыгали и ходьба большими. Вот мы и оставили дождь позади. Давайте отдохнём теперь. Дыхательнаягимнастика. Дышим носом, выдыхаем изо рта. В.: Оказывается наши новые друзья не умеют то что у них делить поровну между собой, и поэтому поводу часто возникают споры. Мы и этому их научим. Перед вами лежат геометрические фигуры. Назовите их. Д.: Круг, квадрат, прямоугольник, овал. В.: А какие ещё мы знаем геометрические фигуры? Д.: Треугольник, трапеция, ромб… В.: Теперь вы должны разделить эти фигуры на 4 равные части. (Детивыполняютзадание). Целая фигура больше или её четвёртая часть. Д.: Целаяфигура. В.: Вторая часть меньше или целая фигура? Д.: Вторая часть. В.: Этому мы тоже их научили. Может, хоть сейчас, они придут на свою планету? Сюрпризныймомент: Приходинопланетянинасошкатулкойвруках. Онприветствуетгостей, благодаритдетейзапомощь. И.: Дети, за вашу помощь, я принёс вам подарки, но ключ от этой шкатулки по дороге я потерял В.: Вы не беспокойтесь инопланетянин. Сейчас наши дети тебе нарисуют ключ. (Поуказаниямвоспитателядетирисуютнаклетчатыхбумагах). - 3 — вверх, 3 — направо, 3 — вниз, 1 — налево, 3 — вниз, 1 — направо, 1 — вниз, 1 — направо, 1- вниз, 2 — влево, 1 — вниз, 1 — влево, 6 — вверх, 1 — влево. И что у нас получился? Д.: Ключ. (Ониотдаютихинопланетянину, тототкрываетшкатулкуидаётдетямзвёздысцифрой 5). И.: Спасибо вам всем большое. В.: Теперь нам пора возвращаться домой. Ведь в народе говорят: «В гостях хорошо, но дома ещё лучше!» Очень понравилось нам на вашей планете математики. - Взяли опять билеты. По номерам займите места в ракете. Ноги поставьте вместе, спину держим прямо. На обратном пути мы должны нажимать кнопки от 12 обратно. 12,11,10,9,8,7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Пуск! Полетели! - Пока мы летим давайте вспомним какое дело мы сегодня сделали? Что именно сделали? В чём вы затруднились? Что удалось легче всего? А что больше всего понравилось? Какие планеты мы сегодня увидели? (Детиотвечают, рассказывают, дополняютдругдруга). Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Гаджимагомедова Загра З. РД, Казбекосвский район, с Дылым.
|