Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» для детей старшей группы |
День космонавтики | |||
Автор: Дементьева Наталия Владимировна | |||
28.12.2015 01:57 | |||
Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики Подготовила и провела: воспитатель ДементьеваН. В., специалист первой квалификационной категории. Дата проведения: 12. 03. 2014г. Тема «Космическое путешествие»
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, здоровье, художественное творчество, безопасность. Образовательная область «Познание»
Образовательная область «Коммуникация»
Развивать диалогическую речь, умение рассуждать, излагать свои мысли, понятно для окружающих, делать выводы. Образовательная область «Здоровье»
Образовательная область «Социализация»
Образовательная область «Безопасность» Соблюдать элементарные правила безопасности при работе с острыми предметами. Образовательная область «Художественное творчество»
Словарная работа
Предварительная работа:
Индивидуальная работа: помощь детям в создании композиционного расположения. Материал и оборудование: Раздаточный материал:
Оборудование: мультимедийное оборудование; магнитная доска-мольберт; магнитофон. Методические приемы:
Ход занятия: Дети заходят в зал, становятся полукругом перед воспитателем: -Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть очень рада я! -Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними (Дети здороваются). -Сегодня особый день, я вас хочу пригласить в путешествие. Но сначала отгадайте загадку: Он черен как ночь Воспитатель. Молодцы, ребята. А вы хотели бы отправиться в космос. Тогда, вперед. 1, 2, 3, 4 вот мы на месте походили, Воспитатель. Показ презентации. 1слайд. Приглашаю Вас в путешествие. Летит в космической дали 2слайд. Ребят а, посмотрите, пожалуйста, перед вами самая красивая планета, на которой мы живем. Скажите, как она называется. Ответы детей. Земля. Есть одна планета-сад 3 слайд. Вселенная- это загадочный, таинственный необъятный, мир за пределами Земли. Вселенная состоит из множества звезд, комет, планет, Солнца, метеоритов и т.д. 4 слайд. Солнце- самый большой объект Солнечной системы. Вокруг солнца вращаются все планеты и Земля. Синее небо открыло 5 слайд. Вокруг Солнца движутся 9 планет. Ребята, а какие планеты вы знаете? 6 слайд. Вы видите луну. Луна единственный спутник Земли. На луне царит полная тишина. Луна большой каменный шар Ночь на небе темно-синем 7 слайд. В космическом пространстве можно увидеть галактики. Они представляют скопление звезд, газа и пыли. Представляете, во вселенной миллиарды Галактик. 8 слайд. Кометы- тела состоящие изо льда, пыли и камней. Раскинув свой огнистый хвост, Комета мчится между звёзд. 9 слайд. Особый интерес представляет Млечный путь Чёрный бархат неба 10. слайд. Звезды- тела из раскаленного газа. Звезды излучают свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов. Что такое звёзды? 11. Ребята, вы знаете кто это? Правильно, первый космонавт-Юрий Гагарин. В космической ракете 12 слайд. 12 апреля –день косманавтики. 80 лет со дня первого полета в космос первого человека. Воспитатель. Ну что, ребята, нам пора на Землю. Командиры по местам! -Я надеюсь, вам понравилось наше путешествие. Ответы детей. Вы увидели много интересного. Вам будет о чем рассказать маме, друзьям. Представляете как будет им интересно, если вы не только расскажите, но и нарисуете космический пейзаж. Рисовать мы будем необычным космическим способом на специальных листах острыми палочками. Ребята, кто знает, как называется этот способ рисования? (граттаж, или по-другому царапины). -Ребята, прежде чем вы приступите к рисованию продумайте содержание и композицию своего рисунка. Подумайте, что вы будете рисовать крупно, а что мелко. А для того, чтобы некоторые объекты (ракета, планеты, солнце и др) казались более объемными, нужно процарапать полностью всю поверхность. Дети берут листы бумаги, полочки, располагаются за столами.). Будьте осторожны с палочками. Для крошек у вас стоят тарелочки. Теперь, юные космические путешественники, можете смело приступать к работе. (Рекомендуется воспитателю тоже присест за свой стол, и нарисовать космический пейзаж для своей мамы. Не стоит все время ходить возле детей. Периодически можно пройти и посмотреть как идет работа. Затем опять присесть — находиться на субъектной позиции — быть рядом с детьми). Самостоятельная деятельность Звучат музыкальные композиции группы «Земляне». Проводится индивидуальная работа с детьми, затрудняющимся в работе. Анализ работ: — Вижу, все уже закончили. Очень хорошо! -Мне очень интересно, что же у вас получилось? -А теперь ребята, свои работы можно вывесить на магнитной доске (Воспитатель дает пример рассказа): -Я свой рисунок нарисовала для своей мамы. На моей работе – солнце, звезды, планеты, даже комета. А какие рисунки нарисовали вы? Кто хочет рассказать о своей работе? (анализ 2-3 ребенка). Маша у тебя очень получился красивый космический пейзаж. Мамы очень обрадуются таким подаркам. У всех получились чудесные рисунки. Я вижу что вы, теперь настоящие космические путешественники и художники, я даю вам отличительный знак «звезду».
|