Проект для детей старшего дошкольного возраста группа №7 «Космос» Учитель – логопед Киселева Анжела Николаевна. Проблема: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности, сформировать у мальчиков конструктивные навыки. Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса человеком и животными. Задачи:
Скачать конспект
Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, познакомить с космонавтами первооткрывателями и животными-космонавтами. Дать детям представление, что такое космос, космическое пространство, познакомить с солнечной системой, которую составляют девять планет и солнце – самая близкая звезда к Земле. Развитие познавательных способностей, творческого воображения, мышления, коммуникативных навыков детей, развитие конструктивных навыков. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Российскую космонавтику.
Познание.
Просмотр презентаций:
Ø «Первые шаги в космосе».
Ø «12 апреля – День космонавтики»
Ø «Животные космонавты».
Ø «Питание космонавтов».
Видеоролики:
Ø «Звёздный полёт».
Ø «Земля в иллюминаторе».
Ø «Земля из космоса».
Моделирование:
Ø Солнечная система.
Ø Полёт ракеты.
Конструирование: «Ракета из бросового материала» Цель: развитие конструктивных умений, образного воображения, представлений, творческой активности детей. Формирование навыков работы в коллективе, навыков сотрудничества.
Ø ЛЕГО – «Космические корабли».
Ø «Космодром». Цель: развитие конструктивных способностей, умение передавать замысел через постройку.
Ø ФЭМП (работа со счетными палочками) Цель: закреплять умение классифицировать предметы в зависимости от формы, называть фигуры, учить выкладывать из сетных палочек геометрические фигуры и предметы.
|
Чтение художественной литературы.
Чтение.
Ø В. Бороздин «Первый в космосе».
Ø А. Митяева «День космонавтики». Цель: Учить внимательно слушать, высказывать свое мнение, отношение к содержанию, расширять кругозор. Заучивание наизусть.
Ø Я.Аким «Есть одна планета сад».
Ø Считалок, девизов.
|
Художественное творчество.
Рисование.
Ø Полёт к звёздам «Летим на ракете». Цель: Создавать у детей интерес к общественным явлениям, закреплять умение передавать замысел, располагая изображение на всем листе, подбирать гамму красок, рисуя космос, звезды, летящую ракету.
- «Встречи в космосе» (космонавты и инопланетяне) Цель: учить самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать художественные материалы, располагать изображения на листе, развивать воображение, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников.
Аппликация «Ракета» Цель: закреплять умение детей вырезать ракету из бумаги сложенной вдвое, развивать воображение, творчество, воспитывать интерес к космонавтике, дорисовывать лица в иллюминаторах.
Лепка.
«Встречи в космосе». Цель: учить создавать в лепке образ пришельца. Закреплять приемы лепки, раскатывание сплющивание, прищипывание. Развивать творчество, использовать в поделке бросовый материал.
|
Коммуникация.
Беседы:
Ø «Первые в космосе».
Ø «Животные в космосе».
Ø «Солнечная система».
Ø «Небесный зоопарк» Цель: Обогащение знаний по теме, познакомить детей с созвездиями, первыми космонавтами, первыми покорителями космоса.
|
Социализация.
Дидактические игры:
Ø «Найди одинаковые космические корабли».
Ø «Собери ракету».
Ø «Кто быстрее соберёт звёздочки».
Ø «Звук потерялся».
Сюжетно-ролевые игры.
Ø «Космонавты».
Ø «Путешествие в космическое пространство».
|
Физическая культура.
Физкультминутки:
Ø «Космонавт».
Ø «Космодром».
Ø «Ракета».
Подвижные игры:
Ø «Ракеты».
Ø «Космонавты».
Спортивные упражнения:
Ø «Запуск ракеты».
Ø «Невесомость».
|
|
ТРУД.
Ручной труд:
Ø «Маска гуманоида».
Ø «Космические пришельцы» Цель: используя бросовый материал создавать образы пришельцев. Развивать воображение, творчество, конструктивные навыки, умение подбирать необходимый материал для своего замысла.
|
Здоровье.
Утренняя беседа: «Кого берут в космонавты?»
Цель: формировать у детей представление о необходимости заботиться о своём здоровье с детства. Уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам. Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества.
|
Работа с родителями.
Ø Информационная доска – «Российские покорители космоса».
Ø Совместный просмотр мультфильмов:
«Тайна третьей планеты», «Собаки в космосе».
Ø Проведение семейного конкурса детских поделок «Мы и космос».
|
Заключительное мероприятие: «Игра – викторина» Космос. Цель: активизация знаний по теме, умение использовать полученные знания в разных видах деятельности, активизация словаря, развитие связной речи, закреплять умение составлять рассказ по мнемотаблице. Сюжетно – ролевая игра «Космос». Цель: активизация знаний по теме, активизация словаря, умение распределять роли и определять действия в соответствие с ролью, развивать умение работать в коллективе, придумывать сюжет и развивать его по ходу игры, используя предметы – заместители.
|