Интегрированное занятие по развитию речи и усовершенствования мелкомоторных навыков для детей с ОНР |
Дефектология | |||
Автор: Гущина Юлия Викторовна | |||
04.05.2014 00:21 | |||
Цели: Ход занятия. 1. Пальчиковая гимнастика «Мы посуду мыли». Содержание стихотворения. Упражнения для рук. Раз, два, три, четыре, Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить. Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой по кругу. Чайник, чашку, ковшик, Загибают пальчики по одному, начиная с ложку, большого. И большую поварешку. Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой. Только чашку мы разбили Загибают пальчики по одному, начиная с Ковшик тоже развалился, большого. Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали, Так мы маме помогали. Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить. 2. Дидактическая игра «Из каких частей состоит посуда». Содержание. Загадать загадку. Я вас чаем напою, Лишь заварку заварю. Дружат люди все со мной – Это ....... (чайник заварной). • Предложить детям составить на фланелеграфе по предложен-ному образцу из фрагментов – заварной чайник. • Предложить назвать детям составляющие части чайника (крыш-ка, носик, стенки, донышко, ручка). • Уточнить, их какого материала сделан настоящий чайник. • В каких целях его используют люди. 3. Дидактическая игра «Разбитая посуда». Содержание. • Предложить детям самостоятельно собрать из предложенных фрагментов по образцу посуду и рассказать, с какой целью ее используют на кухне, из какого материала она сделана. 4. Дидактическая игра «Рисуем песком...». Содержание. • Загадать загадку: Чайника подружка, Имеет два ушка. Варит суп для Юли – Зовут ее ...... (Кастрюля). • Предложить детям нарисовать отгадку, используя трафареты и песок. • Упражнение на внимание «Назови посуду, у которой есть та-кие же части как у кастрюли». 5. Дидактическая игра «Нарисуем на песке...». Содержание. • Предложить детям подготовить песочную поверхность для изображения отгадки. • Загадать загадку: В нем хранится простокваша И кефирчик – радость наша! И живет из сказки джин Это глиняный........ (Кувшин). • Изображение отгадки с помощью рисования пальцем по пес-ку, с использованием трафарета. • Уточнить, из какого материала сделан кувшин, что в нем можно хранить. Физминутка. Содержание стихотворения. Содержание упражнений. Вот большой стеклянный чайник, Надули животик: одна рука на поясе, Очень важный, как начальник. другая изогнута, как носик. Вот фарфоровые чашки, Присели, одна рука на поясе. Очень хрупкие бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками круг. Только стукни – разобьются. Вот серебряные ложки, Потянуть руки вверх, сомкнуть над Голова на тонкой ножке. головой. Вот пластмассовый поднос Легли на ковер, потянулись. Он посуду нам принес. 6. Рисование посуды точечным рисунком с помощью пипеток. Содержание. Загадать загадку: Есть и ручка у нее, Есть и стенки, есть и дно. Очень хрупкая бедняжка – Всем известно это - ........... (чашка). • Предложить детям изобразить отгадку, используя трафарет и точечный рисунок (используя пипетку). • Напомнить правила использования в работе пипетки. • Самостоятельная деятельность детей. • Рассматривание и анализ детских работ.
|