Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие как средство коррекции и развития ребенка
Дефектология
Автор: Шафеева Альфия Аркадьевна   
21.06.2014 01:42

Интегрированное занятие  как средство коррекции и развития ребенкаШафеева  Альфия  Аркадьевна
Речь – одна из основных высших психических функций.   Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет большое значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в контакт, он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться с партнерами о совместной деятельности, руководить коллективом. И, наоборот, неясная речь затрудняет взаимоотношения с окружающими и нередко накладывает тяжелый отпечаток на характер человека. Правильная, хорошо развитая речь
является одним из основных показателей  готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность ребенка в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. Поэтому начинать заботиться о правильности речи ребенка надо как можно раньше.
К сожалению, в настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами речи и недоразвитием психических процессов, соматически ослабленных.
Вовремя начатая коррекционная работа способна предупредить возникновение вторичных отклонений.


Использование интегрированных занятий в комплексном коррекционно-образовательном процессе улучшает у ребенка  внимание и память, повышает работоспособность, нормализует состояние нервной системы, устраняет стрессы, снижает уровень утомляемости, развивает экспрессивную речь.
Интеграция – это объединение, слияние в известных пределах в одном занятии обобщенных знаний той или иной области. Определяя содержание интегрированных занятий, необходимо  ориентироваться на интересы, способности и возможности детей.
Интегрированное построение занятий дает ребенку возможность реализовать свои творческие возможности, развить коммуникативные умения, познавательную активность. На таких занятиях у детей формируются понимание своих сенсорных возможностей, адекватная самооценка, что позволит в дальнейшем выбрать доступную и интересную для себя деятельность, реализовать свои возможности в школьном обучении, безболезненно интегрироваться в современное общество.
При этом занятие сохраняет для детей форму занимательной, увлекательной игры и являются  более результативными.
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и конструированию  с использованием сказочных персонажей становятся более  интересными и эффективными.
Таким образом, использование интегрированных занятий  является одним из средств коррекции и развития дошкольников с особыми образовательными потребностями.

 

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром,  развитию речи и конструированию в подготовительной группе
Тема: Я сегодня архитектор
Задачи:
1. Закреплять знания детей о городе.
2. Познакомить с профессией архитектора.
3. Развивать экспрессивную речь детей на основе составления описательного рассказа об архитекторе.
4. Развивать целостность зрительного восприятия, ориентировку в пространстве, мыслительные процессы на основе специальных коррекционных приемов.
5. Развивать способность к взаимопомощи и взаимодействию.
Материал: Карточки со словами – названиями профессий, картинки, изображающие профессии людей, предметные картинки с изображением орудий труда, схема составления описательного рассказа; конструктор «Юный архитектор».
Ход занятия
1.Оргмомент.
(Из-за ширмы выходит поросенок Наф-Наф).
- Кто к нам пришел? Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наф-Наф. А вас как зовут?
(Дети называют свои имена).
-       Вы хотите поиграть? (Да).
-       Я вам открытки принес. А можно я у вас на занятии посижу. (Педагог благодарит за открытки, сажает поросенка на стульчик)
Ребята,  Наф-Наф принес открытки не простые, а волшебные. Это даже не открытки, а только их части. Первым сядет тот, кто  найдет остальные части от  своих открыток.
Дети собирают разрезные картинки, называют, что получилось (многоэтажный жилой дом, кинотеатр «Джалиль», речной порт, школа, магазин ) и садятся на стульчики.
- Если рядом положить все открытки, что получится? (Часть города).
- Как вы думаете, какой город изображен здесь?
2.Введение в тему
Правильно, это и есть наш город, город в котором мы живем. А вы знаете, что наш город является самым красивым, самым благоустроенным городом не только в Татарстане, но и в России. Чтобы он был таким красивым, трудится очень много людей различных профессий. Но мы сегодня будем говорить о строительных профессиях.
3.      Отгадывание загадок.
Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте найти карточку с отгадкой.
(Дети находят слова-отгадки, читают и помещают на доску).
На работе день-деньской
Он командует рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака.
(Крановщик)
Кладет кирпич за кирпичом –
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом,
С каждым днем
Все выше, выше новый дом.
(Каменщик)
К своей машине он спешит,
Чтоб завести мотор.
Ковшом он роет котлован
И будет дом построен там.
(Экскаваторщик)
Давно он с деревом знаком,
С пилой, рубанком, молотком.
Избу поставит и дворец
Прекрасный мастер – молодец.
(Плотник)
Красит стены и заборы,
И железо, и бетон.
Он и дерево покрасит,
И бумагу, и картон.
(Маляр)
Они волшебники и маги:
Дом нарисуют на бумаге,
А через год мы этот дом
На нашей улице найдем.
(  Архитектор)
4. Исключение «Четвертого лишнего»
- Ребята, у меня есть картинки, но одна здесь лишняя. Как вы думаете, какая картинка не подходит? ( Маляр, каменщик, почтальон, штукатур). Почему не подходит? (Почтальон – не строительная профессия)
-       Какие строительные профессии мы знаем, прочитаем все вместе.
- Для работы у них есть свои специальные инструменты или техника.
Нужно найти, кому, что нужно для работы. (Крановщику – подъемный кран, маляру – ведро с краской и кисти и т.д.).
5.Физминутка«Маляры»
Маляры известку носят,              Дети идут по кругу друг за другом, держат в
Стены кистью купоросят.           руках воображаемые ведра.
Не спеша разводят мел              Повернулись лицом в круг, движения
Я бы тоже так сумел.                 воображаемой кистью вверх- вниз.
Наклонились,  мешают кистью
в воображаемом   ведре, «красят»
6.Беседа о профессии.
Ребята, мы с вами сегодня побеседуем о профессии архитектора. А поможет нам схема-подсказка.
Показ картины архитектора
- Что это за профессия?
-       Носят ли люди этой профессии форменную одежду?
-       Какие инструменты он использует в своей работе?
-       Это какая профессия – мужская или женская?
-       Что делают люди этой профессии? (Придумывают и планируют строительство домов и городов, делают их макеты).
-       А вы хотите побывать в роли архитектора?
-       Давайте рассмотрим, что лежит на столе. (Сначала дети по очереди отвечают на вопросы, затем один ребенок, по желанию, рассказывает о профессии архитектора)
7.      Рассмотрение схемы города.
- Это схема, на которой изображена территория будущего города. Как вы думаете, что здесь изображено (Река, дорога, мостик, стадион…)
- В центе расположен торговый комплекс. Вокруг него – жилые двухэтажные дома. За городом располагается дачный поселок. За рекой – четырехэтажные высотные дома. Слева от дороги – улица, состоящая из двухэтажных домов. На окраине города мы посадим хвойные деревья. А центр озеленим лиственными деревьями.
- Макет какого строительного объекта каждый из вас  хотел бы построить? (Дети отвечают).
- Подберите нужные детали.
(Коллективная работа детей)
8.      Итог.
-Что у нас получилось?
- Кем мы сегодня были?
- Как вы думаете, легко ли быть архитектором?
- Алина, как ты думаешь, кто сегодня хорошо занимался? Саша, а тебе кто понравился…
- Наф-Нафу тоже понравилось, как мы занимались.
Теперь встанет тот, кто назовет строительную профессию. (Дети называют и встают).

Литература
1.Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду./М.: «Мозаика-Синтез», 2009. – 60-61с.
2.Шевцова Е.Е., Воробьева Е.В.Развитие речи ребенка от одного до семи лет./М.: «Сфера». 2007. – 3с.
3.Шафеева А.  А., Гришанова Г.И. Все работы хороши./Нижнекамск, УМЦ, 2006. – 82-88.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год